Цикл Романтика. Рассказ I Простое украшение

Валентин повернул ключ зажигания и заглушил мотор. Радио продолжало работать ещё несколько минут, играя приятную музыку, подходящую под настроения водителя. Потом оно умолкло, погрузив салон машины в тишину, которую нарушало лишь равномерное дыхание Валентина. Посидев ещё минуту, он взглянул на часы и, вздохнув, потянулся к ручке двери. Ему нравились его часы – подарок от деда – большие, металлические, по-настоящему красивые и отлично ему подходящие. Но сейчас его огорчало то, что он видел на них. Маленькая стрелка неумолимо приближалась к цифре «2», с каждой секундой усугубляя его опоздание. Мужчина усмехнулся, понимая, что сегодня точно не избежит серьезного разговора с женой, которую уже давно не устраивает то, что её муж возвращается домой за полночь. Жаль, что он пока не может рассказать ей всего.

Выйдя из машины и проверив, захватил ли он телефон, ставший бесполезным из-за разряженного аккумулятора, он снова почувствовал разливающуюся по всему телу усталость, делающую все его движения медленными и неспешными. Он зашёл в подъезд и столкнулся с новой дилеммой. Покачав головой, он прошёл мимо лифта и, оставаясь верным своим принципам, пошёл по лестнице. Увидев заветную восьмёрку на стене он, довольный собой, вышел с лестничного пролёта и подошёл к двери. Надеясь, что Настя всё-таки легла спать, он аккуратно вставил ключ в замок и медленно повернул его. Щелчок был негромким и он на цыпочках зашёл внутрь.

- Где ты был?!

Валентин чуть не вздрогнул. Он подозревал, что его возвращение может разбудить жену, но предположить, что она сидит и ждёт его в прихожей, он не удосужился.

- Валя, где ты пропадаешь по ночам? – Тихо повторила свой вопрос Настя, устало глядя на него. – Я не ревнивая истеричка, но если бы ты знал, что мои подруги  рассказывают мне про твой спортзал и то, как твои коллеги любят индивидуальные тренировки с богатыми клиентками.

Валентин посмотрел на жену, едва сдержавшись от того, чтобы не уйти, хлопнув дверью. Сама мысль, что его сравнивают с беспринципными молодыми тренерами, оскорбляла его. Он знал, про эти случаи и не одобрял то, что некоторые тренеры начинают ухаживать за своими подопечными, ведь это полностью противоречит спортивной этике. Валентин сравнивал такую связь с выходящими за рамки официальных отношения между врачом и его пациенткой. Он твёрдо стоял на своём принципе и в те моменты, когда чувствовал, что с ним флиртуют, говорил, что женат. Поэтому его сильно задели слова Насти, которой, скорее всего, испортили настроение её глупые подруги.

- Но могут ли эти «доброжелатели» сказать хоть слово про меня? – Спросил он, всматриваясь в её глаза, которые были чуть прикрыты отяжелевшими веками, но всё так же внимательно взиравшие на него. – Я задержался на работе.

- Нет, не могут. Но тебя сутками не бывает дома, а сегодня ты опоздал домой несколько часов и даже не предупредил меня. Я уже не знала, что думать…

- Прости, у меня разрядился телефон. Когда я это заметил, была уже полночь, и я решил не будить тебя звонком с чужого номера. – Попытался оправдаться Валентин, понимая, что его доводы звучат неубедительно.

- Валя… Я же волнуюсь. Последний раз ты написал мне в обед, а потом пропал. Я звонила в твой спортзал. Мне ответили, что ты уехал с работы уже в шесть вечера, сказав, что у тебя неотложные дела. – Она смотрела на него немигающим взглядом, ожидая ответа. – Где ты на самом деле был? Почему единственный в году день, когда мы собирались отметить годовщину нашего знакомства, я провела в одиночестве?

Настя вздохнула и прошла внутрь квартиры. Валентин стянул обувь, чувствуя, как всё это время гудели уставшие ноги, и пошёл за женой на кухню. Войдя, он увидел накрытый стол и сгоревшие до основания свечи. Его любимый блюда давно остыли и выглядели совсем неаппетитно.

