Связь Тысячелетняя

"Запутавшись в Пронзительной Мести" (предыдущая глава)                http://www.proza.ru/2012/12/07/439       

                ДГ13 Связь Тысячелетняя
               Барон Креаль Лио сидит за столом на первом этаже в зале моего замка, подперев рукой щеку, и качает головой на предложенную Натакруной рыбу, дымящуюся ароматом свежих специй.
               - Прости, что я уехал из города в тот день! - Ирис ходит туда-сюда, его глаза полны раскаяния. - Я мучался чувством вины все эти годы, отец!
               Начинается дождь, и его холодные шелестящие шаги за дверью создают в душе редкое чувство уюта и тепла.
               - Ты думаешь, нам с матерью было бы легче, если бы ты погиб вместе с нами? - Креаль нервно поправляет воротник темно-синего камзола, который я нашел для него в вещах Арканда.
               - Вы воспитали хорошего сына с совершенно поразительным стремлением к праведности. - Я смотрю в васильковые глаза Ириса, и в них - смятение и невысказанность. Он что-то задумал, но я никак не могу поймать эту мысль в его голове.
               - Если вы постоянно будете говорить ребенку о его недостатках – это все, о чем он будет думать, и станет считать себя неудачником. Если же вы будете рассказывать ему о достоинствах, которые хотели бы в нем видеть, как будто он ими уже владеет, он свято в это поверит, и приобретет эти достоинства. - Лио делает паузу, оглядывая свои руки, желая знать, что же с ним произошло. - Хотя в данном случае чувство вины - не показатель хорошего воспитания, а, скорее наоборот...
               Натакруна выглядывает из кухни с вопросительным выражением лица. Все гости отказались от еды. Я машу на нее, и она грустно исчезает.
               -  Почему ты никогда не рассказывал мне о том, кто ты есть на самом деле? - Ирис смотрит на отца, садясь рядом со мной, и, вздыхая, берет меня за руку. Мысль, которая бьется в его сознании, снова пролетает с такой скоростью, что я не успеваю ее схватить. – Это бы объяснило, почему мы оба можем видеть в темноте!
                - Потому что я не знаю, кто я есть на самом деле, сынок, помимо того, что рассказал лорд Гидеалис. Моя мать бесследно исчезла, когда мне было четыре года. Отец воспитывал меня один, а перед смертью дал мне ту брошку, которую ты потом нашел на пепелище. Все.
               Ирис хочет ответить, но тут открывается дверь, входит Гидеалис-старший, и застывает на пороге, уставившись на Креаля. Он стоит так с секунду, а потом хватается за сердце.
               - Барон Лио? – Тяжело задышав, отец подходит к нам, и опускается на стул. – А мы думали, что вы погибли при штурме...
               - Я тоже так думал. – Шепчет Креаль, а потом прокашливается, и громко добавляет. – Представьте себе, господин Гидеалис, в тот день мне посчастливилось быть в отъезде.
               Мой отец кивает, и улыбается мне.
               -Домиарн, мне нужно с тобой поговорить.
               Раздается стук в дверь, Намигур выходит открывать, ко мне подбегает светловолосый мальчик, весь мокрый от дождя, и протягивает деревянную дощечку. На ней – черным углем всего один знак – «Мисталь». Ирис касается знака пальцем.
               - Что это?
               - Это послание от друга. Здесь написано «Опасность» на ортосезерисе. И это сообщение мог послать мне всего один человек.
               - Он в Дейкерене, караин Изиран. Я отведу вас к нему, скорее. – Шепчет мальчик.
               - О, нет, погодите! Почему у тебя никогда нет на меня времени? – Папаша делает злое лицо, сверкая глазами.
               - Нет, погодите. – Ирис встает, увлекая меня за собой на середину залы. – Я верю, что все происходит по определенной причине. Мне свыше был дан знак не совершить преступление, а значит, путь открыт. Отец, я хочу, чтобы ты сделал для меня то, что обещал сделать перед смертью, но не успел. Теперь тебе дается еще один шанс это сделать. Два года назад тот, кого я выбрал, был убит. Но твое обещание все еще в силе. Я хочу, чтобы ты благословил нас с Домиарном.
               У моего отца отвисает челюсть.
               Пеневельский мальчик отходит к двери, и скрывается в тенях, однако же не сводя с меня взгляда.
               А барон Лио встает, и подходит к сыну.
               - Не ты ли всегда учил меня, что нужно бороться за то, во что ты веришь, и поступать так, как велит сердце? Я верю, что был рожден не для женщины, а для мужчины. – Ирис делает шаг к отцу, не отпуская моей руки.
               У меня начинает кружиться голова.
               - Ирис, прежде чем ты примешь это спонтанное решение со мной связаться, я должен тебе в чем-то признаться. Я убийца.
               - Решение не спонтанное, Домиарн. И да, я знаю, ты убил всех, кто был мне когда-либо дорог.
               - Нет, не так. Я просто не могу перестать убивать. Под этим замком есть подземелье, и ты должен сходить туда, прежде чем требовать от меня руки и сердца.
               - Я был там несколько раз. И даже разговаривал с одним из самоубийц, ждавших тебя в камере. Из подземелья есть тайный тоннель, который ведет на лесную поляну на северо-запад отсюда.
               - Ты за мной следил.
               - Я хотел тебя убить. И собирался сделать это вчера. Но Бальтонари пристал ко мне с перстнем, ударил кинжалом, остальное ты знаешь.
               У меня захватывает дыхание. Гидеалис-старший сидит с широко раскрытыми глазами, не веря происходящему. А Ирис стоит передо мной – неподражаемый, рисковый, неукротимый.
               - Конечно, я не могу потребовать, чтобы ты воскресил весь город, но ты вернул мне отца. А поэтому мои планы изменились. После штурма Орна-Дораны я прикинулся простолюдином, и устроился прислуживать в ратуше, чтобы выведать о тебе все, и отомстить за родителей. Когда я увидел тебя первый раз, то сгорел в пламени ненависти за секунду. Потому что не думал, что ты так красив. Ненависть – это оборотная сторона любви. Мы сильно ненавидим того, кого по какой-то причине не можем себе позволить любить. Но теперь... Теперь я могу себе это позволить. – Ирис замолкает, и отрешенно смотрит в никуда, все еще крепко держа мою руку.
               Я стою в забытьи, не понимая, как мог пропустить ураган чувств человека, который проходил мимо меня в ратуше чуть ли не каждый день, а потом не заметить его запах в моем замке?
               И тут на наши сжатые руки ложится третья рука.
               - Я благословляю вас. Будьте счастливы. – Барон Лио улыбается нам устало, но проникновенно.
               - Как вы додумались передать мне видение каменного лика? – Спрашиваю я Креаля.
               - Я спал. И мне было хорошо. Но во сне я увидел, что мой сын собирается совершить убийство. Вы были единственным интерактивным персонажем в моих снах. Вы меня видели, и пытались понять. Почему-то я знал, что только вы могли меня разбудить. А потом явилась моя жена со своей бесконечной ненавистью, и чуть все не испортила этими молниями... – Барон грустно качает головой. – Но, очевидно, что Ирис все это время испытывал к вам и любовь и ненависть одновременно. Потому что ненависть не делает тебя мудрым. Только любовь. И я не могу ее не благословить.
               За стенами замка завывает зимний ветер. Пеневельский мальчик, кутаясь в накидку, напряженно ждет, когда я закончу. Всем своим видом он умоляет меня поторопиться.
               - Эта так называемая «любовь» - позорное, несмываемое клеймо! – Потемнев от гнева, мой отец уже не может сдерживаться.
               - Или связь, тянущаяся через тысячелетия? Мы должны принимать наших детей такими, какие они есть, господин Гидеалис. Не судите, да не судимы будете. – Креаль бросает на моего отца убедительный взгляд, и медленно уходит вверх по лестнице на второй этаж.
               - Караин Изиран, нам нужно идти. – Мальчик-гонец манит меня за собой, и открывает дверь.


