Как Кенгуруш и Кенгурушка притворялись больными

    Однажды Кенгуруш не выучил наизусть стихотворение, которое задали к уроку литературы,  и решил не ходить в школу. Утром он сообщил маме, что у него ужасно кружится голова и с печальным видом, качаясь, побрел в туалет. Мама очень расстроилась. Ей и в голову не пришло, что Кенгуруш хитрит. Ведь раньше он никогда ее не  обманывал.
    Мама решила пока не вызывать доктора, немножко понаблюдать, как будет развиваться заболевание. Может, все само собой возьмет да и пройдет. Зачем ребенка лишний раз кормить таблетками? Но, на всякий случай,  мама заторопилась  в аптеку, чтобы купить полезных витаминов. Вдруг у Кенгуруша развился авитаминоз, и поэтому он, бедненький, ходит, качаясь?
    Не успела мама закрыть дверь, как Кенгуруш включил игровую приставку. Потом, радуясь, что на время можно  забыть про школу, начал прыгать на диване и бегать по квартире. Кенгурушка подскочила  к нему  и стала возмущаться:
    - У тебя голова не кружится. Ты маму обманул, чтобы в школу не ходить! Я все скажу маме!
    Кенгуруш  перепугался. Ведь правда – скажет. И тогда мама рассердится. Может быть, даже навсегда его разлюбит. Ведь она сто раз говорила, что ненавидит обманщиков.
    - А ты тоже скажи, что у тебя голова кружится, - придумал он выход из сомнительной ситуации, - мама решит, что раз  мы оба заболели, значит, эпидемия, и ты тоже никуда не пойдешь! В садик не пойдешь! Здорово? Мы же брат и сестра. Мы должны во всем помогать друг другу!
    - Брат и сестра! – протянул Кенгуруш сестренке ладони, – Давай пять! Давай десять!
    - Сестра и брат! – повторила Кенгурушка и звонко хлопнула ладошками  по ладошкам Кенгуруша.
    Мама в это время решила позвонить детям. Вдруг, что-то кроме витаминов надо купить?
    - Мама! У Кенгурушки тоже голова кружится, - затараторил Кенгуруш…
Мама расстроилась окончательно. Даже не обратила внимания на подозрительный  вид аптекарши. Хотя, следовало бы. Ведь на самом деле это была никакая не аптекарша, а  бабка  Ёжка собственной персоной. Она частенько сдавала в аптеку лекарственные травки, которые собирала в лесу. Вот и на этот раз бабка  насушила листьев мать-мачехи, полевого хвоща, подорожника и траву пастушьей сумки. Пока настоящий фармацевт ходил за аптечными весами, чтобы взвесить  лекарственное сырье, она нарядилась в белый халат и притворилась аптекаршей.
    - У моих детей, у обоих,  кружится голова, - начала ей объяснять перепуганная мама, - Может, это авитаминоз? Продайте мне что-нибудь укрепляющее!
В это самое время бабка держала в руках коробочку с детским чаем, на котором было написано «Успокой-ка». Стащить хотела, да передумала.  Она посильнее сжала  коробочку в ладони, и на ней стало меняться название.  На коробке проступили совсем другие буквы: «Клинс-непослушайка!».
    - Вот, - она протянула маме красивый коробок.- Потом хихикнула и добавила - С вас триста рублей и …. коробочка соплей!
    - Чего? Чего? – не поняла мама.
    - Трюфелей! Шоколадных трюфелей. Обязательно купите. Очень бодрит, лечит ваш обманулез..
    - Какой обманулез?
    - Авитаминоз. Я оговорилась.
    И обманщица скрылась в подсобном помещении, а мама поспешила домой. 
Дети увидели в окошко, что мама почти бегом приближается к подъезду, прижимая к сердцу какую-то коробочку, и разлеглись по кроватям.  Да еще притворились спящими,  как только услышали, что мама открывает дверь.
    - Бедненькие мои солнышки, - заворковала мама, - сейчас я вам  чайку заварю, - она поднесла к глазам коробочку и прочитала название.
    - Глупость какая-то, – маме название показалось странным, - Надо сначала самой попробовать, потом уж детям давать.
     Мама заварила напиток в стаканчике, накрыла стаканчик блюдечком, подождала десять минут,  и сделала большой глоток.
    И тут же ей подумалось, что она совсем о себе не заботится, а делает только то, что ее попросят. Так ведь нельзя! Хватит всех слушаться! Хватит со всеми соглашаться!
    - Мама,  правда, что я не иду в школу? – Кенгуруш стоял в пижаме,  для убедительности замотав голову полотенцем.
    - С чего это ты решил? Идешь, как миленький! И сними с головы полотенце. Оно не глаженое!
    - У меня голова кружится!
    - И ничего у тебя не кружится! А Кенгурушка что валяется? Ну-ка собирайтесь!
Мама отвела Кенгурушку в садик, а Кенгуруша отправила в школу. И ей бесполезно было что-то рассказывать про головокружение. Она ведь глотнула бабкин-Ёжкин любимый чаек «Клинс-непослушайку» и теперь вообще никого не слушала, что  бы  ей ни говорили.
Когда мама осталась дома одна, она еще глотнула чайку, улеглась на диван и стала смотреть телевизор. Раньше она никогда так не делала, потому что ей было некогда. В это время проснулся папа.
    - Ты что это лежишь? – спросил он маму, -  Мой посуду, готовь обед, белье не глажено!
Мама радостно рассмеялась ему в лицо и сказала, что не собирается вообще ничего делать, и что она не обязана никого слушаться. Потом она нарядилась, накрасилась, позвонила подружкам и ушла в кино.
    Папа так и остался стоять  посреди квартиры в растерянности. Потом он пошел к себе в кабинет и уселся играть в компьютерные головоломки. Так он быстрее успокаивался.
А мама вернулась только поздно вечером. С подружками они весь день бродили по магазинам, потом ходили в кино, потом болтали в кафе... Хорошо хоть Кенгуруш забрал сестренку из садика. Действие бабки Ёжкиного чая уже прошло,  она увидела, что все сидят голодные, дома беспорядок, посуда так и не помыта. Зато папа все еще ломал голову над головоломками. Тогда мама, тяжело вздохнув,  немедленно начала трудиться, а чай вылила в раковину, ей показалось, что он прокис.
    Коробку с «непослушайкой» мама Кенгуру убрала в шкаф: подальше от детей. И навсегда забыла об этом происшествии. А Кенгуруш тихонечко достал коробочку с подозрительным чаем, прочитал, что на ней написано,  и переложил ее в мусорное ведро. На всякий случай.  Вдруг, это Бабки Ёжкин очередной приветик?
    После этого случая  Кенгуруш понял, что из хитростей ничего хорошего  не выходит. Особенно если хитрить с самыми близкими людьми. Какое-то неприятное появляется чувство. Вроде, и не болит ничего, да вот только на душе так грустно, словно где-то глубоко внутри тебя кто-то притаился и тихонечко плачет.   
 


Рецензии