В поисках мудрости

Николай Изгорь
«В поисках мудрости»

Вот уже и старость. А где же мудрость?
Как узнать ни старайся, ответа нет
Ни днём, ни вечером, ни даже утром.
И только давит немудрых мыслей гнет.

Что знал, забыл. Уменье устарело.
Речь в никуда невнятно бормочу.
Еще надеюсь миновать отстрела,
А жить - привычка. Нет драйва ни к чему.

Хоть и не овощ - растительная жизнь.
Стоп! Во флоре же, вестимо, мудр и дуб!
Нет, и тут понятие растяжимо.
Ведь тот у человека дуб, кто туп.

Я тоже тормоз. А мудрый разве резв?
Ему-то ничего от нас не надо.
То мы пьяны от жизни, а мудрый трезв.
Изжита у него ума бравада.

Им, умудренным, доступна истина,
А нам, у каждого своя, – лишь правды.
В скитах ответы искали исстари,
Мне ж из стада – не побывать тем равным.

Как рак с клешней туда, где конь с копытом,
Так ум простой туда, где мыслит мудрость.
Дух не заместить одним лишь опытом,
И ахинеей оглушит премудрость.

Добро и зло узреть горазд незрячий,
А мудрость за кого? Иль истина ничья?
И сами-то грехи свершались, да не зря,
Как в прошлом старца Феодора Кузьмича.

К тому же истина и некрасива,
По мысли Ницше даже безобразна.
В нейтральности её большая сила.
Всегда одна лишь суть её нам важна.

Мысли голые мешают мозгу бдеть.
Рассудком без эмоций жить-то как же?
Спрашивается, а куда чувства деть?
Погодите, сами уйдут однажды.

Боярский прав со своей сентенцией,
Надеюсь, сам он не лишился утех, -
Верно, что мудрость от импотенции,
Пускай афоризм и вызывает смех.

Ну, тогда я у мудрости в прихожей,
И скоро, похоже, в истинном свете
Увижу все мнения расхожие
И тоже примусь раздавать заветы.

Например, кто без вещей, тот и вещий.
Как раз мне лишнего уже не надо,
Заиметь бы еще живот тощий
Да сгубить тщеславие, нет с ним сладу.

Итак, необходимого хватает,
И есть времечко подумать истово,
Чтобы загодя поднакопить таинств,
Над вопросом: “Что такое истина?”

Я бы ответил Пилату попросту:
“Она суть неподсудная естина”.
Фактов тому, считай, миллионов сто.
По сути пребудет всё как оно есть.

Вопреки избыточному разуму,
Пусть колосятся идеи, как жито,
Крупно у человека все разово,
Как бы насыщенно жизнь не прожита.

В детстве он будет чуду радоваться,
В молодости он будет искать любовь.
Копии дней станут долго равняться,
Только девственный раз не наступит вновь.

Работать суждено ему в зрелые годы,
А в старости думать о том, что было.
Чередой пройдут праздники, невзгоды,
Чтобы в конце концов всё опостыло.

Тут ночью Истина и придет сама,
Заглядывая в раскрытые глаза,
Выискав, кому бы отдаться: “Звал? На!” –
Пугая бессмыслицей жизни без дна.

Неужели это она? Не верю. Враки.
На фиг мне такая мудрость!
Кому бы сменять её на юную глупость?
И сокровенному не доверяйся.
Мало ли что наговорят пророки!

Фраза есть такая у Джойса:
“Моисей где мудрым был,
Когда свечку погасил?”
А другой девиз гласил:
"Тех, кто всё знает, бойся!

Приходит еще одна мысль и говорит:
“И на мудреца довольно простоты”.
Любое бренное тело засмердит,
Для живого – аденома простаты.

И в отношениях между людьми,
И в отношении к природе, к миру
Хватит и простого ума в меру.
Вот хватило бы его в последний миг.

Главное смело встретить смерть.
И я чутко жду её, сестру мою,
Чтобы, как и мой земляк, сказать посметь
"Я - не велика потеря" - повторю.

Но кто-то насмешливо шепчет в уши:
“Пока не торопится болезнь-сводня,
Это всего-навсего лишь черствость души".
Вот смерть придет не завтра, а сегодня,
Взвоешь горько и ты в тот ужаса час.
Эх, прощай жизнь, моя фата-моргана,
Ибо я тебя проморгал-с!

Но всё равно спасибо!




 Арнольд Салмин, 6 июня 2012, правка 22 декабря 2012.
Нижний Новгород, а/я 72.


Рецензии
А где любовь к тому, что за спиной? Любовь, которая не "аденома" и "простата"! Ницше не люблю. То, что он якобы открыл, было давно известно. Он эту тему поставил во главу угла. Нет. Не люблю, а отсюда и недопонимаю. А Джойс чудак, мальчишка вечный, улыбку жизни не скрывает в своей душе. Его я обожаю. И Вас прекрасно понимаю. Спасибо Вам. "И все равно спасибо" - я прекрасно понимаю.

Елена Осипова 3   03.05.2014 13:17     Заявить о нарушении
"А где любовь к тому, что за спиной?" Чтобы ответить на этот вопрос, пришлось прочитать свое стихотворение, чтобы вспомнить, что я там написал. Ответ нашел. Любовь есть. Только она стала жить больше умом, чем сердцем.

Николай Изгорь   03.05.2014 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.