Покров

ПОКРОВ

Сегодня праздник – Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября 2012 года – воскресенье.

Заменил цветы в вазе, что стоит на полочке, в углу моего дачного домика, перед иконой Богородицы. Цветы – яркие, жёлтые,  и до сих пор не завяли, цветут на длинных ветках, на улице,  несмотря на позднюю осень.

Вчера был один, относительно сухой, день. Разделывал на дрова старые доски, что остались от забора. Забор пришлось сделать новый, на старых трубах. Старый совсем развалился.
Дело не закончил. Надо бы продолжать, но сегодня нельзя. Сильный дождь. Небо сплошь затянуто серым облаком – это надолго. Придется целый день сидеть без дела.

Позвонила Саша. Напомнила, что сегодня праздник и что бы я ничего не делал – потому что работать в праздник – это грех.
Так бы и надо – ничего не делать. Но без дела мне скучно. Не знаю, чем бы заняться. Мокнуть на улице не хочу и сидеть без дела в доме тоже не хочется.
Что же делать? Неужели есть на свете люди, которым нравится ничего не делать?
Решил что - то записать. Рассказ какой - то придумать, что ли?
Стихи на ум не идут. Видимо, погода не вдохновляет.

И не удивительно. Красивая осень своё отжила.
Первой сбросила свои листья черемуха. Затем березы, стоящие рядом с ней на крутом берегу и принимающие на себя удары ветра, тоже оголили свои ветки.
Дольше других удерживали свою красоту рябины и высокие тополя, но к Покрову и они листья сбросили. От этого вся земля вокруг покрылась красивым, красно – желто – зелёным, ковром. Как будто сама Богородица посетила нашу землю и укрыла её своим прекрасным, осенним покрывалом.

На Покров листья остались только на малине, да на ветках шиповника висят красные, не собранные нами, ягоды.
Стаи лесных птиц уже посетили нас. Собрали все ягоды на рябинах и сейчас подбирают ягоды шиповника.
Они всегда прилетают в это время, поэтому я собираю ягоды рябины и шиповника до наступления морозов. Из рябины каждый год варю прекрасное, на мой вкус, варенье.
Ягоды шиповника сушу на печке . Прекрасные витамины.
Зимой засыпаю их в термос и вместе с Сашей пьем такой чай.
Саженцы шиповника я привёз на лодке с острова. Сейчас они разрослись так, что все ягоды мы не можем собрать, и их подбирают лесные птицы.

Гусей и журавлей не видать. Удивительно, но в эту осень не видел ни одной стаи гусей и журавлей. Даже написал об этом стихотворение.

О чём - то говорит радио. К нему я привык настолько, что совершенно его не замечаю. Из приёмника вылетают слова, много разных слов -  тихих, разной тональности и громкости.
Как будто, это не слова, а современная музыка, или просто идёт дождь, и его капли , падающие на металлическую крышу дома, слышат мои уши. Или это шум высоких тополей за домом, которые вечно шумят, или шум ветра за окном…
Радио не мешает мне и это главное. Иногда звук радио резко повышается - это реклама. Тогда я его выключаю. 


Вид из окна моего домика очень хороший. Об этом говорят все, кто иногда заходит на мой участок. Но к нему я привык, привык к этой, нашей северной, речной, красоте.
И сегодня вид из окна.для меня.довольно привычный.
На обрыве берега качаются от слабого ветра голые ветки рябин.
Далее – серая вода Двины, светло – желтый песок на том берегу, за ним темно – зеленоватый луг, затем сплошной вертикальной стеной стоят кустарники и на самом верху, над лесом, темная, ровная линия горизонта, отделяющая тёмную землю от более светлого неба.
Да ещё одинокий огонёк вдали.

Видимо, кто – то в деревне или на даче забыл выключить уличный фонарь или свет в доме , и он один напоминает мне, что там живут люди.
Горит огонёк – значит -  есть жизнь.
Может быть, хозяин дома ещё спит, а может быть, уехал в город и забыл выключить фонарь. За это я готов сказать ему – спасибо. Сегодня праздник и огонь напоминает мне об этом , радует меня.
Удивительно, но пока я записывал эти строки в свой дневник, огонёк погас. Видимо, моя крамольная мысль о том, чтобы огонь продолжал гореть днем, долетела до хозяина дома.
Он проснулся или очнулся от дум и выключил свет.
Экономия – проклятая экономия. Ради неё люди согласны жить в темноте.

Чем занимается сейчас этот человек, что выключил свет на том берегу? Ведь там тоже идет дождь. На грядках делать нечего – грязь. В лес и на рыбалку не пойдешь – сыро и холодно.
Наверное, просто сидит у окна. Пьет чай или опохмеляется после вчерашней субботы и смотрит на наш высокий, правый, берег, тоже темный, и видит небольшой огонёк в окне моего домика.
Я пока не выключил свет, и мой огонёк, может быть, отвлекает его от грустных мыслей, радует его и думает он, что  здесь тоже живут люди.
Живут потому, что горит свет.
Не выключайте свет, люди.  Без света жить скучно.


Рецензии