Вне времени. 3. Таинственный круг

     Миновало несколько дней. Маргарита уже успела позабыть о таинственной находке. Не то чтоб совсем стерлись из ее памяти обстоятельства последней прогулки к набережной – просто некогда было думать об этом (в глубине души нашей героини продолжал висеть завитком тумана неясный вопрос, но сама она не обращала на это внимания). Занимало же Маргариту сразу несколько дел, в том числе подготовка к благотворительному балу, который устраивался в ближайшие выходные в городском собрании (каждая дама или барышня должна была представить плоды своего рукоделия), а также всяческие ученые занятия: приближались экзамены накануне летних вакаций.

    Как-то майским вечером, - ввиду небольшого похолодания в камине потрескивали поленья,- Маргарита сидела перед своим любимым трюмо за небольшим лакированным столиком, украшенным перламутровыми узорами (часто не только доводила она до блеска красоту свою, впрочем, не нуждавшуюся ни в каких особых ухищрениях, вглядываясь в глубину венецианского зеркала, но и  занималась  переводческими трудами, или погружалась в стихию вдохновения, при блеске зажженных на трюмо свечей).  Девушка задумалась над  значением одной падежной формы в тексте «Метаморфоз» Овидия. Вдруг краем глаза уловила она  движение  в глуби зеркального стекла. Показалось ей, что некая тень стремительной ласточкой пронеслась сквозь мерцающее пространство зазеркалья. «Как все-таки загадочны эти венецианские зеркала,- пошутила сама с собой Маргарита,- чего только не померещится внутри этой причудливой резной рамы…»

    
     Наша героиня снова углубилась в  грамматические переплетения нежно любимого ею латинского языка. Однако промелькнувшее видение напомнило ей о забытой в ридикюле золотой книжице. "Очень странные строки",- размышляла она, перечитывая давешнее стихотворение на странице 48 (верная решению, принятому по наитию, Маргарита пока что не спешила перелистать другие страницы стихотворного сборничка).

Лишь сумерки снами
Вспоят водоем,
Мы в щель меж мирами
С тобою пройдем.

На знаки вниманье
Свое обрати.
Укажут сознанью
Другие пути...

    Наступила пора вечернего чая. Обязательный ритуал включает в себя пыхтенье медного самовара, жертвой коему служат золотистые шишки – их в изобилии можно найти в сосновой чаще  на окраине городка (куда зачастую и направляются Агнесса и Маргарита с плетеными корзинками). В пять часов пополудни, почти по аглицкому обычаю, домочадцы, в непринужденно-радушной обстановке мирного чаепития, делятся друг с другом новостями,  успехами на стезе научных изысканий (по правде говоря, тетушка Берта ничего в этом не смыслит, зато прекрасно понимают друг друга отец и дочь), намечают планы на ближайшие выходные и на летние каникулы: в обычае  устраивать поездки за город с пикниками, раз в год выбираться всей семьей и на воды, подлечить пошаливающий  желчный пузырь профессора Вильмонта.

   Итак, мы можем наблюдать почти пасторальную сцену: чай разлит по фарфоровым чашечкам с золотыми ободками, над самоваром струится дымок, его уютная песенка на повышенных тонах (как будто самовару не терпится внести высказать и свое мнение)  служит фоном беседе об ожидающемся благотворительном бале: Маргарита с тетей оживленно обсуждают детали туалетов, приличествующих столь торжественному поводу. Профессор лишь благодушно жмурится, прихлебывая чай с сахаром вприкуску, не забывая отдавать должное выпечке тетушки Берты, которой она по праву гордится: пышные плюшки с творогом, щедро усыпанные изюмом, так и просятся в рот. Кот также не обделен вниманием и лаской: Бася с ворчанием уплетает свежий деревенский творог, залитый по его вкусу жирным молоком.

    Поздние сумерки объяли землю, когда, после ванны с ароматными травами, Маргарита на сон грядущий расчесывала  золотые волны своих волос. Взгляд ее задумчиво устремился куда-то вдаль, за окоем зеркального стекла, почти на замечая окружающей привычной обстановки…И еще раз почудилось ей: взмах крыла незримой птицы на мгновение затуманил ясную серебряную поверхность, промелькнул – и исчез...

    Только коснулась золотистая головка Маргариты подушки, как Морфей легкими крылами своими не преминул навеять сон, все поплыло и сместилось перед внутренним зрением девушки. И вот, мнится, она посреди прекрасного города, готические шпили каменных строений взмывают к небесам, фонтаны устремляют струи свои вверх и каскадами ниспадают в мраморные бассейны. Ни души вокруг, лишь тихие шаги Маргариты вплетаются в музыку журчащей воды. Вдруг полупрозрачную глубину сиреневого купола неба прочерчивает стремительно проносящийся силуэт ласточки… «Опять эта ласточка, что она хочет сообщить мне? И вообще, что я тут делаю, где я? - проносится  внезапным ощущением в спящем сознании Маргариты.- Ой, да я же во сне,- с восторгом понимает она. – Что, если попробовать полететь?»

    Легко, как перо, подхваченное ветром, взмыло тело Маргариты в напоенный нездешним мерцающим ниоткуда  светом воздух покинутого (так почему-то казалось ей) города. Она пролетала, раскинув руки, над сумрачно-изящными каменными строениями, и ветер бил ей в лицо мягкими струями теплого воздуха, нашептывая детские сказки незапамятных времен.  Кроны деревьев казались зелеными и золотисто-салатовыми шарами, выросшими, как грибы, меж каменных строений города. «Я могу летать,- ликовала сновидческая сущность Маргариты,- я могу управлять полетом!»  Восхитительное чувство, и тут на ум ей сами собою вдруг пришли строки:

Небывалые предвестья
Мир соткут
И тропою путешествий
Увлекут.

Что же будет? В грезах мнится:
Ветреный поток
Подхватил и мчит, как птицу,
На восток.

    И тут, под собою,  увидела Маргарита странное образование, в форме амфитеатра –  каменный круг, внутри  которого зеленела трава и белел, по центру, один камень вытянутой формы, скорее миниатюрная колонна. Маргарите захотелось рассмотреть архитектурное образование вблизи. С некоторым усилием она вынырнула из потока воздуха, подхватившего ее и не желавшего отпускать, и, снизившись, коснулась босыми ногами (только сейчас  девушка обнаружила, что, кроме длинного простого полотняного сарафана,  на ней не было ничего нет из того, что полагается приличной барышне – ни обуви, ни шляпки, не говоря уж о зонтике или перчатках) пышных трав внутри таинственного круга...


P.S. Иллюстрация – Александр Саидов.
Следующая глава тут:
http://www.proza.ru/2012/12/10/2


Рецензии
Загадочный круг прибавит приключений.

Ирина Некрасова   04.07.2013 16:59     Заявить о нарушении
Я люблю вообще геометрию:)
хотя сейчас имею в виду совсем другое.
приветствую, Ирина, спасибо за отклик.

Водяная Дева 3   04.07.2013 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.