- Я прождала тебя несколько часов. Оправдывала, думала, что ты задерживаешься или занят. Я верила, когда ты частенько опаздывал и говорил, что подменяешь друга, у которого что-то в семье. У тебя тоже семья. Пока только я, но всё-таки… Да, я знаю, как ты ответственно относишься к своим обязанностям. – Она взяла бокал с вином и залпом выпила его, а потом взяла другой и, разглядывая его содержимое, тихо спросила мужа. – Ты изменяешь мне?

- Нет. Никогда. Я всегда был честен с тобой. – Уверенно ответил Валентин, зная, что не делал вещей, способных оскорбить честь его жены и пошатнуть её доверие.

- Я верю тебе. Честно. Но против тебя слухи, которые отягощены тем, что тебя постоянно нет дома. – Она умолкла, вспоминая то, чему не хотела верить и предавать значение. – Помнишь те женские перчатки, которые я нашла у тебя в машине?

- Настя, я же тебе всё объяснил. Я подвёз домой девушку, которой стало плохо после тренировки. Это было её первое занятие в нашем зале, я предупреждал, что не нужно так усердствовать. Но она была так увлечена тем, что услышала от меня, что перестаралась. В итоге у неё поднялось давление и она упала в обморок. Её осмотрел наш врач и посоветовал кому-то проводить её до дома. Решив, что косвенно виноват в этом, я отвёз её домой, чтобы не волноваться за неё. Она была так рада, что в зале такой заботливый персонал, что забыла перчатки, которые ты нашла на следующий день.

Настя молчала. Она слышала это раньше и верила Валентину, зная, какой он отзывчивый и сострадательный. Но сейчас ей было всё равно до его принципов. Настю раздражало то, что её муж заботится о какой-то девушке, а не о своей жене. Любые логические доводы не могли опровергнуть её подозрения, которые за последние несколько недель постоянно укреплялись тем, что Валентин допоздна задерживался и редко писал ей. Временами казалось, что его выгораживают коллеги и он не там, где должен быть… Но самым худшим, из доказательств её мыслей было то, что она больше не привлекала его. Он приходил и почти сразу ложился спать, говоря, что очень устал. Насте надоело слепо верить мужу и сегодня, она хотела сказать ему об этом за ужином. Намекнуть, затронуть эту тему. Но сейчас, она была так раздражена его бесконечными отговорками, что начала выговаривать ему всё то, что её обижало. Валентин молчал, слушая то, что накопилось у его терпеливой спутницы жизни в голове. Он догадывался, что у неё есть претензии, но не знал, что их так много. Он уже хотел остановить её тираду и объяснить из-за чего происходят описанные ею события, но разговор принял совершенно драматичный оборот.

- … и не только. Всё это и многое другое. Жизнь в браке – это обоюдный компромисс. Но на него иду только я! А что делаешь ты? Пропадаешь на работе в окружении красивых девушек и советуешь им, как правильно качать ягодицы! А я в это время еду в банк и до вечера погружаюсь в тысячи цифр…

Валентин с тревогой смотрел на неё, пытаясь найти момент, чтобы прервать её, но это было очень сложно. Настя всегда была спокойно и обстоятельной, некоторым, кто мало общался с ней, она могла показаться застенчивой. Но сейчас – в редкие моменты, когда чувства возобладали над разумом, она представляла собой рассерженную хищницу.

- Я бы поняла и простила тебя, не веря сплетням. Меня даже не задело то, что ты такой галантный и нежный, когда показываешь какой-нибудь девке, как качать руки. Но это… - Она вздохнула, словно взвешивая, стоит ли это говорить и, решившись, продолжила. – Почему оно лежит дома?

Валентин взглянул на предмет, который держала в руке жена, хотя он уже догадался, что это. В её миниатюрной ладони лежало золотое кольцо. То самое, которое должно было быть надето на его безымянный палец.

- Ходить по клубам с обручальным кольцом неудобно?! – С наигранным сочувствием поинтересовалась Настя.

