Детство - юность - и потом или даша о любви

                ДЕТСТВО - ЮНОСТЬ - И ПОТОМ
                или
                ДАША О ЛЮБВИ
               
*АДИК

      Начиная  с  раннего  детства  я  постоянно  испытывала  симпатии  со  стороны  многих  мальчиков.
      Так  случилось  и  в  пионерском  лагере,  где  я  отдыхала  после  шестого  класса.  Я  нравилась  двум  мальчикам – Юре  и  Адику.  Они  мне  были  тоже  приятны,  но  Юра  нравился  больше.
      Наш  треугольник  не  остался  незамеченным  воспитателями,  которые  в  один  из  походов  решили  не  брать  предмет  беспокойного  поведения  мальчиков – меня.
      Я  была  страшно  обижена  и  расстроена. 
      А  дальше  произошло  следующее:  Адик  в  знак  протеста,  поддерживая  и  защищая  меня,  от  похода  отказался,  а  Юра  отправился  в  него.
      После  окончания  смены  все  отправились  по  домам,  и  вскоре  я  получила  письмо  от  Адика:
      «  Здравствуй,  Даша!
Ты  жива  еще,  моя  «старушка»,  и  не  забыла  обо  мне?!!
Я  же  еще  не  забыл  тебя  и  решил  написать.  Я  вспомнил  старину  святую,  уединенье,  тишину  и  тебя  с  Галей  Чащиной.  Нам,  видно,  не  придется  встретиться,  так  как  я  летом  уезжаю,  но  ты  не  забывай  меня,  как  не  забываю  я  тебя.
Сейчас  я  могу  написать  или  очень  много,  или  очень  мало.  Избираю  последнее.  Пока  до  свидания.  Пиши,  как  живешь.
С  приветом
Адик
Жду  ответа  обязательно».
      Это  письмо  прочли  моя  мама  и  гостившая  у  нас  ее  сестра. 
Их  возмутил  стиль  и  претензии  Адика на  что-то    или  кого-то.  Они  все  обсмеяли,  и  я  под  их  диктовку  написала  ответ.
      Он  был  в  стиле  письма  Адика,  но  едкий  и  насмешливый,  после  чего,  естественно,  тот  мне  больше  не  написал.

      Но  о  нем   мне  однажды,  когда  я  уже  училась  в  институте,  напомнили.
Ко  мне  подошел  незнакомый  студент  и  сказал,  что  узнал  меня,  так  как  был  тогда  с  нами  тоже  в  пионерском  лагере.  Учился  же  он  в  школе  в  одном  классе  с  Адиком.
      Тот  поступил  в  высшее  военное  морское  училище,  но  проблемы  со  спиртным  или  уже  привели  к  исключению  или  вели  к  этому,  я  уже  сейчас  точно  не  помню.
      Став  намного  взрослее,  я  как-то,  перебирая  старые письма,  перечитала  послание  Адика  и  увидела  в  нем  совсем  другое.
      Он  был  неординарным  мальчиком,  старше  меня  на  год-два.  Выбранный  им  стиль  письма,  очевидно,  был  ему,  очень  ранимому,  защитой  в  случае  отказа.
      Он,  вероятно,  не  был  уверен  в  моих  симпатиях  и  моем  постоянстве.
Скорее  всего,  и  к  злоупотреблению  спиртным  его  привела  все  та  же  ранимость.
      А  еще  я  подумала: « О  взрослые!  Как  нехорошо  бывает  Ваше  вмешательство!
Как  знать,  какое  могло  быть  продолжение,  ответь  я  тогда  по  своему  разумению.  Как  знать …..»
                ***


