Сказки дедушки Виталия. Как лягушка летала

  КАК ЛЯГУШКА ЛЕТАЛА
****************************
   Однажды голодная цапля приметила крупную лягушку, которая вылезла на речную отмель и блаженно грелась на ласковом утреннем солнышке. Не долго думая, цапля цапнула лягушку за заднюю лапу, подкинула, поймала клювом и...пыталась проглотить. Не тут-то было! Лягушка не пролезала в горло.
   -Так и задохнуться можно из-за этой толстой мерзавки,- испугалась цапля. И выплюнула лягушку.
   -Ква,ква, к вам я чуть не попала в брюхо!- возмущенно залопотала лягушка. Нельзя ли поосторожней со мной обращаться?
   _Очень надо!- сконфуженно пробормотала цапля.- Предпочитаю добычу помоложе и понежнее.
   -Квак? Я вам ещё и не нравлюсь?- обиделась лягушка.- Так нечего было и заигрывать со мной. Вы ведёте себя непочтительно и неприлично. Да ещё и посмели выплюнуть, как какую-то гадость.
   -Где, где,где тут лягушек выплёвывают?- засуетилась в камышах утка кряква.
   -Ой, нет!- разочарованно прокрякала она, увидев лягушку.
   -Пусть таким крупным добром сом лакомится, у него пасть широкая и нутро глубокое.
   Еще пуще обиделась лягушка. Даже опечалилась. Бывало за ней, юной, хищники напреребой гонялись, охотились. А теперь брезгают! И так ей стало жаль своей прошедшей молодости, поры изящества и красоты, что квакушка горько заплакала. Расстроилась до того, что ей даже не захотелось жить.
   -Отыщу сейчас сома и пусть он меня съест. Видно я стала такой гадкой, что даже хищные птицы мной пренебрегают.
   Только лягушка нырнула в воду, как приметила в осоке две оскаленных щучьи морды.
   -Ах, какая прелестная жирненькая лягушка! Чур моя!- сказала одна щука другой
   -Как что-то вкусное, так тебе!- проворчала другая.- Ни за что не
уступлю!
   И обе здоровенные рыбины нацелили друг на друга зубастые пасти.
   -Это из-за меня скандалят,- обрадовалась лягушка.- Готовы насмерть биться. Значит я еще очень ничего! Могу нравиться.-И она торопливо спряталась под корягу.
   -Иди ко мне, моя красотулечка!- услышала лягушка соминый зов.- Мне как раз очень кушать хочется.
   И вот уже сам огромный сом выполз из тины, уставился на квакушку маленькими злыми глазками. Ротище раскрыл, усами зашевелил: сейчас на неё набросится... Лягушка заметалась, ухватилась за торчащую чешуйчатую палку и стала отчаянно карабкаться вверх. Но над водой раздался сильный хлопок больших коыльев и палка вместе с лягушкой взмыла в воздух. Другая такая палка вытянулась рядом. Да это же цаплины ноги!
   Мерно взмахивая крыльями, птица налету покосилась на потяжелевшую лапу и удивлённо воскликнула:
   -Так это ты, противная лягушка, меня так сильно напугала? Я думала разбойник сои схватил. Слезай прочь с моей ноги!
   -Тётка цапля, не дайте пропасть, я же разобъюсь о землю. А ведь сом и в самом деле собирался вас схватить, а я уцепилась за лапу и вас предостерегла.
   -Коли так, ладно, услужу и я тебе. Видишь внизу озеро? Нравится?
   -Красивое местечко. А комары тут водятся?
   -Да их тут целые облака над камышами. Только очень-то не объедайся, и так ты вон какая толстая да тяжелая.
   -Так потому и жива!- крикнула лягушка и отцепилась от цаплиной лапы. Шлёпнулась прямо в озеро, распугав стаю головастиков. Цапля полетела к другому берегу и, кажется, на прощанье помахала квакушке крылом.
   Оправившись от испуга, головастики окружили лягушку, которая важно уселась на широкий листок кувшинки.
   -Бабушка, это ваша личная цапля? Вы на ней путешествуете?- спросил самый бойкий головастик.- А говорят, будто цапли лягушек кушаю. Когда-нибудь прокатите нас на своей цапле?
   -Непременно, дети, обязательно прокачу. Только когда станете настоящими лягушками, такими большими, как я. А пока покажите-ка мне, где водится меньше щук и больше комаров. Очень уж я проголодалась в пути.
             ****************************************      


Рецензии