Не сотвори себЯ кумиром

Владислав Гусаров                Не сотвори себя кумиром.   
                ( Глава из романа «Смирение паче мужества»)
               
                Спросили у пожарного: «Чем отличается
                виолончель от скрипки?» По глубокому ра-
                змышлению  тот ответил: «Виолончель доль-
                ше горит». (Мудрый уличный прохожий)

   С выходом из основанного ими военного поста Петропавловск-Камчатский Витус Беринг и Алексей Чириков повели свои корабли на север и, не исключено, стали первыми европейцами, посетившими Карагинский залив и остров того же названия у самого камчатского перешейка. Однако, если такое событие и произошло, Беринг и Чириков своё внимание на нём не заострили, долго в этих местах не задержались, а тронулись ещё севернее, чтобы, наконец, выяснить окончательно, соединяется ли Азия с Америкой перешейком.       
   Штормовые погоды разметали корабли, Чириков с Берингом больше не встретились и дальше продолжили плавание порознь: повидали Аляску и Чукотку, закрепили за Россией гряду Алеутских островов.
   И до сих пор бы числились за Россией эти богатые рыбными запасами и морским зверем места, да вот беда, не везло России после Петра Великого ни на умных и дальновидных царей-батюшек, ни на теперешних президентов, по совместительству генеральных секретарей ЦК КПСС: продал Алеутские острова вместе Аляской в 1867-м году скудный умишком император Александр Второй Освободитель – уж больно далеко они были от стольного града Санкт-Петербурга  и потому императора не интересовали.
   «Что в них нам, тех островах, - повидимому, рассуждал Александр Освободитель, мучаясь по утрам с похмелья, - ну, длинный архипелаг, тысяча семьсот километров, площадью всего тридцать восемь  тысяч квадратных километров,  да ещё такие ужасти, как двадцать пять действующих вулканов! Островов, правда, десятка полтора, а то и поболе, и морского зверя там немеряно, но только всё равно они нам ни к чему. Так я решил!»
   И освободился Освободитель от излишней головной боли.
   Через 122 года взошла на российском политическом небосклоне ещё одна звезда первой ве-
личины – Сам Михаил Сергеич Горбачёв! И задумал он со своим соратником ( некоторые не-
доброжелатели другое слово используют – «подельником», но это очень посредственные люди! Умственные мещане, понимаешь!) – так вот, задумал Михал Сергеич со своим соратником и единомышленником  министром иностранных дел СССР – Шеварнадзе Эдуардом Амвросиевичем продолжить освобождение России от ненужных ей территорий. (К слову, на Аляске открыли и сейчас разрабатывают богатейшие запасы нефти, - Михаил Сергеич поручит нашему послу напомнить американским гражданам, кто их облагодетельствовал, может, на памятник Царю-Освободителю сбросятся?  Эх,  вряд ли! Чувство благодарности – самое короткое чувство на земле!). Учёные-геодезисты, тем временем, под морским дном  в Беринговом море  (пока что  зона СССР!) тоже нашли огромнейшие нефте и газоносные залежи, но  реформатор Горбачёв не жадный – освобождаться, так освобождаться! Что  задумал - обязательно сделает!! Принципиальность в решении государственных и партийных дел – прежде всего!! Куй железо, пока Горбачёв!
   Хотел, было, Михаил Сергеевич и от Чукотки Россию освободить (зачем нам  бросовая та территория!) тем более, что шумели недавно на Чукотке пьяненькие «несогласные», требовали независимости и суверенитета! Но Чукотку дарить Соединённым Штатам Америки стало Михал Сергеичу  боязно:  вдруг наши люди благих намерений не поймут! Зато половину Берингова моря они со своим подель… соратником (!) Шеварнадзе отдали с удовольствием: с глаз долой – из сердца вон!   Сейчас кто бы ни противился – фарш  невозможно провернуть назад!
