Тузель

 

«Уралы» привезли нас к воротам военного аэродрома. Машины остановились около одноэтажного здания, нам объяснили, что  нам надо пройти таможню, чтобы попасть на аэродром. Толпа начала возмущаться, мы летим не на отдых, а на войну, так нас еще таможенники будут досматривать. Когда выгрузили все свои вещи, нам раздали таможенные декларации. Которые мы должны были заполнить.

Все стали заполнять их, большинство их заполняло первый раз. Когда их заполнили, их собрал замполит и стал читать. Какую ахинею мои сослуживцы, только не написали. Один вез тонну анаши. Другой провозил золотой запас СССР. Третий оружейную палату. Всех заставили переписать декларации. Все списывали с декларации замполита. Потом оказалось, что провести можно в одни руки две бутылки водки четыре вина. один холодильник один телевизор. У нас было десять холодильников. Стали думать, что делать.

Пока сидели, всем захотелось пить пошли искать колонку. Наполнили все емкости, которые у нас были.  Напротив аэропорта стояли таксисты. Мы подошли к ним и спросили:
- Где здесь поблизости хозяйственный магазин.
Таксист сказал.
- На базаре.
Наши взяли такси и поехали на базар. Пока ехали, увидали, что после ста метров бетонного забора, забора больше не было была порванная колючая проволока. Мы заметили, это место. На базаре были куплены дыни, арбузы, помидоры, зелень, огурцы, лепешки и оцинкованное ведро. В общем, закуска уже была. В ведро мы налили воды. Мы приехали и рассказали о дырке командиру.  Нам оставалось только узнать где стоит наш борт.  Через таможню проходили только пассажиры, все остальные шли через КПП.  Наш командир придумал такую штуку. Трое переодеваются в голубые комбезы, один берет штурманский портфель. Как перелетный экипаж проходят на аэродром, там они находят борт, улетающий в Кундуз, договариваются с экипажем и туда переносят холодильники.

 Выбрали наиболее трезвых, ими оказались Я, Андрей и как не странно мой командир экипажа Юрий. Я взял свой штурманский портфель, мы пошли на КПП. Войдя в КПП, мы подошли к турникету, нас встретил авиационный прапорщик.
-Предъявите ваши удостоверения!
 Первым показал удостоверение Юра. Прапорщик прочитал его, посмотрел должность, отдал его. Потом спросил:
- Зачем вы идете на аэродром?
Юра возмущенно сказал.
-Как это зачем, у нас там наш вертолет Ми-8 стоит, нам надо лететь домой в Каган.
- А где он стоит, там одни самолеты?
Юра возмущенно повысил голос.
- Товарищ прапорщик вместо того, чтобы издеваться над людьми, прогулялся бы и посмотрел, что стоит у тебя на аэродроме, что не стоит. Разуй глаза в ста пятидесяти метрах слева от тебя стоит наш вертолет Ми-8. У нас, что документы фальшивые, в шпионов играешь?
Прапорщик вытянулся, отдал честь, потом протянул удостоверение Юре и сказал:
- Извините, товарищ капитан проходите.
Потом посмотрел на нас, я полез за удостоверением и показал его прапорщику. Тут опять заговорил Юра:
- Это мой экипаж правый летчик и борттехник.
Прапорщик козырнул нам, пропустил, не проверив удостоверения у Андрея.

Пройдя КПП мы пошли искать диспетчера. Узнав, где сидит диспетчер, мы подошли к нему. У диспетчера мы узнали номер борта, который летит на Кундуз и где он стоит. Оказалось, что борт стоял рядом с колючей проволокой, где была дырка.

 Мы подошли к борту Ан-12, Юра тут же подошел к одному пилоту, который всеми распоряжался. Представившись, он спросил:
- Где мне найти командира корабля.
- Я командир корабля.
Сказал пилот
- Мы в составе эскадрильи летим в Кундуз, взяли с собой маленькие холодильники, для всей эскадрильи десять штук. Таможня не пропускает десять, а только один. Здесь есть дырка, мы хотели пронести их и загрузить на борт.
- Вот, нужно ваше согласие.
- Можем показать служебные паспорта и документы, что мы летим в Кундуз.
С этими словами Юра вынул заграничный паспорт и предписание, о том, что он летит в в/ч п/п 79088.

 Командир корабля прочитал документы, отдал их и посмотрел на нас с Андреем. Я тоже показал ему документы, потом это сделал Андрей. Он посмотрел документы, отдал нам и сказал:
- Что делать, не оставлять же холодильники здесь, грузите, я дам команду, чтобы вас прикрыли. Да вопрос, что вы втроем ходите?
Юра засмеялся и сказал:
- Так мы под экипаж перелетный Ми-8 косили.
Командир корабля засмеялся и сказал:
- Теперь понятно, как вы попали на аэродром, а я думаю, как вы нас нашли.
- Мы сразу к диспетчеру он нас и вывел.
Сказал Юра.
Посмеявшись, командир дал указания подогнать тележку, на которой перевозили аккумуляторы к колючей проволоке.

Договорившись, мы вместе с бортовым техником и механиком покатили тележку к колючке. Докатив тележку до дырки, мы вылезли в дырку, пошли к нашей толпе. Подойдя к командиру эскадрильи, мы рассказали ситуацию, он распорядился, чтобы быстро перетащили холодильники к дырке. Приказание было исполнено и девять холодильников «Морозко» были дотащены до дырки в заборе. Там мы загрузили холодильники на тележку, накрыли их брезентом и повезли к самолету. Подъехав к самолету, мы стали их разгружать и заносить в грузовую кабину. Холодильники некоторые, были тяжелые. Поставив их на показанное борттехником место, мы через колючку вернулись на место, где ждала вся наша эскадра.
 