Рецензии
Ещё одна прекрасная глава... Её психологический рисунок сложен, но тем она и хороша!

"Начинается дождь, и его холодные шелестящие шаги за дверью создают в душе редкое чувство уюта и тепла." - неподражаемо! Как и всегда...

Ирис продолжает удивлять. И теперь я не знаю, что он чувствует и думает сейчас - на самом деле, а не на словах... Сложный персонаж и потому - особенно интересный!
Оказывается, он следил за Домиарном, пробирался в его дом, вынашивал планы мести... А Домиарн ничего не почувствовал, хотя сталкивался с ним чуть ли не каждый день...
Значит, подлинные чувства Ириса и теперь могут быть скрыты от него? Так это или нет, но в любом случае, от этого роман только выигрывает!

Замечательные слова о воспитании детей!
Цитировать их не буду - их уже процитировал предыдущий рецензент. А процитирую вот это:

"Ненависть – это оборотная сторона любви." - Да!

"Мы должны принимать наших детей такими, какие они есть, господин Гидеалис. Не судите, да не судимы будете." - Золотые слова!

Спасибо за прекрасную и интереснейшую главу!
Радости, успехов, здоровья и всего самого прекрасного Вам!
С любовью и восхищением, Риша.

Рина Михеева   01.05.2013 22:27     Заявить о нарушении
Дорогая Риша,

Благодарю сердечно за ваши внимание, методичность, организованность и постоянство. Вы меня греете и спасаете. Извините, что не отвечаю последнее время на рецензии так быстро, как надо бы - как видите, я никому не отвечаю - нет времени совершенно.

Ален Делон в одном интервью как-то ответил на вопрос журналиста о том, какая у него самая большая мечта.
"Подарите мне способность обходиться без сна" - ответил французский актер.
Я прочитала это интервью в возрасте 19 лет, и с тех пор часто думаю об этом ответе. Так хочется успеть много, и ничего не успеваю.

Очень ценю ваши дружеские чувства, ваше внимательное прочтение глав романа, и ваше замечательное чутье, выработанное за долгие годы жизни, ибо любви много не бывает никогда!

Мне действительно нужно знать правду. Автор, который хочет, чтобы его произведение стало популярным, должен быть влюблен не в своего героя, а в целевую аудиторию, которая будет все это читать. В противном случае мы пишем в стол. Рынок жесток, и несколько тысяч других авторов с теми же темами только и ждут, когда я потерплю фиаско, чтобы занять мое место в умах людей...

Приятно слышать, что вам нравится моя работа. Я считаю, что художественное произведение должно не столько развлекать, сколько помогать душе – так или иначе. Спасибо за ваше внимание, любовь, и преданность,

С уважением и любовью,

Дана Давыдович   02.05.2013 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.