Работа 13

От конца света - на другую планету

Нина Лесина http://www.proza.ru/2012/11/25/1483

От конца света - на другую планету или Совсем другая жизнь   

Они шли по необыкновенно прекрасному городу. Город на планете Сармос, далекая от Земли родина Аосуна. После перемещения с Земли, меня качало и мотало во все стороны. Аосун крепко держал меня своей рукой.
Давай я перенесу тебя, и мы будем сразу у меня дома.
Нет, я хочу посмотреть город.
А посмотреть было на что. Широкие улицы были выложены тёмно зелёными, с замысловатыми узорами, плитами. Дома, сделанные из незнакомых мне материалов, совершенно различных форм, и разные по цвету. Каждый дом утопал в растениях и цветах. Листья у них были не зелёные, как на Земле, а синие, причём всех его оттенков: от светло голубого до тёмно синего.
            А сами цветы просто невообразимое великолепие. Несмотря на их, необычно синею расцветку, они мне очень понравились.
Сначала я услышала музыку, затем увидела большую процессию, которая шла нам навстречу. Впереди неё шёл высокий старик, в руках он нёс жезл из серебристого мерцающего металла, а его белая одежда бала расшита серебристыми  молниями. Все, шедшие за ним, пели и танцевали.
Вот  это, да, сказала я останавливаясь. Жители Сармоса могут не только перемещаться из точки в точку, а просто ходить по улицам.
Да, в особо торжественных случаях.
И какой же здесь случай?
По вашему, это похороны, они хоронят этого с жезлом.
Похороны, живого, да ещё с весёлой музыкой и танцами!
Аосун рассмеялся. Я потом расскажу тебе об этом.
Процессия остановилась около нас, многие с любопытством посматривали на меня. Жители Сармоса могут общаться телепатически, а могут и разговаривать, настроясь на любой язык.
Приветствую вас, особенно жительницу далёкой Земли, сказал старик.
Выпейте за мой уход. Нам протянули большие серебристые кубки, наполненные, почти доверху.
Пей, так надо, и тебе понравится – сказал Аосун. Желтая маслянистая жидкость с нежным приятным запахом.
Я выпила всё и у меня закружилась голова. Аосун с тревогой посмотрел на меня и обхватил обеими руками. Но через несколько секунд всё прошло. Появилась приятная лёгкость во всём теле, слабость исчезла, и мне тоже захотелось петь и танцевать.
Мы поклонились старику, поблагодарили и пожелали счастливого ухода. Нам протянули корзину с разноцветными лепестками цветов, и мы осыпали ими «покойника». А он нам пожелал счастливой жизни и всяческих благ.
Позднее я узнала всю жизнь жителей Сармоса. А похороны проходят так.
Все жители живут ровно до 200 лет – всё, и никаких болезней и травм, и все    одинокого- 200 лет.  Накануне своего последнего юбилея, виновник торжества приглашает всех своих друзей, родственников  на торжество. Вечером все собираются  у него в доме и идёт полное веселье. Все пьют, танцуют, поют, играет громкая музыка. Все поздравляют покойника с окончанием его жизни, вспоминают все его дела, достижения, успехи. Утром юбиляр оглашает свою последнею волю, кому и что оставляет, даёт напутствия и раздаёт всем подарки на память о себе. Потом его провожают в последний путь,  опять же с музыкой и танцами все идут к святилищу. Это высокое красивое здание с высоким шпилем, которое словно упирается в небо, внутри него нет  ни статуй, ни икон, ни картин. Лишь на стенах написаны заповеди, как следует жить в этом мире, это наказ высшего разума.
У входа их встречает священнослужитель. Он приветствует всех, и все начинают прощаться с «покойником». Желают ему быстрого и лёгкого перемещения в другой  мир, достойно отчитаться перед высшим разумом, и дают наказы, кому и что передать ранее умершим  родственникам, когда он их там встретит. Нет ни горя, ни слёз, только лёгкая печаль, что оставшиеся здесь, его  больше не увидят.
       Свяченослужитель уводит виновника во внутрь, проводит в пышно убранную комнату, укладывает на высокое ложе, и даёт выпить настойку, которая мгновенно  усыпляет. Потом он смазывает его тело специальной мазью, которая полностью уничтожает тело, остаётся только горка вещества, похожая на пепел.
Он встряхивает это в специальную чашу и выносит к народу, и как у нас говорят, развеивает прах по ветру.
Все стоят, молча и смотрят на небо. Если умерший уже на небесах, он осыпает всех, проводивших его, специальными лепестками цветов. И все обнимаются и поздравляют друг друга с завершением его прошлой жизни и началом новой там. Все снова выпивают за него и, пожелав друг другу всяческих благ, расходятся. Вот такие там похороны.
На всех торжественных случаях: вступление в брак, рождение детей, отмечание своего день рождения и государственных праздников, они довольно много выпивают. Но, как я заметила, вино никогда не дурманит им головы, ни озлобляет, нет, ни ссор, ни драк. По натуре и так, жизнерадостные и дружелюбные, они становятся, совсем весёлыми, начинают петь, танцевать и веселиться.
И после вина не болит голова и отличное самочувствие. Вино делают из специальных ягод разных сортов. Некоторые напоминают наши виноградные вина. То, которое я пила в первый свой день, мне понравилось больше всех, я назвала его янтарным, за яркий жёлтый  цвет и маслянистость.
Вообще, кухня у них, очень своеобразная. Они  большие гурманы, любят поесть. Пища только растительная, но такая разнообразная. Используются корни, стволы, листья, плоды. Корни одного растения напоминают мясо, дают такой же вкус и сытость. Есть наша картошка, много разных орехов. А сколько соусов и приправ.  На Самосе много разных животных и птиц, но их не убивают, и не используют для еды, они служат украшением в природе, в садах и домах. И даже
животные, все травоядные.   
Ну вот, мы и дома у Аосуна. У него дом цилиндрической формы, ярко – желтого цвета, ну, как и подобает художнику. Окон в доме нет, материал дома пропускает свет, и с тем же, не прозрачен снаружи.  Очень удобно и светло.
Внутри дома комнат нет. Каждый этаж -  большая комната, просторно. Аосун любит простор, я заметила ещё на Земле, видя как  ему тяжело было в моей маленькой дачке и квартире. Ему было тесно.
Мебели  почти нет. Мягкие большие диваны причудливой формы.
Аосун кормит меня первым сармским  обедом. Я сильно проголодалась и ем всё подряд, даже совсем необычное. Потом я буду  разборчивее, есть больше то, что напоминает земное, или просто вкусное.
Он укладывает меня спать, и я мгновенно засыпаю. Мне снилась далекая, покинутая мной Земля, вся горящая в огне.
               
                Конец первой части.


Рецензии
Нина Лесина.

Работа № 13, Работа № 14 - "От конца света - на другую планету, части 1, 2".

Максимальная оценка - 10 баллов по каждому критерию.

1. Проработка мира: 7 баллов.
2. Сюжет: 7 баллов.
3. Персонажи: 5 баллов.
4. Стиль, грамматика: 6 баллов.
5. Общее впечатление: 6 баллов.
Итоговая оценка: 31 балл из 50.

Оценил Колмаков Роман.

Лк Водоворот Фантазий   17.12.2012 09:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.