Иголочка

      Сегодня мне приснился сон о тебе. Снилось будто бы мы с тобой давно и хорошо знаем друг друга. Тебя зовут Вера. Но я помню: не просто вера, а вера в победу! Это здорово, потому что победа может быть только тогда, когда веришь в неё.
      Вешалка – на ней висит моя старенькая, видавшая виды зимняя куртка. Она уже начала рваться во многих местах, но всё как-то незаметно. Ты входишь и смотришь на вешалку…
      А что перед этим?
      — Дашь ей лишний талончик, а то она так любит суп в нашей столовой? — Женщина полушутя-полудразня меня, заботилась о тебе…
      — Да, конечно, дам! Я всё равно сегодня не собирался туда идти. — я стал рыться в полурваных карманах своей куртки, ещё не зная, что ты зашла в комнату.
      — Суп – это хорошо!.. — продолжал я, — Я тоже люблю супчик, когда сварен с душой. А особенно сейчас, в студёную зимнюю пору.
      — Макс! Любишь ты цитировать всё время… Талон давай! — Женщина протянула просящее-требовательную руку ко мне. Я продолжал рыться в карманах.
      — Надо же, как интересно! Такой хороший аппетит у девушки, а она такая стройная! Везёт же кому-то! — Я лишний раз посмотрел на себя в зеркало, понимая, что уже давно «беременный». Толстопузые мужики ещё никогда не были в моде. Даже не важно, как и почему это произошло… Я не нравился себе таким.
      Едва я успел закончить фразу, как ТЫ появилась «на сцене».
      — Вот, держи. Этот талон для тебя… — Чуть стесняясь я протянул тебе маленькую белую бумажку с печатями и подписями.
      — Спасибо, — ты молча взяла его и почему-то подошла к моей куртке.
      — Что…— удивился я. — Обед уже скоро начинается.
      Ты не ответила, а молча рассматривала изъяны моей куртки, которые волей-неволей образовались за все те года, пока я затаскивал её в хвост и в гриву.
      — Столовая всё-равно до трёх…— сказала ты, снимая без спроса мою куртку и усаживаясь вместе с ней на просторном стуле.
      Что же ты собираешься делать? Я не подозревал. Но в течение одной минуты понял: ты достала иголку с нитками. Быстрым и ловким движением вдела нитку и начала зашивать мою куртку. Я совершенно не был готов к такому повороту событий.
      — Верка! Ну что ты делаешь, я же и сам могу, сам мог бы…
      — Сиди тихо! Не мешай!
      — Ну зачем? Тебе же на обед надо торопиться, а ты взялась… Тем более не жена ты мне, мы же с тобой просто друзья.
      — Иголочка у меня только маленькая с собой… — чуть обиженно ты вглядывалась в ровный шов. — не мешай, пожалуйста, на обед ещё успеем.
Я наблюдал за тобой. Как ты это делаешь. Проворными стежками. Ловко и быстро. Рассматривая этот маленький кармашек, наклонилась над ним. Пушистые реснички выдали твоё искреннее внимание. Рассмотрела его, поняв что нужно и вновь приступила к работе, гоняя иголку с ниткой вверх-вниз.
      «Надо же!» - думал я. Зачем же ты тратишь на меня своё свободное время!
До ужаса захотелось обнять тебя.
      — Максик, ну подожди! — Ты пыталась отстраниться, чтобы не уколоть меня иголкой. — Я ещё не всё…
      — Зато я уже всё! — я обнял тебя ещё крепче, отчего недоделанная тобою куртка свалилась куда-то на пол.
      — Максик, ну что же ты делаешь… — Я не дал тебе закончить фразу, чуть дерзко схватив тебя…
      Целовались мы, наверное, минут десять.
      — Мы не одни… — справившись с этой волной, сказала ты.
      — В смысле?
      — Вообще и в частности…
      — И что?
      — Иди есть!
      — А ты? Я хотел пойти вместе…
      — А я… Я ещё не проголодалась. — Ты бережно брала в охапку мою куртку.
      — Ну ладно, тогда я пошёл?
      Ответом мне был только твой немножко печальный взгляд.
В столовой я намеренно задержался, чтобы дождаться тебя. Но ты не появлялась. Ладно, подумал я. Нет, так нет!
      Очутившись дома, нечаянно бросил взгляд не вешалку. Так аккуратно весела моя куртка. Потрогал кармашек – как новый, будто бы и не разрывался никогда.
В этот момент мысленно увидел тебя в одинокой и опустевшей столовой. Ты допивала компот, поднимая дрожащими руками стакан.
      — Спасибо тебе, милая Вера! — произнёс я вслух, хотя тебя и не было рядом.
И вдруг так ясно увидел, как в этот самый момент ты уронила гранёный стакан с остатками компота. Закрыла лицо руками, а через минуту ушла.
      — Всё хорошо? — Задал я тебе вопрос с порога.
      — Да! А как ещё может быть! — Ответила ты.
      Но твои глаза будто бы хотели спросить ещё что-то. Да что там, спросить? Говорить, говорить, говорить! И мои, я думаю, тоже. Наверное, это и называется общение без слов.
      Ты молча ушла в свою комнату.
      Настала пора просыпаться и браться за новый день!


Рецензии
Общение без слов... Кто-то сказал: когда двое молчат - говорит любовь... Удивительный рассказ - столько всего сказано! Спасибо!
Вдохновения!

Бондарева Татьяна   20.01.2013 15:10     Заявить о нарушении
Да, может быть. Приятная фантазия о том, как бы это могло быть...

Макс Чернышин   20.01.2013 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.