Трясогузки

               

                Анекдот:
                Он у любовнице, на кухне помогает
                готовить ужин.
                Она - Любимый, поточи ножи.
                Он  - Да, любимая
                Он берет нож и, гордо с достоинством
                профессионала, точит его.
                Пробует на палец лезвие.
                И, с острой болью возникает мысль:
                - Б …. ! А кто же у меня ножи точит?
               
  Я уже издали увидела стоящую Галку. Она в нетерпение оглядывалась по сторонам, явно ища меня взглядом прокурора, периодически поглядывая на часы. Извинившись и сославшись на загруженность дорог и  городские пробки, я ласково взяла её под  локоток,  и  мы направились к входу в кафе.
   Галка, это моя лучшая подруга со студенческой скамьи. В те времена мы с ней были неразлучны, так как учились в одной группе и жили  в одной комнате, в нашей общаге.
   Наши сокурсники называли нас –  «Трясогузки».  Кто-то из них, увидев нас, вчерашних школьниц, пышногрудых и на тонких ножках, вечно куда-то спешащих и вечно смеющихся, дал нам такое прозвище. Мы даже не сопротивлялись и еще больше смеялись над этим. Всем казалась, что у нас вечный двигатель смеха, и мы соответствовали этому.
   Сегодня  мы уже взрослые женщины - со своими семьями, бытовыми и рабочими  проблемами. Наши коллеги считают нас очень серьезными людьми.  Но только мы с ней знаем, какие мы на самом деле – трясогузки.
   Наша ежегодная встреча проходила  в кафе «Синичка».  Сидя за столиком с бокалом вина, мы обменивались последними нашими новостями. Как всегда вспоминали весёлую студенческую жизнь – зачёты, экзамены, картошку, студенческие строительные отряды и наши любовные романы с однокурсниками.
- Помнишь … Вовку, с соседнего курса? – Галка ехидно улыбалась - …ну тот, который с нижнего этажа общаги?
- Конечно, помню – кивнула я - Как же не помнить - и добавила - он мне нравился, ты же знаешь и, что спрашиваешь - но про себя подумала - она не знает, что я была влюблена в него.
 Галка решила меня поддеть –  да уж, забавный был «кавалер» – я тогда тебе предложила его разыграть - назначив наши свидания, одновременно, у нашей станции метро, но на разных концах выхода  – чуть не смеясь, смотрела она на меня.
 Я отпила глоток вина и сказала:
 - Стерва -  ты Галка … и как я с тобой тогда дружила, не понимаю? – и засмеялась. Хотя ностальгия о первой влюбленности было совсем и не смешной.   
 Галка не выдержала и, сотрясаясь всем телом от смеха, быстро и с прерыванием дыхания, зашептала:
- Нет, ты только вспомни? … как он стоял и озирался? … как озабоченно смотрел на часы и бегал к разным выходам, метро?  … какой, у него вид был? … ну просто «жалкий кабель»  - смеясь, продолжала она - … как он долго и растерянно стоял в ожидание? … просто «цирк и только!»
 В моей голове мгновенно появилась этот эпизод студенческой жизни, но неприятный осадок на душе, от этой шутки, у меня остался.
- Эх!  Судьба, злодейка – вспомнила я цитату Анхель Декуатье:
"Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем, но такая странность-судьба больше не спешит к нам со своими предложениями. И не важно, почему ты отказался - из страха или из прихоти... Она не заходит в твой дом дважды».
 Я быстро взяла себя в руки и, в поддержку ей, засмеялась. Окружающая и немногочисленная публика с интересом смотрела на нас. А мы, еще больше от этого смеялись – представляя и пересказывая наши предположения о том, что они о нас думают.
 Насмеявшись вдоволь от наших воспоминаний, я вдруг вспомнила забавный случай, который недавно произошёл со мной:
   - Еду я на своей «ласточке», после работы, домой и попадаю в пробку.  Начинаю раздражаться. В голове крутятся  домашние проблемы – как Маша? – сделала ли уроки?- чем занят Славка? – что приготовить на ужин? – как всё спланировать, что бы успеть, все сделать.  А тут задержка и насколько, не понятно.
 И тут возле меня останавливается «правосторонняя  Япошка», а в ней мужичок.
  - Мужчинка ни чего так, симпатичный.
 Он поворачивает в мою сторону голову и, улыбаясь, жестами приветствует меня, выражая своё восхищение.
 Естественно, я кокетливо, в ответ машу ему ручкой и, так же, выражаю восхищение его особой.
 У мужчинки видно что-то сыграло. Это «что-то», давно известно со времен Адама и Евы.
 Он достает, откуда-то, из-под сидения, картонку, где,  крупными плакатными цифрами,  указан мобильный телефон.
 В ответ, я засмеялась, кивнула головой и сделала вид, что записываю телефон.
 Галка, не дослушав до конца, тут же бросается объяснять:
 - мой Сашка -  часто пользуется таким плакатом, ставит его на лобовое стекло, когда очень сложно припарковаться …
  Я, кивая головой, отпила глоток вина и попыталась добавить, но Галка не останавливалась.
 – этим приемом пользуются многие, когда сложно припарковаться, не закрыв выезд соседним машинам …
 Я опять кивнула головой, в знак согласия, продолжая слушать Галку.
  - … что бы, выезжающие, могли позвонить и спокойно покинуть стоянку – закончила Галка свою тираду о трудностях парковки.
 В ответ, я ей так же, начала сетовать на сложности парковки у своего дома и, что так же пользуюсь этим приемом. Но лучше, когда приедешь раньше всех - места еще не заняты – иначе,  приходится много времени тратить на поиск парковки или очень далеко от дома ставить машину.
 Галка, активно и периодически вставляя свои резкие комментарии, ссылаясь на мужа, который часто поздно приходит домой, из-за сложности с парковкой у дома. Она неожиданно  замолчала. Ее лицо стало задумчивым и грустным.  Сославшись на какие-то забытые дела, предложила собираться домой.
Мы быстро обсудили предстоящие дела и события, договорились созвониться  и разошлись.
 Всю дорогу домой, я продолжала думать об этой резкой перемене в подруге.
 Я пыталась понять причину, проанализировать, что же в нашей беседе могло ее огорчить? Вспомнив, что незадолго до нашей встречи, Галка, в телефонной беседе, пожаловалась, что её муж, последнее время, часто стал приходить домой поздно ночью, и каждый раз сетовал на сложности с парковкой у дома. Мол, приходится, чуть ли не на другой части города, оставлять машину.
 Ну почему? Почему же так? Почему? Куча вопросов и предположений, крутились в моей голове, но итогом всего этого была одна и та же мысль -  не все так весело в нашей жизни.
                (Продолжение следует).


Рецензии