C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Первое сентября

   Каждый раз в первый день осени, я смотрю на идущих нарядных учеников с букетами и вспоминаю себя. Много лет уже прошло с того дня, когда я в первый раз пошла в первый класс, но яркие  воспоминания о том дне у меня остались и по настоящее время.

   В тот день я проснулась раньше всех. В шесть утра. Опередив даже звонок будильника, который накануне завела мама. Быстро надев форму и белый фартук, схватив  в свои маленькие ручки портфель, я присела тихонько на кровать и принялась ждать пока проснется мать. Немного посидев, я не выдержала и все же разбудила её.  Увидев меня сквозь сон одетую в форму и с портфелем в руках, мама испугалась.
- Который час? – спросила она меня.
- Я не знаю, мам! Я же в часах не понимаю. Будильник ещё не звонил. Завяжешь мне хвостики? – с серьезным видом ответила я.
- Неси будильник. Ты уже и одеться успела?!
   Не дождавшись ответа на мой вопрос о хвостиках, я подошла к столу и, взяв оттуда будильник, передала его маме.
- Половина седьмого только. Линейка торжественная в половине десятого будет. Могли бы ещё поспать немного, - произнесла мама.
- Мне ещё хвостики надо завязать!
- Да, завяжу я тебе хвостики, - вставая с кровати, нервно сказала она, - Ты лучше вспомни про обещание свое, которое давала вчера. Помнишь?
- Помню,- опустив голову, промолвила я, - Буду вести себя хорошо и слушаться учительницу.
- Вот и молодец, что помнишь.
   Мама пошла на кухню готовить завтрак. От нашего разговора проснулся папа, который тоже напомнил мне о том, что я не должна позорить семью и должна стать послушной ученицей. По их словам, за отличное поведение и учебу меня ждало в школе вознаграждение. Они утверждали, что именно хорошие ученики становятся октябрятами и пионерами. Я плохо понимала, что означают эти звания, но чувствовала, что они немаловажны, раз родители о них так серьезно говорят. Выслушав речь папы, я поспешила к маме на кухню. Там в стеклянной банке стоял  в воде букет из трех розовых роз завернутых  в целлофановую упаковку, который мне предстояло подарить своей первой учительнице. Бутоны роз были свежими, и от них шел нежный и сильный аромат. Я с удовольствием вдыхала его. В те утренние часы я была необычайно счастливым ребенком.
   После завтрака мы довольно быстро собрались в школу. Мама старательно завязала два белых банта на моей рыженькой голове и, прихватив букет из роз, мы двинулись в путь.
 
