Возрождение и триумф Русских сезонов

На сцене Зимнего театра в восстановленных балетах «Шахерезада» и «Жар-Птица» блистали одни из лучших танцовщиков современности - Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Александра Тимофеева и Илья Кузнецов
В один из вечеров конца ноября поклонники балета увидели две постановки проекта  «Русские сезоны ХХI века»: балеты «Шахерезада» и «Жар-Птица». В главных партиях – Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Александра Тимофеева, Илья Кузнецов. Художественные руководители проекта – Андрей Петров и Андрис Лиепа.
-  «Шахерезада» и «Жар-птица» – это два балета, которыми легендарный Сергей Дягилев в начале прошлого столетия покорил Париж , - напомнил публике Андрис Лиепа. - В начале 90-х я взялся за их восстановление, ведь об этом мечтал еще мой отец, Марис Лиепа, и даже восстановил фокинский балет «Видение розы». Мы возродили  двенадцать  спектаклей, которые уже видели во многих странах мира и городах России.
 Представляю, что творилось с парижанами, когда они смотрели «Шахерезаду». Эмоции от красоты этого шедевра трудно передать словами. Бессмертная музыка Римского-Корсакова, постановка Михаила Фокина, костюмы по эскизам Льва Бакста. Удивительно и значимо, что костюмы ко всем восстановленным балетам новых «Русских сезонов» также шьются по эскизам Бакста. И эти наряды прекрасны: блестящие, яркие, соблазнительные. Народные артисты России Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе блистательно исполнили главные партии «Шахерезады». Из мира восточных страстей мы перенеслись после антракта в русскую народную сказку. «Жар-Птица» была впервые показана в 1910 году в Париже в Гранд-опера. Пронзительно-изящная и торжественно-нежная музыка Стравинского делает балет сияющим произведением искусства. Безупречные движения танцовщиков подчеркивают прекрасные костюмы. Не последнюю роль в создании сказочного образа постановки играют и декорации: дерево с плодами, скалы и резные ворота с дремлющими солнцами – «говорящие» славянские символы. Спектакли смотрелись на одном дыхании, публика не уставала аплодировать, и это если учесть, что многие просто стояли в проходах, ибо был полный аншлаг. Все мысли ушли на второй план, душа и сознание были очарованы прекрасными постановками.
- Мне кажется, самое главное в том, что мы делаем, - это миссия, которой служит вот уже много лет мой брат Андрис Лиепа, - сказала после спектакля «Шахерезада» Илзе Лиепа. – он делает это вместе с Андреем Петровым, художественным руководителем «Кремлевского балета». Андрис убежден, что русский зритель не должен быть лишен этих шедевров хореографии. И самое интересное, что любой из восстановленных спектаклей удивительно современен. Мы танцевали во многих странах, но для нас самое важное – выходить к нашему зрителю. Я рада, что Андрис дает мне много ролей в постановках, это продлевает мою творческую жизнь. Я задействована в балетах «Балеро», «Клеопатра». Мы показали «Клеопатру»  в Париже, она была принята очень хорошо. Балет увидели в Ярославле, скоро повезем его в Липецк. Также буду танцевать «Клеопатру» в Большом театре в мой бенефис. Рада, что мы привезли два легендарных балета в Сочи. С этим городом у меня связано много прекрасных воспоминаний: я здесь начинала выходить на сцену в сольных партиях во время гастролей Большого театра,  потом мы отдыхали в санатории «Актер» с мамой, отцом и Андрисом, когдаон получил золотую медаль на первом для него конкурсе балета. На его премию мы и поехали. Я очень люблю Сочи, потому что у этого города особенная атмосфера, есть море и солнце, и радушные гостеприимные люди.


Рецензии