*ВИТЯ

      Все  началось  с  фотографий  моих  студенческих  лет. На встрече  курса  по  случаю  десятой  годовщины  окончания  института.
      На  предыдущей, посвященной  пятилетию,  меня не  было.
      Так  вот,  когда  рассматривался  стенд  с  фотографиями,  вдруг  обнаружилось,  что  он  везде  на  них  находится  рядом  со  мной.  На  мое  замечание  по  этому  поводу  он  только  рассмеялся. 
      Вечером  же,  на  банкете,  он  признался  мне,  что любил  и  любит  меня. 
Любил  молча.  Я  этого  не  замечала.  Я  была  занята  другими. 
      После  окончания  института  я  успела  побывать  замужем.  Он  до  этого  времени  так  и  не  женился.
      Эта  ночь  встречи  была  волнующей  для  обоих.  Мы  шли  через  большой  город 
к  моим  родным  в  почти  непрекращающемся  поцелуе. 
      А  утром  от  пошлого  замечания  жены  моего  брата  на  его  счет  я  не  могла  поднять  на  него  глаз.  И,  сколько  он  меня  ни  спрашивал  о  причине  столь  странной  перемены,  я  молчала.         
      Меня  всегда  возмущали  несправедливые  замечания,  но  они  никогда  не  проходили  для  меня  бесследно,  отражаясь  на  моем  поведении.
      Он  ушел  и  на  этот  раз  больше  не  появился,  несмотря  на  то,  что  бывшая  наша  студенческая  группа  собиралась  вместе  и  на  следующий  день. Его  пытались  найти,  но  поиски  оказались  тщетными.
      Я  уехала  домой, в  другой  город.  Он  вскоре  женился.
      Но  после  этой  встречи  все  последующие,  которые  повторялись  через  каждые  пять  лет  по  взаимному  согласию  всех  сокурсников,  мы  снова  бывали  вместе. 
      Мне  было  интересно  наблюдать,  как  он  иногда,  давно  держа  прилюдно  мою  руку  в  своей, внезапно  выпускал  ее  с  вдруг  появлявшейся  опаской  в  глазах:  вспоминал,  что  женат.
      А  на  предпоследней  нашей  встрече  из-за  одного,  заданного  мною  ему,  вопроса  он  не  пошел  меня  провожать.  На  последней  же  встрече  уже  я  старалась  уйти  от  общения  с  ним.
      Но  желанный  наш  танец  тогда  все-таки  состоялся. Кто-то  подвел его  ко  мне  и  вытолкнул  обоих  к  танцующим. 
      Мы  танцевали  молча.  Он  смотрел  на  меня  с  улыбкой,  заглядывая  в  глаза. 
Я  заметила,  что  он  осунулся,  черты  лица  стали  резкими,  глаза  глубокими  и  блестящими.
      Через  полгода  мне  передали,  что  он  умер.  От  рака  легких. 
      Я  довольно  долго  страдала  от  этого  известия.   
      Прошло  достаточно  много  времени.  Неожиданно  в  одну  из  ночей  он  мне  приснился  живым  и  радостно  улыбающимся.
      Это  было  так  явственно, что  я  проснулась  в  шоке.  Долго  не  могла  прийти  в  себя  и  вдруг  начала  лихорадочно  узнавать  дату  его  смерти. 
      Это  было  непросто  сделать,  но  результат   меня  ошеломил: он  мне  приснился  за  три  дня  до  третьей  годовщины  его  смерти.
      А   на  следующий  год,  с  некоторым  смещением  во  времени,  этот  сон  повторился,  но  я  была  далеко  от  Родины  и  узнать  теперь,  когда  он  родился,  было  не  у  кого.
      «Странные  были  у  нас  отношения,  продолжаются  быть  странными  и  теперь»,-  написала  я  тогда  своей  подруге. 
      Надо  еще  сказать,  что  никогда  наши  свидания  не  заканчивались  интимной  близостью.  И  мой  вопрос,  из-за  которого  он  отошел  от  меня,  касался  именно  этого. 
      Только  потом  я  поняла,  что  покусилась  на  его  тайну,  и  что  не  всегда  надо  спрашивать  о  том ,  что  тебя  интересует.
      Был  он  физически  сильным,  внешне  интересным,  но  вместе  с  тем  довольно  застенчивым,  не  очень  разговорчивым,  сдержанным  человеком.  Увлекался  футболом,  сам  играя  в  него.  Любил  петь,  как,  впрочем,  и  вся  наша  группа,  но  он  был  наиболее  самозабвенным  в  этом.  Он  был  старше  меня  по  возрасту  и  многих  других  из  группы,  пришедших  в  институт  сразу  после  окончания  школы.
                ***


