Веселые нищие

ВЕСЁЛЫЕ  НИЩИЕ

Забудьте, кем вы были прежде,
Кто не грешит, тот сеет грех.
Снимайте платье… Осторожно…
Вот плечики… А вот ночлег.

Всё слишком скромно, неуютно
И нету, как назло, воды.
 И дверь скрипит ежеминутно,
Любой, кто хочет, заходи.

Нужны здесь нервы и терпенье,
И героический порыв.
Не помешало б вдохновенье
И к целомудрию призыв.

Противоречья в том не вижу,
А слёз вообще не потерплю!
За всё плачу, хоть не предвижу,
Когда и чем, да и кому.

Обиделась? Пустое дело!
Ты – эгоистка. Я – чудак.
Не суждено нам в этой клетке
Понять друг друга натощак.

ЗАГРАНСЮРПРИЗ
/ исповедь пострадавшего/

Замётано. В метельный день,
В мотеле на границе,
Мне бармен на ухо шепнул:
«Геноссе, есть девица…

О, гутен медхен! У-лю-лю!
Венера да и только.
Так, как она, не одарит
Ни русская, ни полька.

Клянусь вам пеною пивной
И кассовым доходом…
Ну, а рискуете, майн герц,
Одним ночным походом».

И вот я подвожу итог,
Вполне достойный тризны:
Опустошенный кошелёк
И будущие клизмы.

Замётано, в метельный день
Меня не совратит мотель.
«А как же заграница»?
«Пускай мне дома снится»!

ВОЗРАСТЫ  ЛЮБВИ

Разорвав завесу тайны,
Сорванец пытался скрыться.
Подстерёг меня случайно,
Когда к речке шла я мыться.

Я не стала притворяться,
Что беднее других телом.
Молча я ему сказала:
«Если нравится, владей им».

Он молчанью не поверил —
До чего глупы мужчины.
Глупости своей он верен,
А я верю лишь в морщины.

ОДИНОЧЕСТВО

Под чадрою разглядел
Два зрачка.
Под чадрою разглядел
Два сучка.

Под чадрою разглядел
Тонкий ствол,
Но один сел пировать
За убогий стол.

ПРИЗЫВ

Чем встречу обещать
Когда-нибудь,
Поторопись раскрыть
Свои объятия.

Весной легко проделать
Этот путь,
От рук пожатия
И до желания.

Ты расстоянье к страсти
Сократи,
Не жди призыва,
А скорей приди.

Нет ничего счастливей
Для меня,
Знать, что сгораешь страстью.
Как и я.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Лавандою пропахло
Её тело…
Подмога не нужна мне —
Сам управлюсь.

Была приятна во всех
 Смыслах дева:
Меня нашла — не даром
Мне икалось.

ПЕРЕД  КАЗНЬЮ,
/ записки убиенного, 18 век /

Оттого, что место лобное,
Мне подробно видно всё:
Вот палач, а вот огромное
Зрителей пришло число.

Вот сам царь да с воеводою,
Не разлей вода — друзья.
Вот царица с дочкой модною —
Хрусталём — на них — парча.

Вот тевтонские пособники,
Вот еврейские жиды,
Вот домашние работники
Из ближайшей слободы.

Вот Егорушка с Настёною,
Не скрывают, гады, связь.
Вот воришка в шапке жёванной
Пробрался на коновязь.

Вот Матрена постарелая
И, меня сменивший, муж.
Как солдатка неутешная,
 Утешается вовсю ж.

Так стоять бы годы времени,
Не спеша и не тужа…
Да на свете сём осталося
Лишь мгновенье для меня.

БЕЗ  КУМИРА

Не сотвори себе кумира
Из генеральского мундира,
Из офицерского мешка,
Из солдатского горшка.

Не покоряй дома и страны,
Не укоряй, что пленных брали,
Когда приказано — не брать.
Не изнывай от нетерпенья,
Придёт ли в званьи повышенье
Или отсрочится опять?

В окопе ли, в разведке боем
Ты одинаково достоин
Побед, но только над собой.
Не сотвори себе кумира
И станешь ты владыкой мира,
Не опалённого войной.
Борис  Иоселевич


Рецензии