Короли обмельчавших берегов

  Мой друг жил на берегу озера, и у него был свой сад. Однажды я приехал  к нему и решил гостить столько, пока не узнаю секрет, как вырастить самые красивые цветы. Тот был очень рад моему приезду. Узнав о моих намерениях, он рассмеялся, сказав, что секрета нет, но он с удовольствием научит меня всему, что ему известно. Как-то утром я проснулся и вышел из дома, увидев следующую картину: друг стоял возле роз и что-то шептал. Я подкрался и решил подслушать, думая, что тот нашёптывает своё заклятие, благодаря которому его розы самые прекрасные во всем королевстве. Он разговаривал с розам, говорил, что не нужно закрывать друг дружке солнце, его хватит на всех, иначе они сами же изогнуться, и будут кривыми. Некоторые розы были сильно искривлены, я помог ему пересадить их на другую клумбу. Мы долго ухаживали за ними, пока они не выпрямились.
  Чтобы посмотреть на цветы, к садовнику приезжали из различных уголков королевства. Однажды в гости наведался король со свитой, женой и маленькими детьми. Они были восхищены увиденным и пригласили садовника во дворец, но тот отказался. У детей короля был жирный пушистый кот, который сидел в клетке и мечтал, как бы сбежать оттуда. Пока дети находились в саду, мы беседовали в доме. « В чём же секрет ваших роз, почему они самые красивые?», - спрашивал король. «Просто я их люблю, как будто это не цветы вовсе, а люди», - отвечал садовник.  Вдруг скрипнула дверь, и мой друг схватился за сердце. «Нужно сходить в сад», - торопливо сказал  он, и мы пошли туда. В саду увидели ужасную картину: многие цветы были раздавлены. А вот, что произошло, пока мы были в домике: ребятишки открыли клетку, чтобы взять кота на руки, но тот одурманенный свободой выпрыгнул и убежал. Ребятишки: мальчик и девочка кинулись за ним, и так увлеклись, что вытоптали почти все клумбы. Бежав за котом, девочка неожиданно упала лицом на розы, те самые любимые розы, они словно смягчили её падение, чтобы та не ушиблась об землю, местами твердую как камень.
  Гости уехали. Я помог ему навести порядок. На следующее день мне нужно было отправиться домой. На прощание садовник дал семена своих роз. Я шёл по пустынному, песчаному берегу озера. Было видно, что когда-то оно было больше, но сейчас его берега обмельчали. Дома обнаружил, что где-то выронил  семена. И только через пару месяцев я смог вновь навестить друга. Шагая по дороге, заметил небольшую лужайку вблизи озера. Подойдя поближе, увидел несколько прекрасных роз, именно тех, семена которых я потерял. Об этом рассказал садовнику, тот был счастлив и вымолвил, что любовь – это волшебство: пустыню превращает в сад, одиночество в дружбу.
2008 год.


Рецензии