Чтоб СТАЛи ТУТ СТАЛи ТВЁРды КРЕПки, КАК СТАЛин!

Чтоб СТАЛи ТУТ СТАЛи - ТВЁРды, КРЕПКи, - КАК СТАЛин!

Был когдА-то - в ПРОШЛом уж тысячелЕтье -
ГородОк в КузбАссе, -
На берегу ширОкой рекИ ТОМЬ,
ЧТО НАЗВан был НЕ ТОМСК,
А КузнЕцк, а ПОЗЖе - и НОВо-КузнЕцк!
А чутОк РАНее - ЕГО назвАли СТАЛинск! -
ТУТ делать начали и СТАЛи -
неМАЛо СТАЛи!
И городОк назвАли СТАЛинск, -
Чтоб СТАЛи делать ТУТ побОльше СТАЛи, -
И СТАЛи ТУТ СТАЛи -
ТВЁРды, ПРОЧНы, КРЕПКи, -
ПочтИ КАК СТАЛин! -
НЕ ЗРЯ же ГОРод ТУТ -
назвАли СТАЛинск!

Давно не бывАл я в КузбАссе, -
Давно не бывАл в Мунды-БАШе, -
Где речка течёт КондомА, -
РоднАя почтИ КондомА!

И я вспоминАю о НИХ с уимлЕньем,
И я вспоминАю о НИХ с сожалЕньем, -
ЧТО БЫЛо - давнО уж прошлО.
А НОВое - НАС НЕ нашлО!

Лишь речка течёт подо-льдОм КондомА,
Лишь ВСЁ потонУло в глубОких снегАх,
Лишь СКАЛы стоЯт на крутЫх берегАх,
Да ВСЕ постарЕли друзьЯ и домА,
И СТРОйные ЕЛи на СКАЛы, в логАх,
Да САНи лошАдка везЁт во снегАх...

ОстАлся, как-бУдто, роднЫм Мунды-БАШ,
Где РУДы желЕзны копАли в горАх,
ПотОм ИХ спекАли в селЕ Мунды-БАШ,
Чтоб прИмеси ВРЕДНы из НИХ выжигАть,

Чтоб СТАЛи из НИХ Очень ТВЁРдыми СТАЛи. -
НЕ ЛОМКи, НЕ ХРУПКи, а ТВЁРдыми СТАЛи.
Чтоб СТАЛи из НИХ СТАЛи ТВЁРды, КАК СТАЛин, -
НЕ ЗРЯ же и ГОРод назвАли ТУТ СТАЛинск!

В ПрокОпьевске в шахте отец мой трудИлся, -
ЗабОйщиком был, уголЁк ОН рубИл,
ПотОм - с НЕМЦем отец мой сразИлся
И Опыт ГРаждАнской ЕМУ пригодИлся! -

ОН попАл в САМо ПЕКЛо
И ВРАГА бил ОН КРЕПКо, -
ЗащищАл Сталинград,
НЕМец БЫЛ ИМ НЕ РАД!

А потОм и до ХАРЬКова ВСКОРе дошЁл -
ИХ СЛАВНый стрелкОвый, толкОвый воИнственный ПОЛК,
ЧТО стоЯл - ДО концА,
ЧТО ПОГИБ у ДонцА...

В КЕМерово на АТэЗэ -
ТЁТя ПОЛя моЯ - ХодАк, -
Хоть и на ПЕРВом этажЕ,
Но трудИлась, - ЯК козАк:
ПолИна ДЕЛала взрывчАтку,
А ДЯДя МИШа - НЕМЦа РВАЛ НА ЧАСТи!

А в КиселЁвске - МАЛом ГРАДе
на Южной Абинке - на ПодзЕм-ГАЗе -
ЖЕНА моЯ - ТехнОлогом былА,
ЛАВРы трудЯги добылА,
Да РАНо из ЖИЗНи уж ОНА ушлА,
ХотЯ и НЕ былА <ушлА>...

Давно не бывАл я в Кузбассе, -
Давно не бывАл в Мунды-БАШе, -
Давно не бывАл в АбагУре,
Где люди на ВАХТе и НОЧЬю дежУрят,
Где ТРУДятся МНОГо и без перекУра,
Да МАЛо совсЕм меж собОй балагУрят...

Давно не бывАл в Мунды-БАШе
(РоднАя почтИ сторонА, -
ЛюбИмый мой ГОРНый АЛТАй -
ВСЕГДА вспоминАю ТебЯ, заскучАв!),

Давно не бывАл я в КузбАссе, -
Почти уж пол-ВЕКа прошлО,
КАК МАЛо друзЕй уж остАлось в запАсе,
КАК МНОГо друзЕй уж ушлО!

Но я вспоминАю о НИХ Между ДЕЛом,
А с НИМи - й роднОе селО, -
КАК МНОГо годкОв с ТОЙ порЫ пролетЕло,
КАК МНОГо водЫ утеклО...

Давно не бывАл я в КузбАссе
И ПЕСен твоИх не слыхАл,
Но, всё-ж, вспоминАю о ВАС,
Хоть НЕ ТАК уж и ЧАСТо,
И Опус вот СЕЙ <накатАл>...
           Крыленко Владимир  7 декабря 2012


Рецензии