Там мы переоделись в повседневную форму. В это время начальник штаба пригласил всех к импровизированному столу. Всем налили в бумажные стаканчики , кому в кружки. командир эскадрильи сказал тост:
- Я хочу выпить, за мягкую посадку, на той враждебной земле.
Все чокнулись и выпили, стали закусывать. После этого налили еще по одной. Когда всем налили, командир сказал:
- Еще мне хочется выпить за наших сослуживцев перечислил Юру, меня , Андрея, которые помогли пройти таможню нашим холодильникам.
 Все полезли со стаканами к нам.  Выпив, мы закусили.

Вскоре спирт начал давать свое, на старые дрожжи, да еще с повышением температуры воздуха. Моих сослуживцев стало развозить. Минут через сорок практически все уже спали. Я тоже заснул, положив голову на парашютную сумку, мне снилась Галя, как она меня обнимала, целовала. Я отвечал ей. Мой сон нарушил Николай, он тряс меня за плечо.
-Что случилось?
Сказал я
- Пойдем таможню проходить, выспались, таможенники.
Наша толпа потянулась к таможне.

 В помещении таможни было прохладно, нам стало понятно, почему они не торопились. Там за стоиками не торопясь ползали толстые личности в серых костюмах. Почему то они все были толстые с неприятными брезгливыми лицами. У меня сложилось впечатление, что они себя считали людьми высшего сословия, а мы их холопы. Может из-за того, что я не выспался или из-за этого выражения лица. Я начал заводиться, добило меня хамское, приказание, толстой мадам в мышином костюме.

- Что встал, паспорт, декларацию, вещи на стол !
Я завелся и выдал:
-Вы какое имеете право так разговаривать со мной, тыкать будете своим родственникам, прошу ко мне обращаться на вы. Я не ваш холоп, а вы не мой барин.
Мадам посмотрела на меня своими маленькими злыми глазками и сказала:
- Что тебя так возмутило?
- Твою мать, сколько раз говорить, на вы со мной разговаривать надо.
В ответ я получил.
- Будешь выступать, вообще никуда не полетишь.
Я засмеялся и сказал:
- Во, испугала, ежа голым задом, мужики она может сделать так, чтобы мы в Афган не полетели.
Толпа стала орать. «Мы не желаем туда лететь», «сделай, чтобы мы не полетели».

К нам подошел старший таможенного пункта и наш замполит.
Замполит спросил:
- Что тут произошло?
Таможенница тут же выдала.
- Я ему говорю. Ставь сумку на стол давай документы. он начал выступать.
Я сказал.
- Сколько раз еще мне говорить, чтобы здесь мне не тыкали, относились ко мне как к человеку, а не скотине.
За меня заступился замполит.
- Да, почему с моими офицерами вы так грубо разговариваете? Товарищ лейтенант прав, вы должны быть культурными, вы представляете наше государство. Первыми кого видят заграничные гости, это вас. Вы должны быть на высоте.

В разговор вступился начальник таможенной смены, он сказал:
- Старший инспектор пройдите в комнату, отдохните, я досмотрю товарища лейтенанта.
Вот он начал рыться в моих вещах, все перевернул, но запрещенного к провозу не нашел. Рядом стоял замполит эскадрильи он сказал:
- Надеюсь, мой подчиненный, за правильное замечание, не будет больше притесняться. В противном случае я подам рапорт в политотдел округа, о том, что срывается боевая задача поставленная партией и правительством.
Таможенник процедил сквозь зубы:
- Можете идти товарищ лейтенант.
- Спасибо, как приятно общаться с воспитанными людьми.
Ответил я, взял свои вещи и пошел. Примерно, через час все прошли таможню, ко всем таможенники обращались на вы. Вот, что значит поставить хамов на место

В накопителе ко мне подошел комэск и сказал:
- Из-за чего там спор разгорелся?
Я рассказал, он посмотрел на меня удивленно и выдал:
- Из-за такой мелочи, подумаешь, ему тыкнули, она же тебя на три буквы не послала?
- Командир вы не правы, она при исполнении служебных обязанностей, она должна быть культурна, обращаться только на ВЫ.
- Да, здорово тебе в голову напекло, иди в тень попей водички.

Я понял, что мы думаем про эту ситуацию по разному, командира эскадрильи я все равно не смогу переубедить, да и не нужно это. Я пошел в тень, зачерпнул кружку теплой воды из эмалированного ведра. Выпив воду, я так и не напился. Хотел выпить еще. Но подошел Яков. Он посоветовал:
- Лизни немного соли. Пить не так будет хотеться.
Я взял у него коробок с солью и лизнул, немного помогло. Мы стали загружаться в Ан -12. Когда вся эскадра с вещами загрузилась, бортмеханик закрыл рампу.

Самолет стал запускать двигатели, через некоторое время двигатели набрали рулежный режим и самолет порулил на полосу. Вырулив на полосу, он набрал взлетный режим, разбежался и мы оказались в воздухе. Все одели на себя, гарнитуры или шлемофоны и заснули. Проснулись мы  от большой перегрузки, пассажиров стаскивало с сиденья, закладывало уши, самолет имел наклон на нос 45 градусов. Вышел борттехник и крикнул:
- Не волнуйтесь, так положено здесь снижаться. Скоро сядем.
Самолет выравнялся и мы ощутили  толчок, это шасси вошли в соприкосновение с полосой, мы были на месте в Афганистане северной провинции Кундуз.

На фото: аэродром Тузель на заднем плане самолет Ан-12.

http://www.proza.ru/2012/10/10/1173


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.