Один час из жизни ревности

- Ты спишь?
- Нет.
- Обещай, что скажешь честно.
- Что именно?
- Ну обещай.
- Как я могу обещать, если понятия не имею, о чем будет вопрос?
- Так я и знала… Ты все от меня пытаешься скрыть.
- Что – все? Ты можешь просто спросить?
- (помедлив) Что у тебя с этой Викой? Только честно!
- С чего ты взяла?
- Начинается…
- А что за глупые вопросы на ночь глядя?
- То есть, по-твоему, это глупый вопрос? Конечно, все, что касается наших отношений, у тебя глупое.
- (раздраженно) Да отчего ты завелась-то?
- А как мне не заводиться? Думаешь, мне непонятно, что ты за ней бегаешь?
- Я-то бегаю? Что за бред!
- Вас видели вместе.
- Неудивительно. Мы же вместе работаем…
- В том и дело! Очень удобно все списывать на работу… Ты постоянно задерживаешься, а я не дура и понимаю, почему.
- Это похвально, что ты не дура, но я задерживался на работе и раньше!
- Значит, у вас с ней уже давно, да?
- Да нету у нас ничего! И не было! Ты иногда меня просто поражаешь! Это тебе подруги мозг прокапали?
- (всхлипывая) Прокапали… Думаешь, меня так просто провести? Вижу я все!
- И что ты видишь?
- Что ты меня не любишь, а любишь это крашеную куклу! Убери руки! Убери!
- (молчание) Послушай… Давай успокоимся и поймем раз и навсегда. У меня с Викой. Никогда. Ничего. Не было. Никогда. Ничего. Она даже не в моем вкусе.
- А кто в твоем вкусе?
- Ты, конечно…
- Вранье, вранье… Повсюду вранье!
- Почему же вранье? Я вообще не понимаю, как ты дошла до того, что подозреваешь меня в связи с ней! У меня на работе много женщин…
- Ах, то есть ты развлекаешься не только с ней? Понятно. Понятно. А чего же я, наивная девочка, ждала. Устроился с бабами работать. Смотри, чтоб на алименты тебя всего не расхватали.
- (повышенным тоном) Хватит нести чушь! У тебя есть доказательства какие-нибудь, чтоб меня обвинять?! Думаешь, мне приятно это слышать?
- Доказательств не нужно, я чувствую.
- Вот спасибо, приехали! Хорошо, а теперь давай так. Поставь себя на мое место. Работаешь ты себе, никого не трогаешь…
- Как же, не трогаешь!
- (сердито) Дай же договорить!
- Говори, конечно, говори. Ты всегда говоришь. У тебя одни слова, слова, слова. Ты как телевизор – сказать можешь, сделать нет.
- (сжав зубы) Работаешь себе, а тут я – раз! – обвиняю тебя в измене с кем-нибудь с работы…
- С кем? Господи, с кем? Смешно. Ты их видел, наших мужиков-то?
- Да какая разница, с кем! Наоборот, это даже лучше, если они все жалкие. Я подозреваю тебя в измене и делаю это так, как ты.
- Как это?
- Вот так.
- Ну как?
- Безапелляционно. Бездоказательно.
- Это, по-твоему, бездоказательно?
- (прикуривая) Я, похоже, пропустил те триста улик, которые ты перечислила.
- Слушай, ты можешь серьезно к чему-то отнестись?
- Серьезно? Да я тут как клоун в цирке, где мой красный нос?..
- Ты издеваешься?
- Нет, это ты издеваешься! Как бы ты доказала, что не встречаешься втайне ни с кем с работы? Я подозреваю, отвечай!
- Ты это только что выдумал, я не собираюсь реагировать на какие-то бредовые вопросы.
- Заметь, я сказал то же самое.
(молчание)
- Больше не выдержу… как я устала от всего этого…
- Чего ты хочешь-то от меня?!
- (всхлипывая) Просто признайся.
- Как я могу признаться в том, чего не делал?! А в шпионаже в пользу Израиля не признаться?
- Я бы скорее поверила, что ты шпион, чем в то, что у вас с Викой ничего не было.
- (устало) Солнышко… Пожалуйста… Просто знай: мне дорога только ты. Только ты. И никаким Викам не под силу ничего сделать.
- Да, да, можешь дальше рассказывать сказки, только я уже не ребенок.
- (глубокий вздох) Дурдом…
(долгое молчание)
- (прикуривая) Ты спишь, милая?
(долгое молчание)
- Спишь… Так жить нельзя… Нельзя. (молчание) Завтра же вернусь к жене.


Рецензии