после меня

Давно это было…
Сын мой только работать пошёл. Папа взял его к себе учеником электрика. На завод! Это тогда ценилось. Абы кого не брали. Вот и гордился мой сын. Да ещё и у папы под началом.
Всё шло хорошо, подтягивался ребёнок до уровня папы.
А тут у меня день рождения! Я даже и не знала об их заботах, а они решили мне подарок купить. Да не так просто, а чтоб память была.
И вот, в тот самый день подарили!..
Я так и ахнула! Позолоченную тарелку, а на ней Святая Троица.
Господи. Это такие деньги. В то-то время, пятьдесят рублей!
Грешница я. Столько ругала за этот подарок. Лучше бы мешок муки купили. Такие деньги извели.
Они успокаивали, винились. А куда попрёшь? Уже сделали.
А теперь, когда папы нет уже, я каждый праздник вытаскиваю эту тарелку(будь она неладна) и вспоминаю этот день рождения. И каждый раз их, виноватых. И на Пасху в Церковь на ней святить ношу куличи. И так, иной раз, просто в руки возьму, подержу. И жаром обнесёт за такой дорогущий подарок! Не по деньгам. По душе.
А теперь сын просит – мама, можно после тебя я заберу эту тарелку? И я говорю – ну, если после меня…
А душа так болит. За что ругала? Глупая была. Молодая.
А ведь память-то…
--------------


Рецензии