Зимний вечер. Непридуманная история

Поздний зимний вечер мел низкой поземкой. На автобусной остановке одиноко стояла женщина, тщетно пытаясь спастись от пронизывающего ветра. Наконец-то долгожданная маршрутка. Она вошла в слабо освещенный, но теплый салон. Кроме нее в салоне была только парочка молодых, видимо, влюбленных. На следующей остановке парочка вышла, и водитель, пожилой мужчина, спросил у женщины:
- Вам куда, моя хорошая?
Женщина посмотрела в зеркало заднего вида и увидела устремленные на нее глаза водителя, в которых была усталость и желание быстрее отправиться в парк. До нужной ей остановки нужно было ехать минут тридцать-тридцать пять. Это если без остановок. Поэтому, не ответив на вопрос водителя, она сказала:
- Не я - ваша хорошая.
В глазах мужчины сначала отразилось недоумение, потом оно сменилось ироничной улыбкой, и он ответил:
- Так нет ее, моей хорошей. Вообще нет.
Некоторое время проехали молча. Но, видимо, ответ женщины оказался солью на открытую рану водителя, потому что он вдруг начал рассказывать:
- Трижды был женат, трех дочерей нажил. Каждый раз, уходя, все: квартиру, мебель, шмотки- оставлял женам и дочерям. А сейчас, на старости лет, один, как перст. Ни бывшим женам, ни дочерям не нужен. В четвертый раз квартиру заработать не удалось, вот и снимаю углы, где придется. Мне уже шестьдесят четвертый год, а я вынужден работать: пенсии не хватает, дорого за квартиру платить приходится. Устал жить, покоя хочется.
Он замолчал. Молчала и женщина. Несколько минут проехали в тишине, но потом водитель, глядя на женщину через зеркало, спросил:
- А ты – чья хорошая?
Не сразу, но женщин, подумав, ответила:
- Я тоже шестой год ничья. С тех пор, как муж умер.
Опять несколько минут помолчали.
- Ты ничья и я ничей. Может, стоит познакомиться поближе?
- Зачем?
- Может, со временем и объединимся...
- Ой, вряд ли,- ответила женщина.- Я ведь не совсем ничья. Муж умер, но остались сыновья, снохи, внуки. Я ничего не хочу менять в своей нынешней жизни.
Опять повисла пауза. В это время маршрутка подъехала к нужной женщине остановке.
Уже стоя в открытых дверях, она сказала:
- Мне очень жаль, что Ваша жизнь сложилась таким образом. И простите мне несвоевременность моих последующих слов, но я думаю, что, если б Вы не уходили трижды в поисках нового счастья, а чуть-чуть бы постарались сохранить то, что имели,  сейчас бы у Вас была и своя уютная квартира, и покой, и Ваша хорошая была бы рядом.
Женщина вышла, тихо закрыв за собой дверь, и пошла сквозь поземку в свою жизнь.
А водитель, тяжело вздохнув, поехал дальше по маршруту.


Рецензии