Сон 2011-10-28. Возвращение с дачи

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 27 на 28 октября 2011 г. Возвращение с дачи


Я везу родителей с дачи. Смеркается. Подъезжаем к Ждановичам. Замечаю первую странность. Машин не то, чтобы мало, их вообще нет. Ни встречных, ни попутных. С одной стороны, оно и неплохо. Как говориться, меньше народа – больше кислорода. С другой стороны, внутри начинает звенеть маленький такой звоночек: что-то не так! Да и дорога почему-то вдруг оказывается уже, чем в прошлый раз, к тому же сильно разбита – яма на яме. Сбрасываю скорость, маневрирую между колдобинами, гляжу по сторонам, – машин по-прежнему нет.

Куда это все подевались? Подъезжаю к путепроводу, притормаживаю сильнее, – ям становиться всё больше. По сторонам не смотрю, поскольку всё внимание приковано к асфальту. Потом поднимаю глаза и… В ужасе просыпаюсь!

Ну, не то, чтобы в ужасе, но в довольно сильном волнении.

В этот миг, в эти доли секунды, которые прошли между тем, как я поднял глаза (это ещё во сне) и тем, когда я понял, что произошло (и что теперь будет!), пронёсся целый шквал мыслей, чувств, логических цепочек, ощущения бессилия и понимания невозможности что-либо изменить.

Однако – по порядку.

Подняв глаза и мельком взглянув вправо-влево, я увидел, что Ждановичского рынка нет и в помине! Чистое поле, бурьян и, по-прежнему пустая, разбитая дорога, плавно изгибающаяся к Масюковщине.

Ужас был не в том, что я не увидел рынка. Ужас был в том, что я понял: каким-то неведомым образом мы попали в прошлое! В те времена, когда дороги были пустыми, а рынка не было даже в проекте! На дворе был 1972 год.

Мои мысли-ощущения:

Куда мы едем? К кому? К себе домой? А кто там сейчас живёт? Мы – молодые, или совершенно посторонние люди?

В любом случае, объяснить им, кто мы такие, не угодив при этом в милицию или в психушку, шансов практически нет. И неизвестно ещё, что лучше: милиция или психушка.

Даже если в квартире никого нет, попасть в неё мы вряд ли сможем, поскольку замки за прошедшие годы менялись не один раз и ключей того времени у нас при себе, разумеется, не было. Можно было бы, конечно, попытаться взломать дверь с помощью инструмента, имевшегося в машине, но, боюсь, соседи не проявили бы понимания и сразу же вызвали бы милицию.

Если мы не сможем попасть к себе домой, куда податься?

Я-то, допустим, могу переночевать и в машине, а родители? Особенно матушка со своим частичным параличом? Звонить друзьям? Чьим? Мои друзья тех лет никак не смогут мне помочь, да и вряд ли станут слушать взрослого дядьку, несущего какую-то чушь про перемещение во времени. Что же до друзей родителей… Хм-м-м. Реальной надежды на них тоже не было. Их реакцию вполне можно было предсказать. Вот как вы повели бы себя в подобной ситуации?

Как быть с документами и деньгами? И то, и другое у нас есть, но образца начала третьего тысячелетия. Кого может заинтересовать в 1972-м году паспорт гражданина Республики Беларусь, выданный в 2004 году? Милицию? КГБ?

Идём дальше.

Как бы там ни было, одну ночь можно, в крайнем случае, перекантоваться и в машине. Дальше-то что? Куда я пойду завтра? На какую работу? Что и кому я буду там объяснять?

И, в итоге, где и на что нам жить? Худо-бедно, но я, пожалуй, выкрутился бы из этой ситуации, если бы был один, но как быть с родителями? И, кстати, где сестра? Что с ней? На дачу она с нами не ездила. Где она сейчас?

Вот все эти и много более мелких промежуточных мыслей пронеслись в моей голове в один миг, в результате чего я и проснулся.

Ещё не отойдя ото сна, пытаюсь представить себе, как бы я повёл себя в подобной ситуации, если бы и в самом деле в неё угодил? Бред, конечно, но я ведь ещё не вполне проснулся.

Думаю, не пропал бы. У меня была материальная ценность, для того времени невиданная. Иностранная машина! Их, кстати, тогда так и называли. Не иномарка (это слово появилось позже), а именно иностранная машина. Потом уже имели значение фирма-производитель, комплектация, характеристики. Всё это было вторичным. Главным и определяющим было то, что машина была иностранной!

Сложности с ней, конечно, могли возникнуть, но, если грамотно и осмотрительно себя вести, то, реализовав её, мы могли бы обеспечить себе сравнительно безбедное существование в том мире. По крайней мере, на первое время.

