Кто съел вишнёвое варенье?

   



Вот и наступила зима. Темнеет рано. Почти каждый день валит мокрый холодный снег. Ветер такой колючий и злой. Скучно дома в эти длинные зимние вечера. Летом совсем другое дело. Ежегодно на всё лето к нам приезжает наш внук Сашка.
Сначала он был совсем маленьким, трёхлетним малышом и ни на шаг не отходил от своей мамы. Но всё-таки мама уехала рано утром, пока Сашка спал – в городе её ждала работа и нельзя было опоздать. Проснулся Сашка, а мамы нет. Он не плакал, только часто спрашивал у меня: « А ты моя бабушка? Не чужая?... А дед мой? Не чужой?»
На следующий год Сашка стал совсем другим. Я встречала его у дверей автобуса, чтобы принять у мамы на руки с высокой подножки, обнять и расцеловать. А он словно и не видел меня – в джинсовом костюмчике, в кепке с большим козырьком и солнцезащитных очках в один миг соскочил с подножки и побежал впереди всех. Я была ошарашена. И всё лето в тот год Сашка поражал меня своей необычайной «мужественностью».
Спать на диване у окна он, конечно, боялся. Но говорил: « Настоящие мужчины ничего не боятся». А ещё он не плакал, когда падал, расцарапывал коленки, разбивал нос, а только твердил: «Я же настоящий мужчина!»
А всё-таки он боялся. Боялся нашу большую черную собаку. Боялся нашего горластого петуха. Боялся нашу большую красную корову, однако всё время хотел  погладить её, когда я начала вечернюю дойку. Он стоял обычно у меня за спиной с кружкой, и я наливала ему парное молоко. А петух у нас вскоре скончался – это Саша стукнул его камнем по голове, но, конечно, не признался. Ему хотелось побегать среди всех этих жителей двора, но он боялся, поэтому весь день висел на воротах и наблюдал за их жизнью.
Зато какой Сашка был джентльмен! Он, например, открывал передо мной ворота и говорил: « Настоящие мужчины всегда пропускают женщин вперёд.»
Когда мы заходили в магазин, Сашка громко здоровался со всеми. А если его спрашивали, чей он мальчик, Сашка рапортовал: «Я Сёмин Александр Николаевич» и без единой запинки называл свой почтовый адрес – улицу, номер дома и квартиры. Дед смеялся и говорил : «Ты хоть не рассказывай, где ты живёшь – а то все приедут к вам в гости»
Каждый день мы ходили с ним встречать свою корову на берег речки. Там, услышав, как одна женщина выражалась неприличными словами, Сашка стал воспитывать:
- Нельзя так говорить!
- Да кто так сказал – спрашивала тётя.
- Воспитательница в садике говорила,- парировал Сашка.
- Ну, если воспитательница, - тогда конечно, - подтвердила тётенька…
Кушает Сашка плохо, вообще не ест мясо. Я порезала его мелкими кусочками, обжарила в масле и положила в суп. Сашка ел с удовольствием и всё хвалил:
- Хороший суп с грибами! Свари завтра такой же.
А на следующее лето отец привёз Сашку на машине вместе с большим футбольным мячом и новеньким велосипедом. Мяч Сашка пинал ежедневно, по несколько раз в день, причём с такой силой, что трещали доски в нашем стареньком заборе.
Только велосипед Сашка никак не мог освоить. Педали у него не крутились. Руль не слушался. Я держала велосипед, а Сашка восседал на беседке. Дальше этого дело не продвигалось. Я терпеливо объясняла, как надо ездить, подталкивала сзади и отпускала, разогнавшись. Но Сашка бороздил ногами по земле - и езда не получалась, пока однажды дед не подобрал нужные слова. И Сашка наконец-то стал крутить педали. Только не мог тормозить. Разогнавшись, врезался в забор, но не плакал, а стоял ошарашенный.
- Что случилось? – спросил дед.
-Дед, он меня сбросил, - жаловался Сашка.
Больше всего наш внук любит смотреть мультики, при этом он может не отходить от телевизора полдня, изображает черепашек, подражает человеку-пауку, говорит целыми фразами разных мультяшных героев. Я не люблю всех этих пауков и черепашек и покупаю ему диски с русскими народными сказками. Сашка, конечно, смотрит их. Но через некоторое время снова включает свои. А перед сном – в обязательном порядке «Спокушка». Рекламы цитирует наизусть, часто изменяя их на свой лад, например, он говорит вместо «спокоен ребёнок – счастлива мама», - «спокойна мама – счастлив ребёнок».
