Гость на пороге

Стол, гости, свадьба. Смотрю на дочку с зятем  – красивая пара. Дай бог им счастья, такого же большого, как у нас.  Двадцать лет, с хвостиком… Он сидит рядом. В кудрявом чубе блестит седина.  На молодых смотрит слегка растерянно. До сих пор поверить не может, что дочку- красавицу, замуж выдает. Мне тоже не вериться – кажется, еще вчера сама невестой была.

***
Первая любовь – это как крылья за спиной. Ты молода и красива, хотя до конца не осознаешь этого. В тебе живут сотни сомнений и одна маленькая надежда: «Он меня любит?»
 Накануне 8 марта.
 Он нерешительно подошел ко мне и с отчаянием в глазах предложил:
 - Давай сходим в кино?
 - Давай, - ответила быстро, не задумываясь.
 - Тогда завтра?
 - Завтра.
 - Встретимся у моста?
 - Да, у моста.
 - Значит, в шесть?
 - В шесть, - как эхо повторила я.
 8 Марта, а как много еще вокруг снега, даже в городе. А на окраине, где живем мы с мамой и братом, снега - огромные сугробы, узенькую тропинку, что ведет к дому, заметишь не сразу. Отыскать ее легко только тому, кто не раз ходил этой дорогой. А по этой узенькой, занесенной зимней вьюгой и слегка подтаявшей под ласковыми лучами солнца тропинке, от дороги до нашего дома добрые полкилометра.
 Ну, вот я и на месте. Стою на мосту, гляжу вниз, как быстрая река несет свои воды далеко, далеко. Мальчишки балуются и кидают в реку самодельные кораблики. Я молча провожаю их взглядом. Изредка смотрю на маленькие часики, что тикают на руке, вот стрелки показывают ровно шесть.
 Кораблики проплывают мимо один за другим. Мимо прошла влюбленная парочка, держась за руки, они весело болтали. Взгляд на часы – пятнадцать минут седьмого. Глаза пощипывают наворачивающиеся слезы.
 - Нет, не плачь, - говорю себе.
 6:25 ; 6:30
 - Нет, он не придет, я не нужна ему.
 Опустив голову, иду на остановку, оглядываюсь, надеюсь, что окликнет…

- Ты уже дома, я думала, ты сегодня придешь немного позднее, – мама видела, как любимая дочка собиралась, как светились перед уходом ее глаза. И сердце подсказывало ей: «Твоя дочь влюбилась»
 - Мы решили не ходить в это дурацкое кино.
 - Понятно, - улыбнулась понимающе, сочувственно. Она уже зла на того, кто заставил потухнуть глаза ее любимицы.
 - Ну и правильно, мало ли их еще будет, кино ваших.
 Прялка пляшет в ее руках – не уследишь.
 - Мама, научи.
 - Легко.

На улице темно. И вдруг залаяла собака. Кто-то настойчиво стучит в дверь. Братишка бежит открывать.
 - Мама, тут дядя, - кричит громко, - просит погреться.
 - Впусти, – мама спешит на кухню встретить гостя.
 Я тоже выглядываю из-за косяка.
 На пороге – Он, весь в снегу, и вправду замерзший. Смотрит виновато и извиняется:
 - Тропинки тут у вас в темноте не нашел, шел по сугробам. Ориентир - на большую березу.
 - А вам кого? - спрашивает мама.
 Он расстегивает куртку и достает белую розу. Протягивает ее мне:
 - Извини, я опоздал. На то были причины. Я объясню...
 Сердце поет: «Он пришел, он нашел меня» «Как он нашел меня, я не говорила, где живу» - кричит разум.
 - Ты говорила, что выше твоего дома растет самая большая береза. Вот я и шел без дороги, напрямик, к березе, - ответил он на мой немой вопрос. - Так ты простишь меня?
 Я молча взяла из его рук розу, поднесла ее к губам, вдохнула аромат цветка и улыбнулась.
 Мы долго гуляли потом на улице, правда, сначала мама напоила замерзшего гостя горячим чаем.
 Надо сказать, что муж мой - человек пунктуальный и на свидания больше не опаздывал.


Рецензии
Понравился!

Василий Манченко   12.01.2013 09:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.