Дневник VI-31 Так сильно тосковала я по солнцу

Дневник VI-31 Так сильно тосковала я по солнцу

                В Тарусе

2 августа 2006 г. Подала в храме записки о папе, о знакомых. Побродили с Верой по городочку. Сходили к Оке, вода студёная. Солнце садилось в серое марево облаков. Покой царил в этом месте у реки.

По дороге к дому мы встретили дочь Кати Утёнковой художницу Лену с мужем и дитём, немного поговорили. Я спросила, жива ли Римма. Лена часто с ней видится.

3 августа. Попали на вернисаж, чудесная выставка Николая Гурина. Работы его светятся, теплы, радостны. Был фуршет. По дороге домой сочиняли с Верой шуточные стихи.

Много читаю - письма Паустовского к будущей жене, Александра Ревича о друге Арсения Тарковского Аркадии Акимовиче Штейнберге, весьма талантливым во многом. Его стихи великолепная классика.

4 августа. Я вернулась в деревню. Пришла к Серафиме Васильевне, попросила её закрыть глаза и вложила ей в руки красивую чашку с блюдцем, которую купила для неё в Тарусе. Эта женщина так прекрасна, светла, красива, сын у неё погибает от пьянства. Мы посидели на крыльце, поговорили. "Я сначала терпела, когда меня унижали, а потом стала отбиваться", - сказала она. Я вспомнила, как резко однажды сказала я что-то Наташе К., специально, чтобы дать ей отпор - помогло. "Иногда надо с человеком поговорить на его языке, и он затихает, перестаёт нападать", - сказала я.

Молока у Серафимы не было, она вынесла мне чашку молока к утреннему кофе, чашку и молоко она мне подарила. "Святая Вы душа", - сказала я.

5 августа. День памяти Аси Мамоновой. Обедали мы порознь. Я сидела на раскладушке и шила. Видела сначала красное солнце, потом оно стало серебряным, его поглотили серые глыбы неба.

6 августа. Снился Костя Кузьминский. Масса молодых людей, я должна была проводить с ними важные беседы.

Пропала ложечка. Потом началось избиение внука, сначала по голове, потом по ногам. "Бей меня!", - сказал внук. Я вступилась за него, сказала, что бить никого нельзя. В ответ я услышала: "Катитесь отсюда оба!". Я пошла собирать вещи. Внук хитрил, он сделал вид, что хочет уехать, но он не поедет. Я была очень расстроена, сердце стало болеть.

Соседи отвезли в Москву мою хозяйку. Внук варил вечером лапшу на ужин, я помогла ему, слила воду от лапши, это был мой ужин.

Читала перед сном письма Цветаевой к философу и писателю В.В.Розанову, к Эфронам - Сергею и Петру, Евгению Ланну. В 21 год Марина кажется мне романтичной, юной, любящей, открытой. Уже в 29 лет появляется острый скальпель мысли, возникает её стиль, ни на кого не похожий.

Смутно, нервная усталость, дурные мысли вечером после тяжёлого дня.

7 августа. День памяти Блока.

Марина Цветаева писала: "У меня нет возраста и нет лица". Подписываюсь. Марина: "Я знаю эту бархатную бренность..."

8 августа. День рождения Пети Старчика.

Неожиданно приехал мой враг с девушкой на взятом на прокат мотоцикле. Он когда-то ужасно себя вёл по отношению ко мне, он сын моей училищной приятельницы. Я напоила их чаем, накормила бутербродами. Они направляются в Тулу, потом на юг.

Он сказал, чтобы я рассказала моей хозяйке о том, что он бьёт свою мать. Вот во что вылилось неверное воспитание его матерью, она часто кричала на него, оскорбляла, когда он был ребёнком. Теперь она ужасно страдает от его поведения, часто неадекватного.

Я не испытываю к нему ни зла, но обиды, но я ПОМНЮ, что он вытворял во время оно. Когда он уже сидел на мотоцикле, я его на дорогу перекрестила.

Они уехали, а я задумалась о режиссуре Бога...

9 августа.

Кашель. Дождь, часами льющийся.
Ель склонилась над окном.
В этом мире, столь мятущемся,
Дай мне радость и покой.

Чем утешиться? Умением
Жизнь принять, какая есть?
В этом тихом настроении
Мне от Бога есть ли весть?

