Цыганская страсть

               
   - Принимай продукты! – Юрий поставил на пол две тяжелые сумки, присел на стул тут же, в прихожей.
  - Может, зайдешь? – Аня с надеждой посмотрела на мужа.
  - Некогда, меня Юля ждет в машине. Шевелись быстрее! – голос Юрия звучал резко и раздраженно.
    Аня выложила продукты и поспешила вернуть пустые сумки. Еще долго смотрела в окно, наблюдая, как Юрий садился в машину. Тяжелые мысли одолевали женщину. Это началось давно, лет семнадцать назад. Тогда они с Юрием были, что называется, одной командой. Поженившись еще в студенческом возрасте, молодые получили направление на одно предприятие. Все было бы хорошо, если бы не роковое пристрастие мужа к женскому полу. В его жилах бурлила грузинская кровь – наследие отца. Еще в институте он был любимчиком на курсе и пользовался огромным успехом среди девушек. Аня и не мечтала о том, что такой красавец обратит внимание на нее – скромную и тихую, с большими серыми глазами и русой косой до пояса. Она никогда не пользовалась косметикой и потому была незаметной среди ярких и модных однокурсниц. Для нее стало полной неожиданностью предложение Юрия пожениться. Потом, через много лет, он цинично признался ей, что ему нужна была именно такая жена – послушная и тихая, которой можно было бы легко управлять…
  Им дали комнату в семейном общежитии. Работали они в разные смены. Вскоре Аня стала регулярно обнаруживать в комнате следы пребывания женщин: шпильки и заколки для волос, следы губной помады на рубашках мужа и на подушках и даже нижнее белье. Уговоры и просьбы не давали результатов. А она сохраняла семью всеми силами – молодая женщина ждала ребенка.
     Вскоре после рождения малыша, им пришлось поменять и место работы, и место жительства: очередная пассия Юрия оказалась невесткой городского мэра. И здесь все вроде бы пошло на лад. Молодые люди с энтузиазмом взялись за работу на предприятии, куда их перевели переводом. Вскоре Юрия назначили начальником, Аня стала его секретарем. Грамотная и прилежная, она стала правой рукой мужа, помогая ему поднимать убыточное предприятие. В их семье было уже двое детей.
  И вот тогда, когда она успокоилась и уже была почти уверенна в том, что муж остепенился, появилась она – Юлия. Яркая черноглазая брюнетка, цыганочка по матери, нанялась к ним уборщицей.  Пышные волосы падали на ее плечи черной волной. Поговаривали, что у нее есть дочь, которую она оставила на попечение матери. Но Юлия о ней никогда не вспоминала. Она уверенной походкой проходила по коридорам, обращая на себя внимание всех мужчин. И Юрий не стал исключением…
  Через полгода он привел Юлию в кабинет и назначил второй секретаршей. Теперь она сидела рядом с Аней. С первых же дней Юлия повела себя нагло. Несмотря на то, что за плечами у нее было всего лишь среднее образование, она всячески унижала Аню, не стесняясь в выражениях. Муж не заступался и даже наоборот: не позволял жене что либо говорить о любовнице и, тем более, делать  замечания ей .
  Долго так не могло продолжаться. Аня попросила перевести ее в другое место. Теперь ее назначили начальником отдела сбыта. И женщина с головой погрузилась в работу, стараясь хоть как-то отвлечься от горьких мыслей. Ей и в голову не приходило подать на развод, более того, она панически боялась потерять мужа.
  А Юрий словно с цепи сорвался. Несмотря на разницу в возрасте – Юля была старше почти на десять лет – он ничего без нее не решал, никуда без нее не ходил. Он выполнял все ее капризы и прихоти, не задумываясь. И начал выпивать.
       Однажды, будучи в нетрезвом состоянии, Юрий попал в аварию. Травмы оказались тяжелыми: множественные внутренние повреждения, травма головы. Не удалось спасти и один глаз. Юрий провел в больнице несколько месяцев. И все это время рядом с ним были обе женщины: уходила одна, приходила другая. Они не оставляли мужчину одного, всячески поддерживая его. Аня надеялась, что муж вернется домой. Но он сделал  выбор в пользу Юлии и прямо с больницы ушел к ней. На развод он не подавал, из квартиры не выписывался. Более того, контролировал жену, не давая ей устроить свою жизнь.
  - Ты мать моих детей! Если что узнаю, тебе не поздоровиться! – он не принимал  ни возражений, ни уговоров Ани.
  И она смирилась, втайне надеясь, что роковая страсть мужа когда нибуть пройдет, и он вернется в семью. Дети выросли, поженились. Появилась внучка. Юрий очень любил девочку. Он всячески помогал семье: привозил продукты, давал деньги. Но в семью не возвращался. Иногда Анна думала, что Юлия чем-то опоила ее мужа, приворожила к себе. Какая-то странная была их любовь. Юрий казался ей неадекватным в своих поступках: иногда он приходил к ней добрым и ласковым, был внимательным. Но стоило Юлии появиться или даже позвонить ему, мужчина резко менялся. Он  мог прервать разговор на полуслове и, презрительно глянув на жену, уходил к своей "цыганочке". А та не церемонилась с ним, выгоняя из своей квартиры по любому поводу. Работая рядом с мужем, Анна не могла не замечать, что его страсть к Юлии была больше похожа на болезнь. Он прощал ей то, чего до сих пор не прощал ни одной женщине, кем бы для него она не приходилась. Юлия могла при людях унизить Юрия, обругать и обозвать неприличными словами. Она стала вульгарной и грубой, обретая над ним какую-то безграничную власть. А он все прощал, безропотно подчиняясь этой женщине. И снова уходил в запои, ночевал в кабинете. Потом, спохватившись, кодировался. Но снова срывался, и все повторялось. Так продолжалось уже много лет. И все это время  Анна терпеливо ждала мужа. Она надеялась, что страсть мужа уляжется, пройдет с годами. И тогда он вернется домой…


Рецензии
Вы знаете, Валя, я очень уважаю мужчин и не выношу, когда их третируют "особи" женского пола, но мне не раз приходилось заступаться за женщин. Дело в справедливости. И ещё в том, что очень часто мужчины тоже выпрашивают - ХОРОШИЙ ОТПОР. У нас гостили друзья-москвичи. Мы с мужем повезли их в чудесное путешествие по Австралии. Неожиданно обнаружилось, что муж подруги издевался над ней, втихомолку, и полагал, что мы ничего не узнаем. Короче, мы оставили его в лесу, за 700 км от нашего города - "топать пешком в Москву". Конечно, переживали - мол, по солнцу идёт злой как чёрт, без воды и шляпы... мы даже приняли меры для его безопасности. Но его проучили. И, поверите ли, мы по сей день друзья. Сам признался, что его всегда изводила пассивная покорность жены и что он никак не ожидал от меня такого отпора; но что самое главное - что меня так здорово поддержит муж. В общем, женщины сами портят мужчин... именно своей, простите, бабьей покорностью, забывая о человеческом\женском достоинстве.

Тамара Малеевская   11.12.2012 06:00     Заявить о нарушении
Так бывает.К сожалению...

Валентина Комина   10.12.2012 23:23   Заявить о нарушении