Я постоянно стараюсь кормить Сашку натуральными продуктами. «Данон» мы не уважаем. А вот домашний кефирчик пьём с удовольствием. Я размешала в банке ложкой скисшее молоко, добавила побольше сметаны, сахара. Сашка пьёт с удовольствием и говорит:
- Как вкусно! А из чего ты его сделала?
А ещё Сашка любит размышлять вслух, философствовать. Он всё видит и замечает. К примеру, дед попил воды и вытер рот рукавом своей рубашки.
- Дед, ты что сейчас сделал? – спрашивает Сашка.
- Ничего, - недоумевает дед.
- Дед, ты что сейчас сделал? – повторяет Сашка.
- Да, ничего же, - не понимает дед.
Вмешиваюсь я:
_- Внучек у нашего деда такое воспитание.
- Да-а-а… - задумчиво говорит Сашка, - если бы его правильно воспитали, - хороший бы мог получиться дед.
Вечером звонит Сашкина мама и спрашивает, как у нас дела. Удивляется, что мы справляемся успешно. А дома иногда приходится применять силу. Однажды в садике решили провести опрос, бьют ли родители своих детей. Сашка, как всегда, был остроумен:
- Мама – часто, но не больно, а папа – редко, но больно.
А вообще родители стараются не наказывать  его. Более того, папа для Сашки – самый лучший брат, ему он доверяет все свои самые заветные  тайны. Не случайно потому Сашка такой открытый, доверчивый, дружелюбный. Если он обижается на нас, то уходит к нашей собаке, залезает вместе с Динкой на крышу конуры и долго сидит, обнимая её и тихонько нашёптывает ей какие-то слова, может, на нас жалуется..
Недавно мы купили утят. Они такие маленькие, желтые, пушистые. Сашке они очень понравились, и он просил подержать утёнка в руках. Наперегонки со мной он всё лето бегал к ним кормить или напоить водичкой. А в конце августа сильно удивлялся: как из таких маленьких выросли такие большие белые птицы.
- Ты мне дашь одного, когда я поеду домой? – спрашивал Сашка.
Как-то раз Сашка с дедом нашли в траве молоденького воробышку. Но внук не мог удержать его в руках – воробышек ускакал и спрятался в траве. Сашка долго искал его и деда привлекал, но воробышка исчез бесследно. На другой день Сашка прибежал с радостным известием:
- Я видел сейчас на дереве своего воробышка!
- Почему ты думаешь, что это тот самый? – удивился дед.
- У него такой же хвостик и крылышки. Это мой воробышка! – настаивал Сашка.
- Да они все похожи, все такие,- объяснил дед.
- Нет, я точно знаю, что это мой воробышка! - не сомневался Сашка.
В прошлом году он пошёл в школу. Учиться еме не нравится, потому что не может долго сидеть на одном месте, кроме того давно научился читать и писать. Ему просто неинтересно. Знания даются ему легко, он не хочет задумываться.
Проходят тему «Существительное» .  Для примера даны два четверостишия. Одно из них написал В. Орлов, про то, как божья коровка сшила своей дочке платьице в горошек. Другое стихотворение написал А. Григорьев и в нём говорится про то, как муха съела всё вишнёвое варенье.
Мама, занимаясь с Сашкой, спрашивает:
- Кто съел вишнёвое варенье?
- Божья коровка, - отвечает Сашка.
- Да нет же, Саша,  - объясняет мама, - про божью коровку говорится совсем в другом стихотворении, и она не ела варенье. Мы говорим про второе стихотворение: «Кто съел вишнёвое варенье?».
- Григорьев, - отвечает Сашка.
После этого было уже не до учёбы – хохотали до упаду всей семьёй…
Нынче Сашка пошёл во второй класс. Всё у него ещё впереди. И пусть не всё у него получается сразу. Но зато он очень любит своих родителей. Нас, стариков, ласково называет «дедулей» и «бабулей»! Он быстро и легко сходится с людьми, поэтому у него много друзей и хороших знакомых. Вот такой он, наш внук Сашка, наша любовь и гордость. И мы снова ждём не дождёмся лета и всё вспоминаем, как он катался на велосипеде, гонял наших кур и собак, пинал мячик и очень любил помогать нам во всём.


Рецензии
Очаровательно! Успехов, Любовь.

Водяная Дева 3   08.12.2012 21:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.