Тихо парусник качается
На волнах души моей.
Кто ещё мне повстречается
Из значительных людей?

Кошка забралась под одеяло, была беспокойна. Позже двух котят родила. Сидит в ящике, счастлива. Один раз о чём-то сильно меня просила, от воды отказалась.

Мальчик не проявляет по отношению ко мне никакой заботы. Много раз просила я его кое-что купить из еды.

За стеной храп, днём крики и мат. Жизнь чужих вульгарных людей. Прости меня, Господи.

Температура в комнате 18 градусов, на улице 16 градусов. На мне много одежд надето.

10 августа. Дожди страшные. Мальчик, наконец, купил просимое. "Вот я купил", - сказал он. "А где здравствуйте?", - спросила я, поблагодарив его за продукты. Он странноватый парень всё-таки.

Так сильно тосковала я по солнцу, что сегодня блаженно ему радовалась, особенно, когда затихал ветер, и тёплые лучи грели руки мои.

Читала письма Марины Цветаевой, плакала, читая о смерти её сводного брата Андрея, он умер в 43 года просветлённым. У него был туберкулёз, он не хотел лечиться.

11 августа. Вся жизнь Марины Цветаевой после революции мученическая.

Забываю необыкновенного Андрея Б. Перемена мест обрубает связи.

12 августа. Вечером я приехала в Москву.

15 августа. Вольф Мессинг читал мысли людей. Он говорил: "Ничего нет ужасней мыслей людей". У него была жена Ада. Он говорил о ней, что у неё мысли светлые. Она умерла, он очень горевал. У него трагические глаза на фотографии.

16 августа. Я узнала о смерти Мирославы Плющ, звонил её муж Давид, пригласил к себе на 9-й день. Она была необыкновенно талантливым человеком, она вышивала, рисовала прелестные картины акварелью, танцевала, чудесно готовила еду. Она написала замечательную книгу о своей жизни.

Поминки по Мире были светлые, друзья хорошо её вспоминали.

19 августа. Говорили с Андреем, выслушав о моих скитаниях и неприятностях, связанных с моими приятельницами, он сказал, что люди сейчас проявляют себя безумно, мат и разврат исходят от людей, которые считают себя духовными.

21 августа. Мне снились дурацкие сны. Я проснулась и ощутила прелесть жизни в реальности. Марево снов, прелесть физической жизни.

Андрей претенциозен бывает, он непредсказуем, не стабилен, на него трудно положиться, он не думает о другом человеке.

Неужели интересных разговоров с ним больше не будет?

Я совершаю цепь ошибок в течении жизни, я обольщаюсь, думаю, что цель достигнута, считаю, что встреча произошла, но я не выпадаю из своих иллюзий.

24 августа. Вечером я гуляла во дворах около дома, познакомилась с Ириной, потом подошёл её муж 83 лет, он атеист, у него ясное логическое мышление, отсутствует желание поверить в Бога, но интерес к духовным темам у него есть. Мы прохаживались туда-сюда, Ирина молчала. Я рассказала о Рерихах, о Рамакришне, о Данииле Андрееве, о тонких телах человека. Александр сказал, что я один из трёх интереснейших людей, которых довелось ему встретить в жизни.


Рецензии
Где черпаете Вы источник жизни?

Нонна Исадская   08.12.2012 07:43     Заявить о нарушении
Точнее сказать так - Источник-Бог. Он снабжает меня мужеством, размышлениями и прочим.

Нонна уважаемая, я удалила очередную странную рецензию с угрозами, на главной странице у всех этих дам один и тот же плакат. Вы в "Добавить замечания" написали о Марине Цветаевой. Ваша запись тоже улетела. Простите. Спасибо Вам, что читали меня. Всего Вам доброго!

Галина Ларская   08.12.2012 17:30   Заявить о нарушении
Я копирую Нонну, так как отправляю дикие рецензии вон, о там Ваша, Нонна, приписка:
"К сожалению у нас поэтов любят после их смерти словно спохватившись, что-то не успели, что-то потеряли и растеряли.... Если захотите поднять настроение почитайте Чёрный Браслет, он автобиографичен. Удачи Вам."

Спасибо, Нонна.

Галина Ларская   10.12.2012 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.