*НАВАЖДЕНИЕ

      Боря  пришел  к  нам  в  седьмой  класс  после  начала  учебного  года,  и  посажен  был  за  одну  парту  со  мной. 
      Я  была  старостой  в  классе  и,  надо  сказать,  соученики  больше  меня  слушались,  чем  классного  руководителя. 
      Вероятно,  это  обстоятельство  и  моя  независимость  его  раздражали  и  послужили  причиной  того,  что  он  несколько  раз  организовывал  мое  избиение  в  легкой  форме  какими-то  незнакомыми  мальчишками,  сам  оставаясь  в  тени  и  наблюдая  за   сим  действием  со  стороны. 
      Правда,  это  только  предположение,  что  же  было  истинной  причиной,  оставалось  только  гадать,  ибо  остальные  его  действия  указывали  на  симпатию  ко  мне.
      Так,  когда  я  во  время  учебы  находилась  в  областной  больнице,  ухаживая  за  своей  больной  мамой,  то  он  со  своим  другом  приезжал  ко  мне  туда.  Добираться  же тогда  в  областной  город   из  городка, где  мы  жили,  было  непросто  и продолжительно  по  времени. Он  был  частым  гостем  у  нас  дома.
      Расстались  же  мы  в  ссоре,  причину  которой  я  и  не  помнила,  когда  он,  будучи  старше  остальных  соклассников,после  окончания  седьмого  класса  поступил  в  речное  училище.
      Но  я  хорошо  помнила  его  запылавшее  лицо  при  нашей  случайной  встрече  спустя какое-то  время  тогда,  а  также  то,  что  он  был  необычайно  хорош  в  своей  форме  студента-речника.
      Я  же  к  нему  всегда  относилась  не  более,  чем  к  товарищу.
      Очередная  встреча  с  ним,  когда  мы  вдруг  заговорили,  произошла  в  пору  моего  замужества,  в  мои  двадцать  пять  лет. 
      Это  было  1 Мая,  в  праздник,  я  провожала  своих  гостей  и  на  автостанции  увидела  его.  Мы  вместе  пошли  оттуда,  расспрашивая  о  жизни  друг  друга. 
      Вдруг,  прервав  разговор,  он  предложил  провести  вместе  время.  Это  меня  так  оскорбило,  что  я  молча  пошла  прочь  от  него. 
      Удалившись  на  приличное  расстояние,  я  услышала  на  всю  улицу  раздавшийся  крик: «Я  тебя  любил,  люблю  и  всю  жизнь  любить  буду!» 
      А  происходило  все  на  одной  из  центральных  улиц  города,  заполненной праздничным  людом. 
      На  следующий  день  мы  встретились  с  ним  на  улице,  но  я  на  его  приветствие  не  ответила.
      Затем  я  переехала в другой город.  Жизнь  моя  изобиловала  событиями.  В  памяти  моей,  которую  феноменальной  не  назовешь,  оставались  лишь  наиболее  яркие  из  них.
      Так  прошло  двадцать  пять  лет. 
      Я  начинала  стареть,  душа  остепеняться,  а  потом  меня  потянуло  с  неимоверной  силой  в  юность. Я  начала  наведываться  в  городок юности,  постепенно  восстанавливая  прежние  знакомства и  связи. 
      Воспоминания,  свои  и  рассказанные  друзьями  ранней  юности,  поглотили  меня.  Причем,  это все  было  окутано  легкой  грустью  о  тех,  казалось,  без  изъяна  отношениях  с  друзьями  и  знакомыми,  чего  не  скажешь  о  более  поздних  знакомствах.
