заполошный день

Сегодня день заполошный какой - то…
Недели две назад съездила в райсобес. Сказали привезти справку на короткий период обучения в учкомбинате. Это я училась на крановщицу и надо справку о доходах на это время обучения. Платили зарплату или стипендию. Прибавка не ахти велика, рублей сто пятьдесят – двести, но… всё же в карман. Нам сейчас каждая копейка дорога.
Ну вот. Поехала на завод. Там всё по-новому. Дали телефон расчётной группы. Звоню и попадаю в буфет! Дали ещё телефон. И опять то же самое. Я в справочное завода. Ещё номер телефона и опять буфет.
На проходной сказали идти в бюро пропусков. Пошла! А куда деваться. Там в окошечке тоже дали телефон расчётного отдела. Звоню. Попала.  Кто, да что, да зачем?..
Я говорю – мне справка нужна за период обучения в учкомбинате.
Пишите письмом и присылайте нам…
Так я же здесь! Рядом! Дело на пять минут.
Нет. Пропуска не выпишем. Всё письмом.
Меня аж подкинуло. Иду и ворчу – у вас что, военный завод? Вот окопались крысы штатские. Зажирели.
Может я и не права. Господи, прости мне мои эмоции. Но ведь было время, и я работала на этом заводе. Всё здоровье отдала. Ну хоть какое-то уважение должно быть к ветеранам…
Короче – облом!
Домой приехала (а всю дорогу ехала и думала, как написать это письмом) вся на взводе. Не помню, какой год и месяц! А там ведь надо указывать с какого по какой. Ну, вот выбило и всё!
Полезла за трудовой книжкой. Открываю, а там один вкладыш!
У меня крыша поехала. Давай все бумаги перебирать. Вспоминать – где, куда ложила, куда ходила с ней? Кроме райсобеса куда с ней ходить? Кто мог вытащить, разъединить?
Сразу паника. У нас ведь теперь это самый главный документ. И слёз нет, просто всё внутри вибрирует.
Всё перебрала. Даже фотографии. Нет!
По второму, по пятому разу. Посижу, да опять за бумаги. Старшому позвонила, сказала. Он успокаивает. Дубликат сделаешь. Но это долго. Сам тоже дёрнулся. Я уже кручу в уме куда идти, с чего начинать восстанавливать.
Потом начала Боженьку просить – Господи, помоги. Боженька, миленький, ну голова дырявая, помоги.
Опять вытаскиваю на свет божий документы на квартиру (в который раз) а я больше и не могла никуда её положить. Взяла вкладыш этот, будь он не ладен, а сверху полоска бумаги с моей фамилией. Ну как была в отделе кадров, так и у меня лежит. Я думаю, там же мне меняли фамилию, когда замуж выходила. Дважды. Поднимаю эту полоску и открывается первая страничка! И всё здесь!
Оказывается листики спрессовались и я открывала сразу на вкладыше. Вот голова садовая! Старею видно. Слава Богу – нашлась бабушкина потеря. Так, искала часов с двенадцати дня и до девяти вечера!
 И сын-то вздохнул аж. Ой, мама, как ты напугала.
Вот так каждый день, с приключениями. Чтоб не скучно было.
---------------


Рецензии