Сказка на ночь

 Казалось бы, что только живые существа могут чувствовать, и то бытует мнение, что это касается только людей. Но если человеческие руки  сделали какую-либо вещь, значит могли ей передать частичку души. Будь то игрушка, или цветок, который выростили. Однажды, засохшая роза и плюшевый медвежонок разговорились, и вот, что я услышала.
   Ночь. Белый снег сверкал в лунном свете. На подоконнике сидел серый, уже сильно потрепанный медведь и печально смотрел в окно. Рядом на столе лежала засохшая роза. Когда-то давно ее подарил на первом свидании молодой и смущенный парень. Это была раньше шикарная темно-красная роза, самая красивая в оранжереи, гордая и неприступная. А теперь она лежала сухая, когда-то бархатные лепестки уже почти все облетели и стебель стал, словно, ветка сухого дерева. Медвежонок опять вздохнул.

- Роза! - тихо позвал он, - Ты спишь?

 - Нет, - ответил цветок, - Чего тебе?

Игрушка посмотрела на цветок, ее глаза-пуговицы смотрели с добром и тканевая морда попыталась улыбнуться.

- А ты помнишь то время, когда жила не в доме?

Цветок долго молчал, и медведь подумал, что гордая роза не хочет разговаривать с ним. Он опять вдохнул и хотел было вернуться к окну, когда тихим голосом цветок стал рассказывать о своей жизни.

  -Первое, что я помню, - это яркое солнышко, его теплые лучи ласкали мой стебелек. А заботливая девушка поливала теплой водой с витаминами. Я росла и крепла. Я была самым красивым цветком в розарии. На ночь меня накрывали стеклянным колпаком, чтобы я не замерзла, когда наступали прохладные ночи. И вот пришло время, когда мне надо было покинуть свой дом и отправиться в цветочную лавку. Очень нежно меня срезали с куста и поставив в воду повезли в город на продажу. Ах, какой же большой и полный жизни был этот город. Люди торопливо куда-то бежали. Машины гудели, там никогда не было тихо. Сначала я испугалась, но когда стала наблюдать за жизнью мне даже стало нравиться то место, где я оказалась. Но я считала себя самым красивым цветком, и когда я увидела таких же как я, мне стало стыдно за свою гордость.
  Однажды, перед самым закрытием, к витрине где я стояла, подошел молодой парень. Он долго мялся, не зная, какой именно букет взять на первое свидание. Его встревоженный взгляд остановился на мне. И он решился, вытащив деньги, он заплатил за меня и прижал меня ближе к телу, чтобы ветер не растрепал мои лепестки, пошел пешком. Шли мы долго. Он бормотал, что денег больше не осталось даже на мороженое, но возможно, девушка поймет как сильно он ее любит, когда увидит какой цветок он ей принес, воздавая дань ее красоте. Вот так я и оказалась в этом теплом доме, даже когда я стала завядать девушка не выбросила меня, а лишь положила на солнышко  и аккуратно засушила, храня память о первой любви. А ты как тут оказался?
 
 Медвежонок посмотрел в окно и тихим голосом стал рассказывать:

 - Я никогда не видел окружающий мир. Мое место всегда было дома. Я помню только как меня сделали. Бабушке привезли внука, а игрушки забыли, и она уложила мальчика спать и за одну ночь сделала меня.
 
На этом месте медвежонок запнулся, потому что дверь открылась и зашла пожилая женщина. Она окинула взглядом всю комнату. Каждая вещица была знакома ей. Старушка села в кресло-качалку, включила старую лампу и вытащила альбом с черно-белыми фотографиями.

- Эй, медведь, ты спишь? - позвала роза.
 
- Нет. Мне всегда хотелось узнать, почему люди нас не слышат? - ответила игрушка.
 
- Люди не слышат, а я из-за Вашей болтовни спать не могу. - сказала лампа злым голосом.
 
- А мы и не с тобой разговариваем! - таким же голосом сказала роза.

 - Не ругайтесь! Мы будем тихо разговаривать. - сказал медвежонок.
 
Наступила тишина. Лишь было слышно тиканье часов и шелест фотографий.
 
- Неужели у тебе никогда не было приключений? - спросила роза у игрушки.

- Почему не было? Были! Однажды меня чуть не съел щенок. Он долго таскал меня за лапу и даже заснул со мной. - с гордостью ответил медвежонок.

- Вот так приключение. - засмеялась роза, - Тебя испачкали собачей слюной! - весело хохоча сказала она.

Медвежонок обиделся и засопел.

- Не обижайся! Я не хотела.

- Не обижайся, щенок, хотела - не хотела. Завтра нас всех сложат в коробки и отвезут не известно куда. Вы бы с домом попрощались. - проворчала лампа.

- Ой! Я и забыла совсем. Дом? Дом, ты слышишь нас? - сказала роза.

-Слышу, я всегда слушаю ваши разговоры. - проскрипел старый дом.

- Тебя снесут? - спросил медвежонок.

- Да, но я уже долго стою и пора место молодым уступить. - ответил добрый дом.

Пока длился этот разговор наступило утро. В комнату забежали мальчик и девочка. Они осторожно стали складывать вещи в большие коробки.

- Смотри, роза с первого свидания нашей бабушки. - сказала девочка и нежно взяла цветок в руки, - Ее надо обязательно сохранить.

- Мой медвежонок! - радостно воскликнул мальчик и осторожно положил игрушку в коробку.

Все вещи собрали и отнесли в машину.

- Подождите, подождите - сказала бабушка, - я же совсем забыла про картину.

Старушка поднялась обратно и осторожно сняла меня со стены и понесла вниз.
  Машина тронулась и нам вслед пустыми и грустными глазами смотрел  наш старый дом.

- Прощай! - прошептали мы.

- С началом новой жизни! - ответил нам дом.

Спокойной ночи!


Рецензии