Октябрьский вечер

   В октябре темнеет рано. Город зябко кутается в вязкие осенние сумерки, словно в тёплую шаль. Небо с утра затянуто мрачными тучами, из которых нет-нет, да и накрапывает моросящий, неприятный дождь. А вчера даже шёл мокрый снег. Он не оставался на влажной земле, сразу таял. Но, тем не менее, зимой от него уже веяло…

   Не знаю, правда, грустить от этого или радоваться. Настроение какое-то странное… Уроки в голову не идут. Вообще ничего не хочется делать. Только смотреть в окно. Наблюдать, как бегут домой прохожие – спешат в уютное тепло, мечтают о горячем чае и кресле у телевизора. Как загораются фонари – ярко-жёлтые, похожие на толстых жучков-светлячков. Как холодный ветер раскачивает почти голые ветви деревьев, срывает и гоняет по асфальту последние жухлые листья.

   Я уже в четвёртый раз перечитываю первый абзац заданного параграфа в учебнике химии. Ни одно слово не укладывается в голове. Буквы на листе кажутся каким-то бессмысленным набором, словно я никогда не читала книг и не имела пятёрок по химии… Вконец рассердившись, я захлопнула учебник, встала, шагнула к окну и прислонилась лбом к холодному стеклу.

   - Что, тоже ничего не выходит?

   - Ага, - отвечаю я, не оборачиваясь.

   - И у меня курсовая не вяжется, - вздыхает моя старшая сестра.

   Нинка сидит в углу за компьютером. Мой письменный стол, освещённый лампой, стоит у окна. А посреди комнаты, на ковре, строят из кубиков дом две маленькие девочки – Юля и Маша.

   Юльке четыре года. Она похожа на куколку – огромные голубые глаза, светлые слегка волнистые волосы, румяное личико, длинные чёрные ресницы, розовые губки бантиком. Одета в модное блестящее платье с кокетливой бабочкой на талии. На волосах аккуратная заколка. Дочка богатых родителей – что тут сказать?..

   Маша чуть-чуть помладше Юли. У неё глаза кофейного цвета, тёмно-русые волосы, стриженные под каре, пухлые щёчки. Одета скромно – полосатый свитер, немного потёртые джинсы. Машина мама – тихая, спокойная женщина – растит дочку одна, совмещая одновременно две должности.

   Машка и Юлька, сразу видно, и по характеру разные. Юляшка – та егоза, непоседа, хохотушка. А Машуня – серьёзная и сосредоточенная.

   Моя сестра Нинка известна во всём доме, как Самая Лучшая Нянька. Дети её просто обожают, а она – их. Она и поступила-то на педагогический. Уже четвёртый курс. Работать пойдёт учителем младших классов – Нинка это давно решила, ещё когда в школе не училась, наверно.

   Нине все доверяют. Поэтому малыши – частые гости в нашем доме.

   Разве что Юля с Машей бывают у нас изредка. У Юли есть своя персональная высококвалифицированная няня, а Маша обычно в садике или у бабушки. Но сегодня у няни Юлианны незапланированный выходной, а у родителей – запланированный поход в кино. Так как Юлин папа – начальник моего, то они сегодня быстро договорились. Мои мама с папой идут с Юлиными в кино, Нинка сидит с девочкой.

   Машину же маму сегодня, в воскресенье, внезапно вызвали на работу, а бабушка приболела и не может находиться с внучкой. Ирина Николаевна нас так просила, что мы просто не смогли отказаться.

   Единственное, чего взрослые не учли – у Нины на носу сдача курсовой работы, а у меня – целая гора домашнего задания…

   Но, к счастью, дети сами нашли себе занятие, порывшись в ящике с моими и Нинкиными старыми игрушками.

   И, тем не менее, воспользоваться моментом нам не удалось – работа не клеилась. Нина битый час сидела перед пустым экраном монитора, а я… про себя я уже сказала в начале.

   Я решительно отложила в сторону учебник химии и взяла литературу. Всё-таки это, как ни крути, мой любимый предмет, и домашнюю по нему я всегда делаю с удовольствием.   

   Я открыла книгу на заданной странице. И даже сюда пробралась осень! Видно, сегодня мне от неё точно не спрятаться…

   Я пробежала глазами по строчкам знакомых и незнакомых стихов. Вздохнула. Прикрыла учебник. Снова взглянула в окно. А потом посмотрела на малышек. Они уже успели вытащить альбом для рисования и, расположившись на полу, вдохновенно рисовали. Юлька украшала всё пространство оранжевыми кляксами (видно, листьями), а Маша старательно выводила на листе фигурку человечка в шапке и шарфике. 

   Я сама не заметила, как оказалась возле них, взяла в руки карандаш и нарисовала большую серую лужу.

   - Ой, как красиво! – восхитилась Юля, любуясь получившейся картиной.

   - Не то слово, - соглашаюсь я.

   Машка тоже улыбается – довольна сотворённой работой.

   И я, как-то между делом, особо ни о чём не подумав, ни с того ни с сего выпалила:

   - Девчонки, а что такое осень?

   Юля почесала белокурую головку, подняла голубые глаза, глядя куда-то на потолок, а потом посмотрела на меня и затараторила:

   - Ну, осень – это когда листочки с деревьев падают. А сначала они такие… ммм… разноцветные становятся! Красные, жёлтые, синие… хотя –  не, синих листиков не бывает. Это небо осенью такое… синее-синее! А ещё осенью уже не жарко. Осенью холодно! Только снега нет. Не, он есть – только тает! Падает и тает... вот… Есть люди, которые добрые стишки про осень пишут. Мне няня читала… И ещё есть люди, их художниками называют, они осень рисуют. Чтобы мы тоже посмотрели и поняли, как это красиво…

   Мы с Нинкой помолчали. Переглянулись. А потом сестра тихонько спросила:

   - А ты, Маша? Как ты думаешь, что такое осень?

   Девочка ответила не сразу.

   - Осень – это когда грустно, - сказала она.

   - Почему? – едва слышно вопросила я.

   - Осенью дождик плачет. И люди. Им грустно прощаться с летом. Ещё люди простывают, если долго гуляют под дождиком. Болеют, пьют горькие таблетки и не выходят на улицу... Осенью холодно. Все мёрзнут.

   - А разве в осени совсем нет ничего весёлого?

   - Есть, - тут Маша заулыбалась. – Можно ходить по лесу и собирать грибы. Можно сварить сладкое варенье. Можно собирать из ярких листиков гре… гер… гребарий… то есть, гербарий. 

   - Маш, - вдруг сказала Юля. – А давай лето рисовать? Чтобы оно к нам поскорее вернулось!

   - Давай, - согласилась девочка.

   А я встала и уже в который раз за вечер подошла к окну.

   Темнота полностью овладела городом. Фонари – толстые светляки – казались ещё ярче, но выглядели абсолютно одинокими на безлюдной улице. Ветер гнал по поверхности луж «волны». Ветки, словно тонкие лапы, стучали по стеклу.

   Самый обычный октябрьский вечер.


Рецензии
Как здоровооооооо! Мне безумно нравится!

Анастасия Федосова   06.12.2012 23:18     Заявить о нарушении
Спасииииибо, солнышко!

Виолетта Гусакова   07.12.2012 08:01   Заявить о нарушении