      И  каждый  раз,  приезжая  в наш городок,  я  пыталась  узнать  что-либо  о  Борисе.  Я  уже  не  только  не  помнила  о  причинах  раздора  с  ним,  но  и  не  хотела  помнить.  Только  сцена  необычного  объяснения  его  в  любви  на  улице  праздничного  города  в  розовом  ореоле  красок  наполняла  меня,  а  причиной  тогдашней  ссоры, думалось,  могли  быть   моя  бескомпромиссность  в  отношениях  с  людьми  и  легкая  обидчивость.
      Сведения  о  нем  были  неутешительными.  Говорили,  что  он  пьет,  несколько  раз  сидел  в  тюрьме,  что  это  результат  его  отвратительного  характера.
      Неимоверные  честолюбие  и  самолюбие,  гордыня,  злопамятность  с  неисчезающим  желанием  унизить  в  его  понимании  своих обидчиков  переполняли  его. 
      Но  это  все  меня  не  останавливало: только  самой  увидеть,  только  самой.  В  памяти  жил  другой  человек,  и  он  нужен  был  мне.
      В  результате  поиски  закончились  успехом. 
      Состоялась  очень  короткая,  почти  без  слов,  встреча.  Внешний  вид  его  при  этом  не  напоминал  падшего  человека - пьяницу,  но  некоторые  странности  в  поведении  должны  были  меня  насторожить. 
      Этого  не  произошло,  а  пришедшее  вскоре  письмо  от  него  изумило. Оно  состояло  из  одного  листочка,  на  котором  пьяными  каракулями  было написано : «Как  любил  тебя,  так  и  люблю».
      С  этого  письма  началась  наша  непродолжительная  переписка. Его  письма  постепенно  превращались  в  цивилизованные,  говорящие  об  изменении  образа  жизни.  При  этом  его  мама,  вместе  с  которой  он  проживал,  добавляла  в  его  письма  свои  записи,  подтверждающие   и  объясняющие  это , как  результат  всего происходящего  между  нами. 
      Теплые  воспоминания  привели  к  нашему  желанию  побыть  некоторое  время  вместе.
      В  назначенный  же  день  он  не  приехал.  Позвонившая  его  мама  попросила  меня приехать за ним.  Я  это  сделала. 
      На  этот  раз  и  внешний  его  вид  должен  был  остановить  меня,  но  этого  снова  не  произошло.
      Исполнение  моего  желания  было  так  близко,  что  душа  моя  попросила   ум  не  мешать  своими  выводами  и  рекомендациями. Так  мы  оказались  вместе.
      Я  сделала  все,  чтобы  облагородить  его  внешне -  я  не  терпела  некрасивостей.
      Он  оказался  обильно  разговорчивым  человеком,  очень  любил  повествовать  о   себе, а  я  с  жадностью  все  вглядывалась  в  него,  стараясь  разглядеть  знакомые  с  детства  черточки  прежнего  Бори.
      Идиллия  продолжалась  недолго.  Вскоре  я  убедилась  в  правдивости         
говорившегося  о  нем,  испытав  на  себе  всю  «прелесть»  общения  с  таким человеком. 
      Но  главное  было  не  в  этом.  Главное  было  в  том,  что  он  однажды  поведал  мне.
      В  молодости  он  работал  в  одной  организации,  все  женщины  которой  были  в  него  влюблены,  за  исключением  одной  -  начальницы.  И  хоть  и  была  она  во  всех  планах  непривлекательной,  но  сам   факт  равнодушного  ее  отношения  к  нему,  как  к  мужчине,  он  пережить  не  мог.
      И  тогда  он  объяснился  ей  в  любви,  добавив: «Если  Вы  не  ответите  взаимностью, то  я  покончу  с  собой  прямо  у  Вас  в  кабинете». И…  женщина  ответила  желаемым.
      Вот  тут  я  и  очнулась!
                ***     

























               


 


Рецензии