1991 год. Весна в Швейцарии - 5

                В БАЗЕЛЬ ЗА ПОКУПКАМИ

          ПЯТНИЦА – 8 МАРТА. На сегодня мы договорились с Аллой вместе поехать в Базель, и я очень довольна, что с утра у меня неплохое самочувствие. Базель – один из крупнейших городов Швейцарии, расположен на границе сразу трех государств – Швейцарии, Германии и Франции, поэтому здесь говорят на всех этих языках.  Но я заметила, что основной все-таки немецкий.

          В 8.30 встречаемся на трамвайной остановке "Arlesheim-Dorf". До центра Базеля (Aschen-Platz) ехать минут 15. Алла сразу повела меня по мосту через Рейн в район «Клара», где самые дешевые магазины: «ABM», «Epa» и другие. Она уже хорошо ориентируется в ценах, и мы тут же начали делать покупки.

          Но ей надо спешно вернуться в Дорнах на какой-то семинар в Гетеануме, и она оставляет меня наедине с этим райским изобилием. Я еще испытываю сильную слабость,  переходя из одного магазина в другой («работаю в поте лица»), но город, новизна, улыбающиеся, вежливые люди и продавцы уже закружили меня, и я с трудом выбираюсь из этой карусели. Но все-таки выбралась и иду к трамвайной остановке.

          По пути на ярмарочной площади покупаю упаковку ярко-красной свежей клубники (невиданно – в начале марта!) и несколько желтых, спелых бананов. Где-то присела на лавочку, чтобы вкусить эту роскошь. Но пора возвращаться…

         С полной сумкой покупок прихожу домой, в моей комнате записка от г-на Мойтера – звонила Тереза, есть письмо для меня (ну, наконец-то!).

         К г-ну Мойтеру на несколько дней по своим делам приехали его знакомые: муж и жена из Мюнхена. Они выходят из своей комнаты, и мы знакомимся. Они, наверное, впервые говорят с русской, расспрашивают о Москве, дают мне полезные советы, мы даже адресами обмениваемся.

          Но я спешу к Терезе за письмом. К счастью, она дома, мы пьем чай, разговариваем, и она вручает мне письмо – такое долгожданное, ведь опущено в Хагене еще в конце февраля! И здесь, оказывается, бывают задержки с почтой. В письмо вложено 20 SF, мне на сувениры. Счастливая, возвращаюсь домой…

            СУББОТА – 9 МАРТА. Получив деньги от Эрдмуте и подсчитав свои оставшиеся, я решила напоследок ещё раз съездить в Базель. Во-первых, поменять билет на более раннее время, чтобы подольше побыть с Эрдмуте в Кельне, а во-вторых, купить для московских родственников и друзей какие-то сувениры. А вечером должна приехать Галя Л. (г-н Мойтер встретит ее на машине).

          Сначала съездила на вокзал Basel-Bad и без проблем поменяла билет, а затем прошлась по городу, по магазинам центра, где вчера не успела побывать. Ах, как трудно что-то выбрать, если всего так много, а времени нет и к тому же каждый франк на учёте! Слышится и французская, и немецкая, и швейцарская речь, даже иногда попадаются москвичи (уж их-то я сразу узнаю по говору!). Всё же что-то недорогое мне удаётся выбрать. Домой к обеду покупаю пиццу, с которой не надо возиться, а остается только допечь в духовке.
                -----------------------------------------
          Продолжение следует.

                На фото: один из уголков Базеля. 


Рецензии
Очень достоверно и живо. Очевидно, написано по свежим следам, поэтому заметен излишек второстепенностей. Уважаю швейцарцев за их гражданственность. Наши девяностые им не грозят.
С уважением. Александр

Александр Брыксенков   10.01.2015 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Написано точно по свежим следам. А я уважаю бывших моряков...

Татьяна Кузнецова 4   10.01.2015 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.