   Школа находилась недалеко от  нашего дома и спустя 15 минут мы с мамой довольные уже стояли на школьном дворе в окружении других детей с родителями. Мама заметно волновалась. Быстро отыскав мою первую учительницу Светлану Сергеевну, она передала меня ей, и я слилась в рядах своих одноклассников. Наступило время торжественной линейки. Во время  школьной церемонии, где выступал директор, завуч и некоторые ученики я заскучала.  Что-то внутри меня подсказывало мне, что школа совсем не то прекрасное место, которое мне описывали родители.  После того, как старшеклассник  пронес одну из первоклассниц с колокольчиком по центру площадки двора, ученики вслед за своими  учителями двинулись каждый в свой класс.  Мама осталась ждать меня на улице вместе с остальными родителями.
    Войдя в класс, я присела за одну из парт и положила на него свой нежный букетик.  В это время кто-то из родителей принес ведро воды, и Светлана Сергеевна принялась собирать цветы у детей, которые они ей принесли. Собранная часть цветов не вместилась в одно ведро, и тогда срочно принесли второе ведерко с водой.  Посмотрев на эту картину тогда, я подумала, “Повезло моей первой учительнице, ей столько цветов принесли! А маме моей так много букетов никто и никогда не дарил. Хотя мама моя этого заслуживает ”.
 Светлана Сергеевна продолжала ходить по классу и собирать в охапку букеты. Подойдя ко мне, и видя мое озадаченное лицо, она спросила.
- Это ты мне цветы принесла?
- Нет, - ответила я и, взяв свой букетик из роз, положила его в полку под партой.- Это моей маме. У неё сегодня праздник. Я в первый класс пошла.
    Услышав такой неожиданный ответ она улыбнулась и молча пошла собирать цветы у остальных учеников.
    После того как все цветы были погружены  в ведра с водой, Светлана Сергеевна произнесла короткую поздравительную речь для нас.  Мне было очень скучно сидеть в классе среди незнакомых детей, которые по всей видимости тоже не испытывали большого  восторга от присутствия в школе. Прозвенел звонок. Светлана Сергеевна пояснила нам, что это был звонок на перемену. Всем желающим выйти она разрешила немного погулять в коридоре за дверью при условии, что никто не будет бегать там и кричать.
    Выйдя в коридор, я увидела чрезвычайно унылую картину. Мои одноклассники стояли смирно вдоль стен коридора и т.к. не были знакомы друг с другом, то молча, смотрели кто - куда. Постояв возле стены вместе с ними, я окончательно поняла, что устав школы явно не для меня. В уме я уже стала готовить убедительную речь для мамы, чтобы она перевела меня в другое место. Прозвенел звонок на урок, и мы друг за другом тихо вошли в класс, где нас встретила довольная Светлана Сергеевна. Похвалив нас за хорошее поведение на перемене, она принялась вести урок, рассказывая нам о природе. Все внимательно слушали её, стараясь быть примерными. Видна была воспитательная работа родителей над  своими детьми. Возможно, кто-то из детей также как и я дал обещание маме слушаться учительницу и вести себя смирно. После такого невольно начинаешь себя сдерживать во многом, чтобы избежать в дальнейшем стыда и наказания.
    Погода в тот день в Баку была отличная. Я смотрела на уроке в окно, мечтая о прогулке, и нехотя слушала, Светлану Сергеевну (т.к. она рассказывала о тех вещах, которые мне были уже известны). Ещё я думала  тогда о маме. Моя любимая мама ждала меня на улице, и меня очень тянуло к ней. Вспомнив о ней, я достала букет из полки в парте и положила его сверху на неё, чтобы не забыть о нем, когда соберусь уходить из класса.
    В тот день занятия на уроках были сокращены и, тем не менее, мне они казались очень долгими. Вновь прозвенел звонок на перемену, и небольшая толпа моих одноклассников вышла в коридор. Я последовала за ними. На этот раз я уже не могла стоять молча на одном месте и подойдя к кучке одноклассников предложила им спуститься на первый этаж. Наш класс находился на втором. Сначала они удивленно посмотрели на меня. Но потом, решив, что этот поход не займет много времени, согласились.
  Спустившись вниз, все вновь затихли.
- А давайте здесь  в догонялки поиграем немного?! Только кричать не будем, чтобы Светлана Сергеевна не услышала, - предложила я.
    Толпа оживилась и быстро согласилась на такое лестное предложение. Было понятно, что мы все уже засиделись в душном классе, а энергия, скопившаяся в нас, попросту уже разрывала.
    Сначала мы действительно старались играть как можно тише, но очень скоро мы вошли в азарт, и вся игра приняла оборот небывалого веселья с восторженными детскими криками. На наш визг из-за двери, возле которой мы бегали, показался суровый мужчина. Мы быстро узнали в нем директора школы.
- Кто позволил вам бегать здесь? – грозно спросил он.
 Мы  резко остановились и стоя  смирно испуганно молчали.
- Вы хоть понимаете, возле какого кабинета устроили бегатню? – продолжал он, - Что написано на моей двери?
- Мы ещё читать не умеем. Нас сегодня в первый класс приняли, - тихо ответила я.