- Глупости. Ты же знаешь, что я не хожу по клубам. – Он вздохнул и понял, что придётся всё объяснить. – Настя, давай я тебе всё расскажу…

- А что тут рассказывать, всё и так понятно! – Женщина с трудом сдерживала гнев и слёзы. – Я уезжаю к родителям и подаю на развод! Я тебе совсем не нужна! Тебя вечно нет, ты не даришь мне подарки… Не приходишь вовремя даже на годовщину! А твоё обещание о том, что мы поедем отдыхать на море… Очередное враньё. Как только я могла полюбить тебя…

Не скрывая слёз, она бросила кольцо на пол. Настя хотела выйти из кухни и начать собирать вещи, но Валентин заключил её в свои крепкие объятья.

- Отпусти меня, не хочу быть с тобою рядом, после кого-то!

- Никого кроме тебя у меня не было и не будет, глупая. – Ответил он и, понимая как всё это двусмысленно выглядит, добавил. – Прости, что не рассказал сразу… Сейчас я всё объясню. Дай несколько минут. Доверься мне…

Настя кивнула и перестала сопротивляться. Валентин опустил руки на её талию и поцеловал в щёку.

- Согласен, совокупно всё это, даже без явных доказательств могло выглядеть как измена или безразличие, но это не так. – Он протянул руку за кольцом, которое Настя бросила на пол и аккуратно надел его на палец. – Я люблю тебя и никогда не предам. Моя работа направлена на то, чтобы делать людей лучше. Сама понимаешь, что когда тренируешь девушек, нужно быть мягче и галантнее. Нельзя жестко мотивировать их. Эта схема работает только с мужчинами… А то, что я не ношу кольцо… Сейчас я назову причину и ты поймёшь, почему меня до ночи нет дома.

Он погладил её волосы и улыбнулся, видя огонёк доверия в её глазах, который, с каждым его последующим словом превращался в неудержимое пламя веры.

- Каждый день после работы я уезжал на вокзал. Там всегда нужны сильные руки. Такая работа неофициальна и оплачивается наличными. Несколько часов сверхурочного труда солидно повысили мою зарплату. Я почти накопил нужную сумму денег на поездку к морю, как ты и хотела. Я не хотел делиться этим, чтобы об этом не узнал твой отец, который постоянно упрекал меня, что у меня несерьезная работа и, по его мнению, я вряд ли обеспечу его дочь. – Проговорил Валентин, видя, как Настя сопоставила факты и всё поняла. Остался только один вопрос, который он прочёл по её губам и глазам, взгляд которых скользнул по его руке.  – Кольцо? Простое украшение. И всё. Я разделяю мнение моего тестя о том, что человека украшают поступки. А оно бижутерия, символ, не более. Я часто оставлял его дома, боясь поцарапать штангой или потерять ночью, на разгрузке очередного вагона.

Настя снова заплакала, но теперь это были слёзы радости и счастья. Она прижалась к мужу, всхлипывая у него на плече, понимая, как сильно ошибалась в своих суждениях.

- Мне так стыдно Валя… Ты простишь меня?

- Тебя не за что прощать.  Я сам виноват в том, что утаил это от тебя. Обещаю, что больше у меня не будет от тебя тайн. – Сказал он и, улыбнувшись, прошептал ей на ухо. – Дай мне десять минут сходить в душ и жди меня в спальне.

- Хорошо. Я завтра не работаю… А как же ты?!

- Не волнуйся, я уже отпросился. – Схитрил Валентин и легонько хлопнул её по юбке, сказал. – Зажги пока свои любимые ароматические свечи с пачули и илан-илангом.

Она улыбнулась, демонстрируя ямочки на щеках, которые так нравились Валентину и, кивнув головой, летящей походкой направилась в другую комнату.

Валентин вздохнул, радуясь, что у него больше нет секретов от любимой и бремя тайны прошло. Потом он потянулся к телефону и без зазрений совести написал своему коллеге, которого много раз подменял, что сильно заболел. Отправив сообщение и отключив телефон, Валентин направился в ванную, впервые за несколько недель ощущая себя счастливым и умиротворённым.


Рецензии