Погоны

   Сентябрь 1998 года. Мы вышли за ворота городка и двигались организованной колонной в сторону «квадратки». «Квадраткой» на моей малой родине, в военном городке ЗАТО Локомотивный, называлось открытое полевое пространство за территорией поселка. Непонятно почему оно так называлось, никаких квадратов там не было, одни поля, изредка рассекаемые железнодорожным полотном.
   Я учился в 6-ом классе средней школы №2. И сейчас, я, и все шестиклассники нашей школы шли на военно-патриотическое мероприятие «зарница». Нас освободили от уроков, и мы были довольны этим фактом. Вёл нас на «зарницу», преподаватель по ОБЖ – Василий Григорьевич Лисач.
- «Василий Григорьевич, а долго ещё идти?», «Василий Григорьевич, а что там будет?», «Василий Григорьевич, а стрелять будем?» - все донимали Лисача разными вопросами.
- «Терпение мальчишки, сейчас скоро сами всё увидите» - бодро и с улыбкой отвечал ОБЖист.
   Не знаю кто как, а я почему-то представлял что это будет похоже на полосу препятствий: бег по висящим над водой брёвнам, ползать под колючей проволокой, перелазить через стену по канату и всё такое. И конечно я буду самым ловким и самым быстрым на этой полосе.
   За день до «зарницы», нас предупредили, что для участия обязательно нужно придти в зелёных погонах. Я озадачил этим Маму, так как Отец тогда лежал в больнице. Она нашла только парадные погоны, и решила пришить их мне на ветровку, сказала, что я буду самым крутым в «подполковничьих» погонах. Мой Отец уволился на пенсию из вооруженных сил РФ в звании подполковника.
   Я шел в погонах с двумя большими звёздочками и смотрел какие погоны у других. Надо сказать что не все отнеслись к вопросу с погонами с обстоятельностью моей Мамы. В основном погоны были простенькими без всяких звёздочек. Просто зелёные тряпочки, нашитые или приколотые на плечи, встречались даже иногда прямоугольные бумажки, раскрашенные зелёным маркером и приколотые на булавки. Я даже как-то застеснялся за свои погоны, как будто я решил «повыделываться», а я всегда был скромным парнем.
- Ну вот мы и пришли – объявил Василий Григорьевич.
Никакой полосы препятствий рядом не было, вокруг было такое же поле, только в метрах восьмистах впереди возвышался небольшой холм, на котором стояли какие-то люди.
- За тем холмом, база «красных», вы «зелёные» – начал объяснять Лисач – У них на базе знамя, которое вам нужно выкрасть чтобы победить. Тот у кого оторвали оба погона убит, и выходит из игры, у кого оторвали один погон, ранен, и прыгает на одной ноге. Не драться, по лицу не бить, можно только толкаться. Ну, всё понятно? Тогда вперёд, в атаку!
- А кто там на холме?
- Как кто? «Красные» - семиклассники. А вы зелёные. Ну, вперёд ребята! За знаменем!
   Повисло неуверенное молчание. На тот момент моей жизни было три вещи которых я по настоящему боялся:
1. Завуч. по воспитательной части Доцун Людмила Николаевна
2. Визиты к стоматологу
3. Семиклассники
   Если вы когда-нибудь учились в средне образовательной школе, то прекрасно должны понимать что такое отношения между старшей и младшей параллелью.
   И если сейчас, к примеру в 30-летнем возрасте, вы запросто можете побить кого-нибудь 40-летнего, или получить «люлей» от 20-летнего парня, и в этом не будет ничего сверхъестественного, то тогда, авторитет людей которые были старше нас на год был непререкаем.
   90% семиклассников, могли избить любого шестиклассника с причиной и без неё, что частенько и происходило. Оставшиеся 10% - это уж совсем «отшепенцы» и «аутисты», которые встречались в любом классе независимо от параллели. В свою очередь семиклассники были «жертвами» восьмиклассников, и так далее, по возрастающей.
   Возможно поэтому, в одну смену учились школьники нечётных параллелей 5-ый, 7-ой, 9-ый, 11-ый, а в другую 6-ой,  8-ой, 10-ый. Те кто были на два и более года старше, нас уже не донимали, мы были слишком мелкими для них.
   И вот такая «Зарница» нас ожидала.
   Под бравые подбадривание Лисыча мы преодолели половину расстояние до холма, так чтобы оставаться на безопасном расстояние и не слышать Лисыча. Все встали, дальше идти никто не решался.
- Ну что делать, будем? – спросил парень из «Б» класса, который пользовался у всех авторитетом.
- Да *** знает, но точно не знамя захватывать – ответил кто-то.
Мы постояли ещё некоторое время, и тут кто-то сказал:
- ****ец, они сами идут.
   От холма отделилась группа людей, и бодро шагала к нам. Когда они подошли, я узнал в них самых «выёбистых» семиклассников: Дениса Н., Игоря С., и Максима П. (по кличке Маля) и с ними ещё было человек 15-ть. Они начали поочерёдно подходить ко всем и отрывать погоны. Кто-то побежал в обратную сторону, кто-то отрывал погоны сам и молча отдавал их, я просто стоял и наблюдал «экзекуцию». У меня была двухсторонняя куртка, и когда суть «зарницы» стала ясна, я вывернул куртку наизнанку, так чтобы погоны были вовнутрь. Равнодушно окинув меня взглядом мимо прошёл один семиклассник. Потом другой. Мои погоны никто не замечал. И когда опасность уже вроде как миновала, меня окрикнули:
- Эй мелкий, а ну ка постой. Чего там у тебя под курткой? – «Маля» подбежал ко мне и начал ощупывать куртку.
- Ну ка снимай – Маля вывернул куртку, большие офицерские звёздочки сверкнули на солнце. – Ни *** себе! Подполковничьи. Сильно прихуярил. – «Маля» пытался оторвать погону, но у него ничего не получалось.
- Эй, Сара, а ну помоги оторвать.
   Подошёл Игорь С., он был раза в два больше «Мали», дёрнул и с треском и мясом вырвал погоны из куртки. На том месте где она была пришита остался прямоугольник крупных дырок. Так же он поступил со второй.
- Эй, Сара. Это я их нашёл, одна моя. – Сара молча отдал ему одну погону.
- Ты сколько офицерских насобирал? Я пятую уже, но подполковничью первую. Чего, влетит тебе от Папки долбоёб? – веселился «Маля».
   Отвечать что-то, или просить вернуть погоны было бессмысленно. Поэтому я молча развернулся и побрёл в сторону городка, сдерживая подступившие в горлы комок обиды и злости.
   Вечером мы пошли проведывать Папу в больницу. По дороге Мама спросила:
- Ну как «Зарница»?
- Да ничего интересного.
- Знаешь, я когда к Папе сегодня днём заходила, рассказала что ты сегодня в «Зарнице» участвуешь. Ты же нашего Папу знаешь, от него обычно слова не допросишься, а тут он так заинтересовался прямо. «Что за «Зарница?», «А что Ваня в ней делать будет?». Ты уж ему расскажи поподробней как всё прошло.
   Я опустил голову.


Рецензии