А вот без общения с "органавтами", думаю, не обошлось бы. Уж слишком нестандартная ситуация. Жильё, паспорт, диплом, работа, деньги… Всё это можно было бы, конечно, добыть, обратившись к услугам теневой экономики, но, во-первых, её ещё надо было найти, а, во-вторых, теневики – ребята ушлые, и я запросто мог пролететь и потерять последнее. Так что уж лучше "родная милиция".

Хотя… Я ведь был из их будущего и знал то, о чём они даже понятия не имели. Это было очень кстати и это можно было использовать. И вот тут как раз без представителей теневой экономики обойтись было трудно.

Впрочем, все эти мысли я додумывал, уже находясь в более-менее бодром состоянии. А вот что касается перемещений в прошлое…

Совсем недавно мне снился сон, в котором я тоже вернулся назад во времени примерно в эти же годы, даже в чуть более ранние – в конец 60-х. Тот сон я не записал, потому, что сразу не смог, а потом большую часть забыл. Попытаюсь восстановить хотя бы фрагмент.

Итак, я являюсь руководителем группы конструкторов, которые разрабатывают проект межгалактического корабля. Работа сложная, как сейчас модно говорить, инновационная, пионерная. Никаких готовых решений нет, приходится продвигаться наощупь и, зачастую, наобум. Поэтому дело движется черепашьим шагом, что постоянно раздражает нашего куратора от властей, который, видимо, заврался в общении с "верхними людьми", постоянно выдавая им желаемое за действительное. Теперь же, в преддверии проверки высокого начальства, которая ожидается со дня на день, он весь издёргался сам и совершенно задёргал коллектив, потому что понимал, что простой выволочкой дело не ограничится.

Просто послать его куда подальше мы не могли, но и продуктивно работать в такой обстановке тоже не было никакой возможности.

В конце концов, чтобы спасти его шкуру, а больше для того, чтобы просто избавиться от него, я решаю переделать звездолёт в машину времени и отправить его в прошлое, где его никто искать не станет.

Переделка эта совсем несложна, поскольку звездолёт не имеет ничего общего с привычными нам ракетами на химическом топливе. В его основе лежит устройство, изменяющее пространство-время вокруг аппарата и он одинаково успешно может перемещаться как в пространстве, так и во времени. То есть, сможет, когда мы его доделаем. Пока же именно та часть конструкции, которая отвечает за сворачивание пространства, ещё не готова, а вот прыгнуть назад во времени – милости просим!

Внешне звездолёт представляет собой цилиндр диаметром около восьми метров и высотой метров двадцать. Вся его поверхность усеяна ровными рядами сферических выпуклостей диаметром сантиметров 60-80. Больше всего он был похож на игрушку-головоломку, где, поворачивая секторы цилиндра и перемещая шарики в пазах, нужно разместить их в определённом порядке. Не помню, как она называется.

Буквально за пару дней переделав и перенастроив аппарат, мы отправляем нашего надоедливого куратора в непродолжительное путешествие лет так на сорок назад. Точно время установить мы не могли, поскольку это был первый пробный запуск и точных параметров системы никто не знал. Тем не менее, затея вполне удалась, и расчёты оказались, в целом, правильными. Занесло нас примерно в конец шестидесятых годов. Хотя тут необходимо сделать одно уточнение.

"Пилотом-испытателем" был наш куратор. В аппарат вошёл он один. Я наблюдал за экспериментом снаружи, но каким-то образом оказался там же, где и он, точнее, не сам я, а мой, так сказать, дух, моя бестелесная сущность. Во сне я свободно летал над улицами города, незримо проник в автобус ("Икарус" старой модели, белый с красной полосой, помните?), видел сразу всю окружающую меня картину. Ощущение непередаваемое и совершенно фантастическое!

Я узнавал женские прически и наряды тех лет. Я видел центральные улицы Минска до того, как они были припомажены и напудрены. Я вспоминал здания или их части, которые были переделаны или разрушены в результате реконструкций последних лет. Я с восторгом и тоской смотрел на такие родные и такие далёкие пейзажи своего детства. Многих уже нет, а новоделы, возникшие на их месте, не вызывают у меня особых эмоций.

М-да. "Няма таго, што раньш было". Грустно.

Так вот, раздумывая над этими двумя снами, приснившимися в течение недели и отправившими меня почти в одно и то же время, пытаюсь понять: что это? Намёки подсознания на какие-то обстоятельства тех лет, над которыми мне надо бы поработать? Или это уже подкрадывается старость и таким образом даёт мне понять, что всё самое лучшее у меня уже было? А что впереди?

Да ну нафиг! Не хочу об этом думать!


Рецензии