Приключения Айки. Глава 16

                Глава 16. Новый  жилец.


          Собака быстро трусила к дому, кошка бежала за ней, но  когда  они увидели  старый домишко деда, Анфиса вдруг заволновалась, и начала громко завывать, пытаясь привлечь внимание пса, чтобы он остановился, но Кокодий, даже не оглянулся на требовательное рычание кошки.
          Тогда Анфиса прыгнула на мелькавшую перед ней лапу Кокодия. Тот взвыл от  внезапного нападения и резкой боли,  а  Анфиса давай поглубже  запускать свои коготки  в лапу, чтобы  собака, наконец, остановилась.
          - Р-рав! Ты чего дерешься? – гавкнул пес, зализывая раненую лапку.
          -  Мяу! Ты, глупый пес, неужели не понимаешь, что я должна бежать первой, а ты уже за мной! Я тут хозяйка, а ты всего-навсего батрак! – муркнула кошка, и задрав, вверх свой пушистый хвост, важно прошествовала вперед.
          - Ну, так бы и мяукнула, а-то сразу драться! – обиженно гавкнул Кокодий, и помчался  следом за кошкой.
          Когда они прибежали домой, дед с Айкой сидели на крыльце, и думали, в какую сторону податься, и где искать Анфису?
          - Об чем тут думать? Сама отыщется! Анфиска, чай, выросла здесь, всяк кустик знает! А вона, гляди, и сама объявилась, собственной персоной бежит! – обрадовался дед, увидев, как по тропинке семенила кошка, а за ней, прихрамывая, бежал рыжий пес.
          - Мр-р! Я вам привела нового жильца,                по-совместительству - сторожа! Если, конечно, он выполнит задание, и  найдет соломинку! – радостно заявила Анфиса, и потерлась о ступеньку.
           - Соломинку отыскать надобно! – решительно заявил дед,  - А вот насчет сторожа, я сумлеваюсь! Сколь живу в ентой деревне, сторожов не видывал!
           - Так раньше и Айки у вас не было, и сундучка тоже! – пискнула мышка.
           - Ну, да, не было! – согласно кивнул старик, -  А он, сторож ваш, еще и похлебку, каку-никаку  потребует! На голодный желудок,  и сторожить, поди, не захочет!  Надобно ему цену назначить, сторожу вашему! – сказал дед.
          - Дед, не торопись! Цену я ему уже назначила! Будет кормиться у нас два раза на день, и сидеть на цепи!
       - Как на цепи? – удивилась Айка.
       - Как все охранные собаки!
       - А если вор обойдет цепь, и зайдет с другой стороны, то ты гавкай не гавкай, а вора так и не сыщешь! – подумав, сказал старик.
       - Да, я тут немного маху дала! Хорошо, пусть  бегает без цепи, только, чтобы он моих знакомых котов не гонял, хорошо?
       - Анфиса, а ты не приваживай сюда своих драных  котов,  встречайся там, на улице, или пусть по деревьям ночью крадутся! – сказал, кряхтя, дед, - А то будете здесь  завывать по весне!
      -  Я  могу  и дома, на печке сидеть, и вообще никуда не выходить, это вы соседским котам скажите, чтобы не лазили по нашим деревьям! – мяукнула Анфиса, и обиженно отвернулась.
      - Ну, надулась, как мышь на крупу! Пусть живет, коль справно службу нести будет! То бишь, как там тебя зовут?
       - Гав! Прозвали меня Кокодием, это потому, что украл у Кокодия кусок буженины, и сам не съел, а с собачьими друзьями поделился! – важно тявкнул пес, -  А сейчас, я бы хотел делом заняться, и показать, на что способен, и что вы не напрасно будете меня два раза в день кормить!
        Все молча, смотрели на Кокодия, понимая, как сложно отыскать соломинку в траве.
        - Это ты знатно придумала, Анфиска, приобщить собаку к  нашим поискам! – пропищала Вертихвостка.
        - Гав, простите, а можно я вас обнюхаю? – гавкнул пес, подойдя к Айке, он не выносил молчания, тем более, когда решалась его дальнейшая жизнь.
        - Попробуйте, только вряд ли вы найдете соломинку! Я подозреваю, что сорока не стала класть ее в гнездо, а захоронила где-нибудь в дупле, или носит до сих пор в клюве! – сказала грустно Айка, но дала обнюхать себя со всех сторон, даже голову наклонила, давая возможность собаке лучше изучить все запахи.


Рецензии