   А польза от этого решения нам большая! Теперь-то Советский Союз полностью в расчете с Соединёнными Штатами Америки за поставки продовольствия и вооружений по ленд-лизу во время Второй Мировой войны! А то –  грубый и неотёсанный  Иосиф Сталин  заявил сразу после войны, что Советский Союз ничего Соединённым Штатам не должен, он полностью расплатился с ними  миллионами жизней советских людей! Чем сильно насмешил  американцев: ну, потеха! Если Советский Союз потерял в ту войну 20 миллионов жизней – то это его печаль: воевать надо уметь! Вот американцы воевать умели, и за  годы  Второй Мировой войны потеряли только пятьдесят три тысячи солдат! Тоже немалое число жертв, но – несравненно меньшее количеств! Только потери одно, а денежки счёт любят! Все послевоенные годы должок на стране Советов висел, и проценты на должок – капали… А как же! Деньги счёт любят!
   Но теперь про долг этот можно забыть, вернее, считать его погашенным. Понятно, отдавать  территорию собственной страны в счёт денежных долгов  вроде как непорядочно, но если сделать это тихо, без рекламной шумихи и без освещения в средствах массовой информации? Никто не любит вытаскивать мыло из борща, однако, на что ни пойдёшь ради блага Отечества! Тогда  и сойдёт всё с рук! Не для себя Михаил Сергеевич с Эдуардом Амвросиевичем  старались! Появились, правда, скептики-недоброжелатели, мол, и без того благими намерениями завалены все канавы! Только они не понимают того, что эта акция принесёт нашей стране огромную пользу! Во-первых, Советский Союз в части долгов обошёлся малой кровью, расплатившись по ним бросовой, ненужной территорией и при-
бретя при этом для себя немалый политический капитал: страны развитых европейских демократий приняли его в свой круг  как равного себе партнёра! А во-вторых ( и это существенно!)  Михаилу Сергеевичу была вручена премия Мира самого автори-
тетного международного сообщества – Организации Объединённых Наций!
   Что до Камчатки ( а такие слухи тоже по Москве ходили!) – у Михаила Сергеевича и в мыслях никогда не было, чтобы её за какие-то преференции или иные льготы сопредельным странам предлагать! Это его враги такие слухи распространяют! Но если с другой стороны посмотреть – ведь живут люди в маленьких странах и не жалуются!
   Нет, Камчатка – исконно русская территория и таковой останется!  Хотя маленькой страной руководить было бы намного проще! Малые стран – и проблемы небольшие!
   Второго механика  дизель-электрохода «Оймякон»  Андрея Болдина трудности и сомнения руководителя страны Михаила Горбачёва волновали ровно столько, сколько современного человека волнует  здоровье когда-то живших на земле мамонтов. Но в чём Андрей был абсолютно уверен - в том, что генсек и президент страны совершил государственное преступление, ибо, считал Болдин,  торговать территорией своей страны – верх низости, бесстыдства и апофеоз глупости, потому что ставит крест на политической карьере любого, будь он  семи пядей во лбу, человека!
  Сопоставляя события более чем вековой дальности с нынешними, Болдин проводил аналогию между судьбами императора Александра Второго Освободителя и президента СССР Горбачёва.
   За торговлю территорией вверенной ему страны (продажу Аляски и Алеутских островов) Бог наказал Александра Второго: оставшись живым после семи покушений, напуганный, издёрганный, мрачный, он был-таки убит взрывом бомбы  боевика «Народной воли» Раскова. Кто-то умный сказал по этому поводу: «Бог шельму метит».
   На Михаила Горбачёва, продавшего ( подарившего?) Америке половину Берингова моря, покушений пока  не совершалось, не потому ли, что Бог и судьба  уготовили ему наказание пострашнее смерти: ещё при жизни потерять уважение  народа, а после того, как помре, ос -
таться в нетленной народной памяти собратом беглому монаху Гришке Отрепьеву, тому самому, что приехал однажды на Русь с польским войском поцарствовать на Москве под именем  царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного! Недолго, правда, но поцарствовал и щедро одарил российскими землями, золотишком и прочим российским добром своих благодетелей  и соратников – польских магнатов. Потому  четыре уж века  остаётся в недоброй памяти русских средоточием предательства и злодейства.
