Росинкина радость

Леденичка

У маленькой Росинки было радостное настроение. Она играла среди травинок, смеялась, каталась туда-сюда на листочке, который раскачивал утренний ветерок, и вдруг упала на землю. Больно ударилась маленькая Росинка, заплакала и потеряла радость.
- Где ты, моя радость? - позвала её Росинка.
Но никто не откликнулся. Ещё громче заплакала маленькая Росинка, пока услышала чей-то голос:
- Кто тебя обидел, малышка, - ласково проговорил он.
Протерев заплаканные от слёз глаза, Росинка увидела, что это Солнечный Лучик заглянул к ним под тенистый кустарник.
- Я радость свою потеряла, - всхлипнула Росинка. - Не могу найти.
- Может, она уже на небе вместе с сёстрами твоими, утренними росами, - предположил Солнечный Лучик. - Иди, посмотри.
Росинка тут же по солнечной, золочёной лесенке взбежала на небо. Она огляделась и увидела Ворона и весёлого Ветерка, которые летели мимо неё, стараясь обогнать друг друга.
- Уважаемые спортсмены, - спросила у них Росинка. - Не видали ли вы мою радость?
- Было бы что искать, - каркнул Ворон.
- Не до этого мне, деточка, - прошумел Ветер. - Не мешай нам, видишь – мы заняты.
Вздохнула маленькая Росинка, подумала, подумала, и решила сама искать свою радость. Забралась она ещё выше в небо, там превратилась в маленькое белое облачко, и полетела на поиски.
Долго летела она, пока подлетела к высоким горам.
- Дедушка Горный Утёс, - спросила Росинка. - Не видел ли ты мою радость?
- Нет, не видел, - ответил он глухим, сонным голосом. - Да и зачем она мне. Мне нужен покой и величие, а их у меня в достатке. У меня ещё есть тревоги за мои утёсы, которые превращаются в песок от дождя и ветра, за мои великолепные ледники, которые тают от солнца, обрушиваясь лавинами. Возьми их у меня немного, может, они заменят тебе радость.
Подумала Росинка, подумала и взяла по капельке величия и спокойствия, тревог за ледники и утёсы, и полетела дальше. Увеличилось облако на несколько весомых капель.
Увидела Росинка-облачко на горном плато цветы. Подлетела она к ним.
- Не видели ли вы радость мою? - спросила Росинка.
- Нет, - ответили цветы. - Нам не до радости. Горный ветер, то и дело, треплет нас, желая вырвать с корнем. Осыпи с гор, то и дело, норовят засыпать нас своим песком и щебнем.
Посочувствовала Росинка-облачко цветам и рассказала им, что и горные вершины в тревогах живут, что свои тревоги по капельке ей отдали.
- Возьми тогда и наши тревоги с собой, - зашелестели цветы. - И красоту нашу по капельке с собой возьми. Расскажи другим, как нам трудно живётся.
Взяло облачко всего по капельке, и полетело дальше. Долетело оно до леса, растущего на склоне гор.
- Не видели ли вы мою радость? - спросила Облачко-росинка у самых высоких деревьев?
- Что ты, что ты, - зашумели деревья листвою. - Какая радость, кругом – одни тревоги! Столько времени нет дождя, листья наши пожухли, пылью покрылись. Тля и всякая нечисть весь лес одолевает. Возьми и наши тревоги, расскажи о нас другим, о том, как нам трудно здесь живётся.
Собрали деревья по капельке сока и отдали облачку. Полетело оно дальше и увидело красивое, горное озеро. Заглянуло в него Облачко-росинка и залюбовалось своим отражением.
- Ах, какая я красивая стала, - подумала бывшая маленькая Росинка. - Я стала большой, словно величественные горные вершины. Я стала белоснежной, словно пушистый горный цветок. Я стала величавой, словно кудрявые лесные деревья. Любовалось облачко собой, любовалось, то одним боком к зеркальной поверхности озера повернётся, то другой, пока вспомнило оно, зачем по свету летает.
- Не видело ли ты радость мою? - спросило Облачко у Горного Озера.
- Какая радость? - изумилось Озеро. - Облачко, ты что, с Луны свалилось?
- Нет с травинки, - хотело, было возразить Облачко-росинка, но промолчало. Ведь теперь её никто не поймёт – от бывшей маленькой Росинки и следа не осталось. Нынче она превратилась в красивое кучевое облачко, какая же теперь у неё должна быть радость?
- Так вот, - продолжило Озеро. - У меня – сплошные тревоги. Дождей давно нет, мои родники слабыми стали, заиливаются.
- У деревьев тоже такие же тревоги, - проговорило Облачко. - И у цветов, и у горной вершины. Они их дали мне по капельке с собой, чтобы я всем могло рассказать о них.
- Возьми и моих тревог по капельке, с каждого родника моего! – воскликнуло Озеро. - Пусть все узнают, как нам живётся.
Взяло Облачко озёрные тревоги по капельке, сразу тяжелее стало, в большое облако превратилось. Белизна его в серый цвет обернулась, видно много печалей в родниках накопилось.
Полетело Облако дальше, встретило оно на своём пути речку, болотце, которые тоже отдали ему свои тревоги. Отяжелело Облако, от горечи чужих проблем и превратилось в Чёрную Тучу. Тяжело ему лететь стало, тихо двигалось оно по небосклону. У кого не спросит – ни у кого нет радости, одни тревоги и печали встречает. И вдруг увидела Туча: летит рядом крошечное существо, кувыркается в потоке ветра, чему-то радуется, смеётся.
- Уж не мою ли радость оно нашло? - подумала Туча и, подлетев ближе, спросила, - кто ты, и что тут делаешь?
- Я бабочка-однодневка, - ответило существо, смеясь. - Я радуюсь тому, что научилась летать.
- Однодневка? Значит, ты живёшь только один день? - изумилась Туча. - Разве можно этому радоваться?
- Как мне не радоваться, ведь у меня есть целый день жизни. Я могу летать, радоваться солнышку и тёплому ветру! - и бабочка полетела, смеясь и кувыркаясь в воздушном потоке.
- Значит, не мою радость она нашла, - сначала подумала Туча. Но, будучи теперь большой и очень мудрой, она вдруг поняла, что радость  не может быть чьей-то. Радость она и есть радость, она – одна на всех, большая и великая, такая, что на всех хватит, это только тревоги у всех свои.
Обрадовалась туча, глядя на счастливую бабочку, и повернула обратно. Помчала она к горным вершинам, сверкая молнией и громыхая громом на всю округу, насыщая радостной влагой пересохшую реку и озеро, умывая пыльный лес и иссохшие луга.
- Радость, радость! - шептали, падающие из тучи, капли дождя.
- Радость, радость! - в ответ шелестели деревья и травы.
- Радость, радость! - выпрямляя поникшие стебли, шептались горные цветы, и становились такими крепкими, что никакой ветер не мог склонить их прекрасные венчики.
- Радость! - прошелестел Горный Утёс сонным голосом, когда дождевая влага поднялась туманом вверх и легла свежей изморозью на  место только что сошедшей горной лавины, оголившей  его склон.
- Радость, радость! - воскликнуло Облачко, став лёгким и свободным от тревог, поднимаясь всё выше и выше к Солнцу. - Везде есть радость, если на тревоги взглянуть несколько иначе.
Играла маленькая Росинка среди цветов и трав, радовалась и не боялась больше потерять свою радость. Теперь она знала, что радость – вечна.


Рецензии