Глава 1. Букет пионов

Первым, что она увидела, открыв глаза, были серебряные и золотые звёзды на синем бархате. "Банальный, конечно, вопрос, но хочется узнать, где я? Не дома, это точно. Надо осмотреться..."- девушка села в кровати. Оказалось, что она в большой светлой комнате. Напротив- окно с белыми кружевными занавесками и тяжёлыми портьерами в тон пологу. Возле него стоял стол, содержащийся в образцовом порядке, коричневое кожаное кресло и старинный напольный глобус. На изящной деревянной этажерке- книги по военным искусствам и истории. Руфина бы продолжила свой осмотр, но вдруг заметила, что на ней нежно-розовая льняная ночная рубашка. "Странности обнаруживаются одна за другой. Чьё это на мне одеяние? И ещё нога так болит, да и двигать ей не удобно..."- она откинула одеяло,- "О, как в анекдоте: "Упал. Очнулся. Гипс". Нет, ну, допустим я помню, как споткнулась, как подбежал вежливый парень, как в больнице сказали, что перелом... О, нет, перелом!!! Именно сейчас! Именно..."

Раздался тихий вежливый стук. Девушка нырнула под одеяло.

-Войдите!

Вошёл Игнатий в чёрных брюках и серой рубашке под расстёгнутым пиджаком. "Так рано, а он уже в костюме. Странно..."- подумала она.

-Доброе утро, Руфина. Как Вы себя чувствуете?
-Ничего, нормально. А где я?
-Об этом я и пришёл поговорить. Сейчас Вы у меня дома и немедленно попасть к себе не можете. Врачи строго-настрого запретили Вас перевозить.
-А когда я смогу увидеть маму?
-Она приезжала сюда вчера вечером, но будить Вас не стала. Она согласна с тем, что Вы проживёте у нас три месяца до полного выздоровления.
-Три месяца?!!
-Да, к сожалению у Вас перелом со смещением. Придётся потерпеть.
-Но, наверное, я причиняю Вам неудобства?
-Нет, всё в порядке,- наступило неловкое молчание.
-А чья эта миленькая ночнушечка на мне?
-Ах, эта? Мама вчера заказала её для Вас.
-Передайте ей от меня большое спасибо.
-Хорошо. У меня к Вам осталась последняя просьба.
-Какая?
-Давайте перейдём на "ты"?
-Хорошо.
-Я сейчас уйду, мне надо уладить кое-какие дела. А потом вернусь. Может, тебе принести пока что-нибудь почитать?
-А у тебя детективы есть?
-Пойду, посмотрю.

Он вышел. "Ну и дела. Как во второсортном сериале..." В дверь тихо постучали, но ответа не дождались, и вот, на пороге стоит миловидная девочка лет шести с книгой в одной руке и куклой в другой.

-Ой, привет, как тебя зовут?- Руфина улыбнулась девочке.
-Агния, а тебя Руфина, я знаю, Игай с мамой только о тебе и разговаривают,- девочка подошла ближе.
-Правда? А ты, наверное, младшая сестра Игнатия?
-Да. Вот, он тебе сказал отдать,- Агния протянула книжку "Этюд в красных тонах".
-Спасибо. А это кто у тебя?
-Это моя кукла. Её зовут Милица. Хочешь посмотреть?
-Давай,- девушка взяла фарфоровую красавицу, чем-то напоминавшую свою хозяйку,- Красивая, на тебя похожа. Послушай, а чья это комната?
-Эта? Игая, а что?
-Нет, ничего. Давай порисуем. У тебя есть бумага и карандаши?
-Конечно, я сейчас сбегаю.

Она убежала. Руфина заметила на прикроватном столике колокольчик и букет пионов в вазе. "Они, наверное, вкусно пахнут",- она увидела среди бутонов карточку с надписью,- "Что там написано? "С добрым утром." Мило". Тут вернулась Агния.

-А откуда тут цветы?
-Не знаю, вчера не было,- беззаботно ответила девочка,- Я буду рисовать тебя.
-А я- цветочки, хорошо?

До самого обеда они рисовали и играли. Время пролетело незаметно.


Рецензии