   Наверное, там, в Аду Михаил Сергеевич, убегая от купаний в кипящей смоле, будет прятаться от чертей вместе со своим названным братом Гришаней где-нибудь в тёмной пещере или в бочке из-под квашеной капусты.
   Бородин хорошо учился в школе, поэтому помнит, чем и как закончил свою карьеру Лжедмитрий: убитого московскими боярами «царя» сожгли, а пеплом зарядили пушку и выстрелили им в сторону Польши. Потому, прочитал Болдин у Достоевского, Польша никогда не полюбит Россию и не простит ей первенства в славянском мире.
   Недолго осталось и Михаилу Горбачёву «царствовать», тучи над ним сгущаются, а под ним стульчик – шатается. Бог, как бы подмигивает себе со стороны атеист Болдин,  всё-ё видит и всякую шельму особой меткой метит!
   И это при том, язвительно фыркает Болдин, что Михаил Сергеевич искренне убеждён, что делает стране своей и народу только добро! Изречение Петра Столыпина о том, что в трудные времена  на ответственные государственные  посты в России назначают людей не родовитых, а «достойных», Михаил Сергеевич, понятно, примеряет к себе  Ещё бы! Именно они, два реформатора, приняв на свои плечи груз ответственности за страну, каждый в своё время, стали маяками, на которые ориентировались и ориентируются в своих устремлениях и помыслах передовые сыны Отечества!
   На тернистом пути в светлое будущее ещё встретится много трудностей и препятствий, но объявленная пять лет тому Генеральным секретарём ЦК КПСС Горбачёвым М.С. Перестройка - не просто слово, а – Руководство к действию! Перестройка – верный и беспроигрышный путь  в то светлое будущее, о котором мечтает наш народ вот уже семьдесят лет!  Путь этот безошибочный и правильный настолько, что в пору  заявить призыв: «Добро пожаловать в Рай, из которого нет выхода!»
      Но мы-то, коммунисты, к существованию Бога и религиозным песнопениям о райских кущах  относимся критически! К сожалению, даже марксизм-ленинизм, который был нашим светочем последние семьдесят лет, не приблизил наши народы к светлому коммунистическому будущему, а вверг страну в беспросветный хаос всеобщего дефицита! Но уж теперь, когда она (страна, то ись!) все свои недюжинные силы обратила на перестроечный оргазм и энтузиазм, мы быстро преодолеем дефицит возможностей и скудость нашего продовольственного, промышленного и духовного несовершенства! Гиб-гиб – ура!
   «Ну, довольно!  Постулаты речей, которые станет произносить Михаил Сергеевич Горбачёв за время пребывания во Владивостоке, мною составлены, осталось переслать их Михал Сергеичу в Кремль для изучения! Завтра же запряжём парочку оленей – и прямиком в Москву!»
   Болдин смял и кинул  в урну для мусора исписанный размашистым почерком лист бумаги.
   Верно, от этих «тезисов» столько  проку, сколько от стрекозы мёду, но ведь если пере -  честь большинство речей Михал Сергеича, в них, ей же ей,  кроме умничаний  и самолюбования, да  намеренно усложнённых словооборотов, редко можно сыскать  более значимое, чем  такие вот «тезисы», которые  только что выкинуты Болдиным в урну.
   Вот в таком облаке, трепещущем от  всеобщего обожания, искренней и чистой любви народа к своему руководителю и пророку проживаете Вы сейчас, Михаил Сергеевич!
   Андрей удовлетворённо потёр ладони. Посмотрел на часы: через полтора часа на ночную вахту. Надо прилечь подремать. Да придёт к Андрею во сне и улыбнётся открытой улыбкой Михаил Сергеевич Горбачёв!   
2011г.
Владивосток   


Рецензии
А я видела Горбачёва на расстоянии протянутой руки в Находке во время его вояжа по стране. Меня случайно толпа туда затолкала, я шла на дачу с большим ведром, чуть его не придавила. Смотрел на людей как-то странно, слова вроде правильные говорил, а глаза зелёные и злые. Таким и остался в памяти политпредатель

Валентина Вильчек   23.01.2013 18:50     Заявить о нарушении