Конспект. Самопожертвование
демонстрирующий отличие человека от животного.
Символическое убийство животного вне цели насыщения
плоти - особый продукт человеческой культуры.
Дикий хищник ( если он - сыт ) не охотится и - не убивает.
...Ритуальное убийство ничего иного, кроме - утверждения факта
власти человека над жизнью и смертью, не означает.
Жертвоприношение, характерное для древних культур, - обряд,
назначенный быть доказательством божественной роли
Человека, властителя многих судеб.
Ритуальное поедание тела "жертвы" призвано укреплять
идею "исключительной роли человека" внутри экологической
системы ( человек - не просто хищник, а - вершина пищевой
Пирамиды ).
Принесение в жертву своих единоплеменников ( детей своих )
- ритуал особого рода: это - обряд утверждения идеи "Единого
социума".
Обречение родича своего на смерть призвано обеспечить
жизнь вечную, гарантированное бессмертие Социального Тела.
Сегодня это - религиозный архаизм прежних времен.
Настоящее жертвоприношение носит грубо - символический
характер, производятся - публично, и - предназначено в первую
очередь для дела воспитания подрастающей молодежи.
Человеческие культуры, способные к ритуальному убийству
собственных детей, в свое время демонстрировали блестящую
способность людей жить автономно ( без - войн ),
самостоятельно регулируя свою численность в ритме космических
циклов ( в соответствии с неблагоприятными обстоятельствами ).
Ритуальное самопожертвование выглядит, пожалуй, не хуже,
чем "гражданская война", или - "каннибализм" ( во время
всеобщего голода ).
...Голод разума к живой крови, слава богу, еще не угас, а
только укрепился, обретя законченную свою форму.
Жертвоприношения совершаются ныне в гармонии взаимного
доверия между разумным хищником и его цивилизованной жертвой.
Свидетельство о публикации №212120700145