Клетка

Вчера я увидел сон, который напугал меня. Говорят, что если рассказать сон, то становится легче. Так я и поступлю.

Я очнулся в клетке. Вы видели такие в зоопарке, только там они называются вольерами, а моя была ничем иным, как клеткой. Я помню тот ужас, который захватил мой разум. Я не мог думать. Я был парализован страхом и не мог даже пошевелиться. Не знаю сколько прошло времени до того как контроль вернулся ко мне на столько что я смог оглядеться, хотя и не заметил ничего, кроме того, что клетка была сделана из толстых металлических прутьев. Я вцепился в них  в сильном желании вырваться вон из западни. Как вы догадываетесь, у меня мало что получилось. Когда я наконец выдохся, я решил осмотреться еще раз, но внимательное, благо мое душевное состояние мне это уже позволяло, и, я бы даже сказал, требовало.

Оглянувшись, я увидел дверь, хотя дверью это назвать сложно. Я подбежал к ней и дернул на себя. Она была заперта. Я увидел, что снаружи на ней висел огромный амбарный замок. Помню, точно такой же я видел в детстве, таким запирали наш старый сарай. Я понимал, что без чужой помощи я не выберусь и как только я об этом подумал, вокруг появились тысячи и миллионы таких же клеток как моя, хотя я готов был поклясться, что раньше их не было. Правда волновало меня это не долго, я просто решил, что не заметил их(о, всемогущий человеческий мозг, готовый объяснить абсолютно все и плевать ему хотелось на то, что его объяснения, скажем так, слегка не точны.)

Напротив меня в своей клетке сидел мужчина средних лет. Сначала я было подумал, что он мертв, ведь он сидел совершенно не подвижно, но позже я заметил как вздымается его грудь и понял, что он все еще дышит. Я был этому счастлив. Хотя не могу сказать что радовался за него. Совершенно нет. Я радовался за себя, и только за себя, я ведь видел, что его клетка открыта, а значит, он может мне помочь.

Я стал кричать, прося о помощи, я умолял помочь мне, я был готов претерпеть любое унижение ради того, что бы меня выпустили, ибо именно этого я желал больше всего. Но все было напрасно. Человек даже не шелохнулся. Да и навряд ли он вообще слышал меня.

В отчаянии я стал просить о помощи всех, кто мог бы меня услышать и, наконец, я получил ответ:

- Мы не можем выйти. Разве ты не видишь, что это невозможно? Если мы сделаем это, то нас покарают. Так что не кричи зря. Смирись и вскоре ты поймешь, что здесь не так плохо, как тебе кажется.

Я не верил своим ушам. Ведь я видел, что они не заперты, что они могут спокойно выйти. Но я видел и то, что они не сделают этого, они боятся нарушить чей то запрет. Отчаяние вновь захватило меня.  Я опустился на пол и, уткнувшись в колени, зарыдал как маленький ребенок, который вдруг осознал, что ему не купят игрушку.

Не помню сколько я так просидел. Помню лишь, что в какой то момент я очнулся из-за шума. Я поднял голову и увидел молодого парня, который стоял на пороге своей клетки. Всего один шаг отделял его от свободы.

Люди вокруг кричали ему, что бы он не делал этого. Они были напуганы – женщины визжали, мужчины пытались вразумить парня, как только могли. Я же с интересом наблюдал за ним, хотя уже и не надеялся на чудо.

Парень долго думал, смотря на порог клетки. Казалось, он не слышит криков, он вел внутреннюю борьбу с самим собой. Наконец, он вскинул голову и все замолчали. Окончательное решение было принято и оставалось лишь дождаться того, что он сделает.

Парень улыбнулся и сделал широкий шаг, ведущий к свободе. И тут же на него градом обрушились обвинения. В мгновение ока он стал презираем всеми. Не такой как все.

Пораженный, я мог лишь смотреть на то, как он идет ко мне. Я, было, уже подумал, что мне все это только кажется, что он мираж, что через мгновенье он просто исчезнет, растворится, как оазис в пустыне.

Но нет, все было реально. Он подошел, взял ключ, лежащий в метре от моей клетки, и распахнул передо мной дверь.

Я все еще находился в оцепенении и не понимал, что только что произошло. прочитав мои мысли, парень протянул мне руку, и я встал. Это было подобно чуду. Думаю, если бы на моих глазах ожил бы мертвый, то удивлен я был бы не больше, чем когда осознал возможность, наконец, выйти из этой железной ловушки.

Мы стояли перед моей клеткой, и я тряс его руку, произнося слова благодарности. Парень терпеливо улыбался, ни произнося при этом ни слова.

Когда чувство радости перестало быть всепоглощающим, на меня накатила волна страха и паники. Неожиданно я осознал, что не знаю куда идти. Я не видел ни дорог, ни, хотя бы, тропинок. Я испугался, что если уйду, то могу потеряться. Я вцепился в руку парня, боясь, что он исчезнет, и тогда я останусь совсем один.

В какой-то момент я почувствовал, что больше не ощущаю его руки, и неожиданно понял, что стою с закрытыми глазами. Неимоверным усилием я заставил себя, наконец, поднять веки и увидел, что парень уходит. По моим представлениям, н уходил в никуда. Испугавшись, что останусь один, я крикнул : «Куда ты?», не оборачиваясь, он ответил: «Не знаю, но лучше так, чем стоять на месте».  Я попросил его остаться, сказал, что он может заблудиться, ведь здесь нет дорог. Тогда он остановился, развернулся ко мне лицом и сказал: «Возможно ты прав, и я никогда не найду дорогу, но я буду ее искать. Но если все же не найду, тогда я проложу ее сам.- уже уходя он добавил - Во всяком случае я попробую. Хуже, чем было в клетке, точно не будет»

  Он ушел, а я, не найдя в себе сил и смелости последовать за ним, опустился на землю, прислонясь спиной к такой ненавистной клетке.

Я до сих пор помню это чувство, чувство тоски по чему-то утерянному, боль и страх. Я помню, как сильно жаждал отправиться вслед за тем парнем, но так же ясно я помню и страх, поработивший мой мозг и подчинивший себе мою волю. Меня и сейчас бросает в дрожь от одного воспоминания об этом.

И ужаснее всего картина того, что сижу, прижавшись спиной к клетке, как будто боюсь потерять опору, как будто нуждаюсь в ней.

На всю жизнь я запомню этот сон, ведь он стал самым ужасным кошмаром всей моей жизни. Кошмаром, смысл которого я так и не понял.


Рецензии