Снился мне странный сон

                Снился мне странный сон

  Много раз бывал на чукотских праздниках. Этот народ может сделать праздник из любого, самого не значительного события. Первый шаг маленького ребёнка может праздновать весь посёлок, можно устроить праздник нового ружья или нового снегохода. Любое новшество приносит радость в расчёте на полезность в будущем.
 Танцы красноречиво расскажут, как выходят первые моржи на берег после долгой зимы, как чайки дерутся из-за рыбы. Видел танец выделки шкуры тюленя, всё понятно, без объяснений.
 Вот и мой сон: Праздник начался рано утром, солнце после долгой полярной ночи уже показывалось на пару часов в сутки, слегка поднимаясь над горизонтом. Праздновали рождение нового охотника! Танцевали дети, показывая, как малыш плачет, смеётся, какие будет делать первые шаги. Интересно было видеть их лица, дети танцуют искренне, помня свои шалости, умело показывают, как всё было и есть в их жизни.
 Женщины пели о том, как ребёнок будет расти, учится ходить, станет охотником. Протяжная песня очень похожа на путь в тундре, очень похожий на саму жизнь, долгую и не лёгкую.
 Самый уважаемый старик, его авторитет делал его почти шаманом, исполнял танец-благословение.
 Это было как программа на жизнь - живи правильно, учись всему и станешь великим охотником, уважаемым человеком.
  Он часто подходил ко мне, обходил вокруг, стуча в бубен, пел на своём языке. Плохо понимаю чукотский, но что-то про первую птицу, как она прилетит на моё крыльцо, будет большой праздник в посёлке: Праздник красивой птицы, прилетевшей из дальних краёв!
 Самое интересное, ему подпевали все, расхваливая мою персону, одна женщина спела даже похвалу моей бороде.
 Старик вновь закружился вокруг меня, пел и стучал в бубен всё громче и громче, затем голос умолк и остался только бубен. ОН держал его над моей головой, оглушая грохотом, Иван, это он назвал моё имя, настаёт твой праздник….
 Я открыл глаза, грохот продолжался, хотя в комнате ни кого не было, потрескивала печка и за стеной выла пурга.
 Стучали в мою дверь…. Ваня, Ваня, да открывай же, женский голос….
  Зажёг керосиновую лампу, набросил на себя одежду и отпер дверь. На пороге стояла женская фигура и два больших чемодана. Закутанная в платки, в огромных валенка, кто, я даже не мог предполагать, может, ошиблась домом? Порыв ветра буквально втолкнул её в сени, не раздумывая,  схватил чемоданы, забросил их в дом и быстро запер двери, пурга успела намести прилично снега в помещение. Показал куда пройти и следом занёс тяжеленные чемоданы. Пока женщина разматывала платки,  освобождалась от валенков,  прибавил свет на лампе, подвинул чайник на горячее место печки, он с удовольствием запел свою песню.
 «Да помоги же, руки замёрзли», помог расстегнуть пальто, что-то знакомое было в её голосе. Повернулась лицом к лампе, меня ударило таким жаром, сердце заколотилось, пытаясь выскочить. Валька……
 Уже ничего не соображая, усадил её на кровать, закутал в теплый плед, налил в  большую кружку чай. Отпив несколько глотков, почти засыпая, прошептала: « Все вопросы завтра».
 Уложил ей на свою солдатскую кровать, укрыл полушубком, вытянулась и задышала ровно и спокойно.


 Познакомились мы странно, даже смешно. Дело было в Сочи, бродил я по парку среди всяких экзотических растений. Изредка слышался крик павлинов, оказывается у такой красивой птицы очень неприятный голос. Из павлиньих хвостов выпадали перья, таблички предупреждали, что их нельзя подбирать и тем более выносить. Перья конечно красивые, думаю предупреждение не всех останавливало.
 Молодая женщина стояла под деревом и испуганно оглядывалась по сторонам, в руке было запретное перо. Ей, видимо, хотелось заполучить его, но не знала, как спрятать и вынести.
 Увидев меня, с мольбой спросила, как пронести перо за пределы парка. Слегка посоображав, я взял перо из её рук, попросил отвернуться. Расстегнул ремень брюк, просунул находку вдоль ноги и застегнул ремень. Обернувшись, женщина увидела пустые руки, брови удивлённо поднялись вверх, я успокоил её, показав кончик пера, торчащий из брюк. Теперь надо было изобразить, что моя нога не гнётся в колене, тогда не помну перо и будет не заметно, что я несу такую драгоценность. Взял женщину под руку, шли, просто разглядывая растения, изредка ловил её взгляд на себе, порой сам тихонько разглядывал попутчицу.
 Уже за воротами купил в ларьке газету, вынул не мятое перо, завернул и подал счастливой попутчице.
 « Меня Валька зовут». Лукаво блеснула глазами: Не Валентина, а Валька, мне так больше нравится».
 Так и познакомились. Мой отпуск заканчивался через несколько дней, эти оставшиеся дни мы бродили по городу, даже снова ходили в тот парк, смеялись под знакомым деревом. Я рассказал, что живу на Чукотке, в маленьком посёлке на берегу Чукотского моря, она приехала из рязанской глубинки, забытой Богом деревушки. Было конечно интересно, но оставшееся время пролетело быстро, самолёт из Москвы не будет ждать меня, надо было спешить, если пропадёт обратный билет, оставшихся денег на  другой не хватит.
 Она как-то мечтательно произнесла: « Вот бы посмотреть твою Чукотку, может и понравится, жить останусь». Со смехом рассказал, что много раз слыхал такие слова, но что бы вот так просто приезжали, не знаю таких случаев. Вдруг она прочитала чьи-то стихи:
                Я к тебе прилечу на листочке, подаренном Осенью
                Сквозь мороз и пургу я прорвусь, ты же знаешь меня.      
                Я прижмусь к бороде твоей с проседью….
                И признаюсь, обратный билет не взяла.
 Спросил, что за стихи, она просто отмахнулась и перевела разговор на пустяки.
 И вот теперь эта Валька, неизвестно как добралась сюда, спит на моей кровати, оставив меня со своими вопросами до утра. Может это продолжение сна, не похоже.
  Ещё до её пробуждения, сбегал на работу, попросил подменить меня, дело важное. Странно, но посёлок уже знал о моей гостье, меня отпустили без всяких лишних вопросов, чудеса и только.
 По дороге домой, встретился старик, что шаманил в моём сне, спросил как мои дела и добавил; » Вот видишь, надо устроить праздник. Первой птицы, потом будет праздник Рождения нового человека, это хорошие праздники!
  Ну откуда он мог знать, хотя опыт показывает, новости по тундре бегут быстрей собачьей упряжки. Спасибо тебе шаман!!!


Рецензии
Здравствуйте Геннадий! Прочитал несколько ваших работ: "Быль о моей бабушке", "Вроде как биография", "Дед и внук", "Снился мне странный сон". Все работы мне понравились. Геннадий, мне очень хотелось бы познакомиться с вами поближе - потому что я тоже Митрофанов по крови, но никого по отцовской линии не знаю. Знаю только ключевые слова - Иван, Ермолаево, Смоленка, Енисей...
С уважением

Владимир Булич   11.12.2012 11:51     Заявить о нарушении
Шаман мне близок по духу! Хорошо! :)

Синильга-Лариса Владыко   07.08.2013 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.