153 Лев Мелихов Знаковые фигуры нашей эпохи


http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/144738/

http://www.proza.ru/2012/12/08/1068

http://openklub.ru/events/236/



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ





153
ЛЕВ МЕЛИХОВ — «ЗНАКОВЫЕ ФИГУРЫ НАШЕЙ ЭПО­ХИ» — ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ И ФОТОВЫСТАВКИ — «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ», 04.12.2012, МОСКВА


Настоящий герой НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Ускользнувший от объектива. (И даже автопортрет его — в книге его — скромный, самый, весьма.) Любимец и пе­вец всех художников. Почти всё, что он делает, связано с нами, с художниками. Единственный, кто стал ходить и фотографировать наши мастерские и нас не за деньги, а по интересу, друг — как друзей! — (И) За деньги тоже было — с картин наших СЛАЙДЫ — для каталогов, изданий, публикаций, КАК АРХИВ.

Лёву знаю (видел) с детства — через Лазаря. Встречал в Мастерской. На фоне (Вы­ставки) ГАДАЕВА и проходит встреча. Лёвин снимок Лазаря блестящий! Один из лучших. Он рассказывает, как попрощался с Лазарем в больнице. Уже за несколько часов до кончины Лазаря (рак желудка, 23 сентября 2008). Попросил Аллу выйти (жену). Он застал Лазаря уже в страшном, ужасающем, предсмертном состоянии. И Лёва напомнил Лазарю, как они жили (Лёва называет Лазаря !^!^!^!^БРАТОМ^!^!^!^!). Через минуту оба хохотали — ДО СЛЁЗ! — Художники! — они святые! точно! — Вот ТАК (и) надо УМИРАТЬ: до слёз хохотать... а НЕ СКУЛИТЬ! по болям, болячкам, временному прощанию — чистой воды ЭГОИЗМ. Да будут КУБКИ ПОЛНЫ! жизни! творчества! любви! — Вот ТАК надо поддерживать БРАТА: напоминать, КАК БЫЛО. А было весело! весело! ХОРОШО! ХОРОШО! было... Художники? — и кто мне скажет теперь, что ОНИ НЕ СВЯТЫЕ, а? Почти всё, что снял Лёва — это ХУДОЖНИКИ, их жизнь, их мастерские, их работа, их среда общения и обитания. «ЗНАКОВЫЕ ФИГУРЫ НАШЕЙ ЭПО­ХИ», шесть томов прекрасного издания. “А Вы там есть, Артём?” — спрашивают меня мои ослепительной красоты студентки, с которыми я пришёл.“Нет, меня там нет: я не 'знаковая', не 'фигура', не 'нашей' и не 'эпохи', — мне ещё жить: я только зрею, ещё и не начинал...”

Как был сделан кадр с Лазарем: Лазарь надел чеченскую папаху; и сел. Как рассказывает Костя (сын Лазаря, вероятно, со слов отца), — случайно. Но, как я понял, здесь ошибок быть не может, случайностей с Мелиховым НЕ БЫВАЕТ. — Мелихов попросил ТАК сесть, в папахе, которая оказалась будто бы случайно в Мастерской Лазаря (Лазарь действительно папаху не носил, во всяком случае я ни разу не видел его в ней). Кадр и образ Лазаря у Мелихова — ВЕЛИКОЛЕПЕН. Точен и СМЕЛ. Он? Лазарь? — КАВКАЗЕЦ, здесь нету ошибки, промаха, случая: ***ВЫЧИТАНО*** в точку. Мелихов делает только один кадр. (“Ненавижу слово ''фотосессия''” — ЕГО!) И поворачивается — со своим легендарным: “Наливай! Старик! Снято!” Это тебе не киллер со своим: 'контрольный выстрел'. Это (ещё и) ПЛЁНКА. Без всяких цифровых 'п_р_о_к_р_у_т_о_к' назад по дисплею, вслепую, не видя результат, но чувствуя только: ГОТОВО! получилось. Фотограф знает, что делает. Он? — бог! бог! бог! Руки САМИ... Вслепую всё! Но он уверен — вышло! получилось! хорошо! “Наливай”, — говорит Мелихов свою КОРОННУЮ, известную всем, фразу. — Плейбой 60-х, плейбой 70-х, плейбой 80-х, плейбой 90-х прошлого (уж) века, плейбой 00-х, плейбой 10-х этого (уж) века. “Я бы влюбилась в него”, — говорит мне одна из тех, с кем я пришёл, девушка — восхитительная!..

