Изгнанные

Когда-то, давным-давно, на свете не было людей…
Земля знала животных, птиц…переливалась всеми красками радужной палитры… Но вот людей на ней не было…
А высоко, в белоснежных, пушистых облаках, жили ангелы…
Там, в облаках, был рай…
В нем тоже зеленела трава и пели птицы…Воды в ручьях и озерах были чисты и прозрачны…Деревья приносили плоды и семена…
Ангелы бродили по облакам…пили воду из ручьев…питались плодами деревьев…и не знали, что такое ненастье…
Они были счастливы…ведь печаль им была неведома…и чувства не касались их светлых, спокойных сердец…
Однажды, Бог призвал к себе одного ангела, и спросил его:
-Скажи мне, сын мой…ты счастлив?
Ангел посмотрел на него ясными, небесно синими глазами и ответил:
-Конечно, отец…Я сыт…мне тепло и привольно…вокруг все так красиво и радужно…я могу целыми днями летать вокруг ручья  и пить сладкую, прохладную воду, когда утомлюсь…А ночью, белые и мягкие облака качают меня в своей бархатной колыбели…Не это ли счастье, отче?
Бог посмотрел на него задумчиво и вдруг спросил:
-Скажи, в твоих глазах все ангелы равны?
Ангел задумался…И ,подумав, ответил:
-Конечно, отче…Все мы- дети твои…Мы все равны и одинаковы…
-Тогда смотри- промолвил бог и его перст указал на маленького, смешливого ангела, плещущегося в ручье- Смотри! Разве она такая же, как все?
Ангел присмотрелся повнимательней, и вдруг увидел, что оттенок ее небесно- голубых глаз совсем иной, чем у других ангелов…а смех звучит, как трели всех небесных флейт…
Он подлетел к ней и невольно взял за руку, чтобы убедиться, что ему не померещилось это…
Как только он дотронулся дл её руки…в груди, в самом центре его сердца ,вдруг что-то кольнуло… Кольнуло остро…смертельно-сладко…и заныло каким-то ранее неизведанным томлением…и сердце забилось иначе…
Она посмотрела на ангела Другими глазами…и сразу опустила взор…
-Ну…а теперь- шепнул тихонько бог- ты счастлив?
-Я…я не знаю -промолвил ангел- теперь мое счастье живет в ее глазах…пока она ТАК смотрит на меня, я задыхаюсь…от счастья…
-А ты готов покинуть рай с ней вместе, стать смертным? Лишиться крыльев? Тепла и света райского сада?- спросил Бог…
Но ангел не слышал его…Он просто стоял и смотрел на ту, что заставила его сердце биться иначе…одним прикосновением руки и взором синих глаз…
Тогда Бог разверз под ними облака , и они, минуя время и пространство ударились от Земную твердь…
Здесь все было иначе…Им раньше не приходилось жить в таком изменчивом и ненадежном мире…
Они не знали снега, лютых холодов зимы…сжегающе - палящего солнца…того, что вода в ручьях замерзает…а плоды растут не постоянно…
Но… он глядел в её глаза…и вновь и вновь был счастлив тем, что врата небесного рая навсегда закрыты для него…что его сердце отныне, пусть, не вечно…пусть смерть однажды ему смежит веки…а жизнь будет полна лишений и тревог…
Зато теперь он знает…что такое счастье…


Рецензии