- Так это вы, придя на первое сентября в первый класс, умудрились уже так себя повести? - гневно завопил директор, - А ну быстро все ко мне в кабинет!
     Мы послушно вошли. Уточнив у нас, кто именно наша учительница, он послал за ней свою секретаршу. Пока мы ждали приход Светланы Сергеевны, директор продолжал ругать нас и спросил нашу толпу о том, кто именно стал организатором этой игры в школе. Меня сдали сразу (я даже не успела в уме посчитать до двух, как это произошло).  Директор посмотрел на меня строго и с неким сомнением произнес.
- Вы мне правду говорите?
    Толпа подтвердила. Честно говоря, глядя на меня, всегда возникали  у взрослых людей сомнения относительно моего чрезмерно активного поведения. Внешне я была маленькой и очень худенькой девочкой, с бледной прозрачной кожей и с небольшими синяками под глазами.  Часто  люди считали меня  не здоровым физически ребенком и, оценивая мою внешность, они ошибочно полагали, будто я вялая  и  болезненная девочка, которой необходимо хорошее лечение и питание. Вот и директор, посмотрев на меня, смог усомниться в моей организаторской деятельности по поводу шумных физически активных игр. Но мои одноклассники так были напуганы директором, что продолжали ему подробно рассказывать о том, как я их заманила на первый этаж и  уговорила сыграть в догонялки. В тот момент я уже решила точно для себя, что больше в школу не пойду, и с предателями вместе учиться не буду. Неожиданно вошла Светлана Сергеевна. Все замерли.
- Ваши? – спросил директор её.
- Мои, - тихо ответила она, склонив голову.
    Далее директор рассказал всю ситуацию и  показал ей меня как  виновницу всего произошедшего. Перед  Светланой Сергеевной мне было стыдно. Она не была сильно виновата в том, что не уследила за нами, как это преподнес директор. В итоге мы стояли вместе с ней как виновные и дали слово директору, что будем вести себя лучше. После этого он всех отпустил. Мы поднимались, молча  на второй этаж вслед за Светланой Сергеевной. Неожиданно позади меня один из одноклассников ударил меня по спине, обвиняя меня в том, что я опозорила учительницу. Я обернулась, и в этот момент он ухватил меня за бант. Отталкивая его от себя, я нечаянно толкнула его на другого одноклассника. Завязалась маленькая драка, в результате которой у меня окончательно слетел  с головы бант и порвался праздничный фартук. Светлана Сергеевна разняла нас троих и, приведя в класс, устроила небольшую беседу о том, как нельзя себя вести в школе. После этого занятия  в классе были закончены. Собрав нас в кучу, Светлана Сергеевна взяла меня за руку и вместе с моими одноклассниками вывела нас на школьный двор к родителям. Увидев меня,  мама растерялась. Я стояла с растрепанными волосами, без одного банта в мятом рваном фартуке и сжимала крепко в руке букет из розовых роз.
- Что случилось? Ты почему цветы учительнице не отдала?- удивленно спросила мама, поправляя мои волосы.
- Это тебе цветы! Светлане Сергеевне подарили много цветов на праздник, ты не переживай, - ответила тихо я.
- Ну ты и юмористка! А фартук когда успела порвать?
   В этот момент к нам подошла Светлана Сергеевна.
- Сегодня ваша дочка отличилась по поведению, - сказала она, - Мы даже попали вместе в кабинет директора. Класс решил поиграть в догонялки на перемене. Но думаю, что она просто ещё не знает как себя правильно вести в школе. Ничего страшного. Она скоро привыкнет и все будет хорошо.
- Да, она умная девочка и все поймет, - ответила мама.
- Приходи завтра в школу и будем заниматься дальше. А с ребятами ты подружишься, они ещё заступаться за тебя будут, вот увидишь! - сказала мне Светлана Сергеевна, погладив меня по голове.
    После этого мы расстались, и я с огромным облегчением вернулась с мамой домой.
 
    Спустя время я действительно привыкла к занятиям в школе, подружилась с одноклассниками, но поведение мое так и не поднялось выше оценки удовлетворительно. Моторчик, который сидел внутри меня не давал мне спокойно передвигаться в стенах школы. Поэтому встречи с директором были частыми. Спасала меня лишь хорошая успеваемость по всем предметам.
    Родители  мои были правы в отношении того, что октябрятами и пионерами становятся те, кто хорошо себя ведет. Именно из-за своего поведения в октябрята и в пионеры меня  приняли в самую последнюю очередь, вместе с  заядлыми двоечниками. Правда, я от этого никак не страдала. Детство мое  было настолько бурным и интересным, что подобное решение педсовета меня не сильно расстраивало.


Рецензии
Очень хорошие приятно описанные воспоминания ... Школа , детство, родители, учителя ...Директор. Что сравнивать ?!
Вы дарите немного света над прохладой туманных "Пионерских зорек " ... Спасибо и БРАВО !

Арон Шеинголд   18.12.2012 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за чтение моей скромной работы и отзыв! Всего Вам наилучшего! С уважением!

Елена Позднякова Козлова   19.12.2012 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.