Лёвка — отличный рассказчик! — его заслушаться... Вот мы и слушаем... Я — за видеокамерой... Вот такая жизнь, какую прожили они: и интересная, и незабываемая, и яркая! — при чём тут ВЛАСТЬ? СТРОЙ? социалистическая, капиталистическая, другая... Сталин, Хрущёв, Брежнев, Горбачёв, Ельцин... будто бы и не было их: на фото Мелихова — совсем ДРУГИЕ люди,  «ЗНАКОВЫЕ ФИГУРЫ НАШЕЙ ЭПО­ХИ». Лёвка жалеет, что не фотографировал их, политиков: “У меня был бы свой Сталин, свой Гитлер, свой Хрущёв....” А здОрово всё! же! что их нету тут никого (ни на Выставке, ни в Издании), политиков: ''свой Сталин'', ''свой Гитлер'', ''свой Хрущёв''... не увязались бы как-то в одной экспозиции с Солженициным, Окуджавой, Мамоновым, Аксёновым, Кабаковым, Гадаевым, Нестеровой...

“Мы КЛУБ, именно КЛУБ, не галерея, правильнее говорить так, некоммерческое частное учреждение культуры”, — Вадим ГИНЗБУРГ, Идеолог, «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ».

“Мы работаем для людей: у нас нету выставкомов, мы предоставляем художнику возможность показать то, что он хочет, так, как он считает нужным. А летом — такую возможность предоставляем студентам...” — Катя ПРОКОШЕВА, Директор, «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ».  С такими людьми и на таких условиях хочется работать (и жить!). Неужели возможно такое... ещё... Успехов этому движению «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ», всем его авторам, сотрудникам, помощникам, друзьям.

Всем нам — НА ПРОЩАНИЕ — Катя выносит и дарит последний Каталог текущей Выставки Лазаря ГАДАЕВА: ''СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ»''.

“Наливай!” Лёва снимает! — один! кадр! — без повторов и 'контрольного'... Поворачивается: “Ну а теперь наливай, снято! а ты думал, я буду тут долго..? я уверен, старик, всё получилось! хорошо! я знаю! не волнуйся! НАЛИВАЙ...”

Жизнь не кончается смертью, уж точно, — банальность теперь уже, о которой знает каждый ребёнок. И её надо прожить достойно, очень! очень! достойно! Вот с этим сложнее! Несколько. Большие мастера, БОЛЬШИЕ ЛЮДИ! Спасибо, «ОТКРЫТЫЙ КЛУБ», — достойное МЕСТО! так мне показалось.


Рецензии
"Открытый клуб" - великое дело, Артём! Есть место, где можно быть самим собою, выставить то, что считаешь нужным, никому не кланяюсь, не пряча то, что кому-то не нравится. Где рядом плечо друга... Спасибо, Артём, за вклад в это великое дело!

Анна Дудка   08.12.2012 19:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Анечка, за тёплый отзыв. Всё-таки Не оставляет нас Господь и Посылает нам места (очень вовремя! очень!), где мы можем ДЫШАТЬ ТВОРЧЕСКИ, общаться, показывать то, что дорого, но и спорно, видеться, в конце концов. И название и идеология ПРАВИЛЬНЫЕ: "ОТКРЫТЫЙ КЛУБ" - ХОРОШЕЕ ДЕЛО!

Артём Киракосов   08.12.2012 22:30   Заявить о нарушении