Тайны зеркальных миров. Тысяча мелочей и не только

- Ура! Каникулы!
 Последний школьный день в этом учебном году! Настроение приподнятое, а уроки – формальность, всем уже известны оценки за год. Учителя тоже сняли с лиц свои строгие маски – позволяют себе быть веселыми и милыми, прощают шалости, за которое в другие дни грозило бы наказание.
 Следующий урок – «классный час», а сейчас Василий Григорьевич последний раз в этом году пытается оградить нас от всех опасностей в мире сразу, наивно полагая, что это возможно.
 - Летние каникулы, кроме отдыха таят в себе множество чрезвычайных ситуаций. Я надеюсь, что занятия наши не пропадут даром, и благодаря знаниям, полученным на уроках ОБЖ, вы сможете правильно сориентироваться в любой ситуации. Ведь в жизни может случиться многое. Вот, как то раз, еще в годы службы у нас произошел такой случай…
 Василий Григорьевич снял очки и начал рассказ, а Галька в это время получила с задней парты записку, положив ее между тетрадными листками, она без зазрения совести тут же выдернула из тетрадки листок и принялась писать ответ на послание. Перечитав написанные строчки, она нахмурилась и порвала бумагу на мелкие кусочки. Отодвинув обрывки на край стола, немного подумав вновь принялась что-то строчить. Вскоре на крае парты возвышался холм из клочков бумаги.
 - Петрова, что это за конспирация?
 Из задумчивости ее вывел насмешливый голос учителя.
 - Где? – Галька от неожиданности прикрыла бумажный холмик руками.
 - Теперь тебе придется это съесть – трагично сказал Василий Григорьевич.
 - Зачем? - Галька наивно улыбнулась и скомкала бумажки.
 - В целях все той же конспирации - Василий Григорьевич ласково улыбнулся - ты читала «Пакет»?
 - Нет. – Галька отрицательно покачала головой.
 - Да ты что! - Василий Григорьевич удивленно развел руками.
 - Немедленно дуй в библиотеку и возьми там «Пакет»
 Галька, собрав с парты последние клочки бумаги, под смех одноклассников выскочила за дверь.
 Избавившись в коридоре от мусора, она сначала хотела вернуться в класс, но постояв возле дверей кабинета, передумала и отправилась в школьную библиотеку.
 Зоя Константиновна. Всю свою сознательную жизнь посвятила книгам и детям. Она понимала ребят с полуслова и старалась всегда им помочь. К ней постоянно прибегали то за ручкой, то за тетрадкой. А сейчас Галька решила стать паинькой и взять, этот чертов «Пакет». «Буду сидеть, и читать до конца урока» - подумала она сердито.
 - Зоя Константиновна, миленькая дайте мне срочно «Пакет»
 - Пакет? - библиотекарша подняла на Гальку удивленные глаза – даже не знаю: есть ли у меня пакет.
 Она открыла сумочку, порывшись в ней, радостно сообщила:
 - Вот, Галочка, возьми, детка – с этими словами она протянула девчонке черный в полоску полиэтиленовый пакет. Галька даже растерялась на пару секунд и уже хотела сказать, что пакет ей нужен совсем другой, и вовсе не пакет, а такая книга, но передумала. На лице расплылась озорная улыбка. Быстро поблагодарив Зою Константиновну, неугомонная девчонка отправилась в класс.
 - Можно войти?
 - Что-то ты долго. Взяла «Пакет»?
 - Да, вот. – Галька протянула учителю сложенный вчетверо пакет, - только не знаю, как его читать, – она подняла на него наивные глаза. Василий Григорьевич, наверное, целую минуту молча, смотрел то на Гальку, то на пакет. Наконец сердито сказал:
 - Что это такое, Петрова?
 - Пакет, вы же сами сказали – иди в библиотеку и возьми там пакет, я сходила.
 - Петрова, я имел в виду не такой пакет, а «Пакет», который написал Пантелеев, поняла? Раз уж ты уничтожаешь послание, то должна знать, как это делается. Поняла?
 -Поняла.
 Вид у нее был покорный и наивный, Василий Григорьевич даже поверил.
 - Так, что стоим? Кого ждем? Иди в библиотеку и без «Пакета» Пантелеева не возвращайся. - Он повернулся к Гальке спиной и продолжил урок. Чертовка при этом подняла пакет повыше и помахала им в воздухе, прежде чем покинула класс, чем вызвала у всех веселый смех.

 - Зоя Константиновна, дайте мне, пожалуйста «Пакет», который написал Пантелеев.
 Выпалила Галька, торопливо вбегая в библиотеку.
 - Это для Василия Григорьевича.
 Просмотрев несколько полок, Зоя Константиновна сокрушенно покачала головой
 - Нету, милая, на руках. Неля Прокопьевна своим сорванцам на лето задала – вот и разобрали все.
 Галька задумалась лишь на минутку, и вселившийся в нее бесенок подал ей «замечательную» идею. Схватив со стола маркер, она прямо на пакете написала крупными буквами: «Пантелеева ПАКЕТ» С этим «сюрпризом» она и отправилась в класс.

 Со школы Галька вышла довольная собой. А как же иначе? Учебный год окончен и оценки супер! Ну не супер-супер, а просто супер – две четверки все же у нее в дневнике затесались одна по физике – честно не дотянула, а вот ОБЖ - сама виновата, дал знать о себе «Пакет». А ну и пусть, расстраиваться по таким пустякам Галька не привыкла.
 Со школы, Галька вышла вместе с Лейкой, вообще-то Лейка это Алена Лейкина – лучшая подруга неугомонной Гальки.
 У дверей школы их поджидали одноклассники во главе с Читой, решили отпраздновать начало каникул.
 Чита преградил девчонкам дорогу:
 - Айда в «Ромашку»
 - Чего там не видели?
 - Посидим, колы попьем. Мороженного пожрем. – Чита подмигнул собравшимся у крылечка парням.
 - А может ко мне на дачу – рядом остановился Килин Мишка – кола и мороженное – это детям, мы взрослые, добудем чего покрепче.
 Галька неприязненно посмотрела на Мишку. Вот уж кого меньше всего хотела видеть так это его. По неизвестной причине почти все девчонки в классе сходили по нему с ума, а Гальку приводила в бешенство его наглая улыбка. Этот тип из той породы людей, которое думают, что им все дозволено. Он не может отличить дружеской шутки от жестокой насмешки, а это не те качества, что привлекают Гальку. Она до сих пор помнит, как во втором классе Мишка зло подшутил над ней.
 В тот день по дороге в школу она простояла перед витриной магазина, вчера за стеклом не было ничего примечательного, а сегодня в огромной витрине с волшебной палочкой в руке застыла самая настоящая фея, радом в прекрасном платье готовая броситься на бал стояла Золушка.
 Мария Ивановна несколько минут отчитывала девочку за опоздание на урок, а Галька не решилась признаться, что простояла у витрины, в надежде, что сказка оживет, Золушка сделает реверанс, со счастливым смехом обнимет свою крестную и отправиться на бал.
 На перемене она отвела Лейку в уголок и рассказала ей о Фее и о Золушке, они договорились после уроков пойти к той витрине вместе, а когда перемена закончилась девочки, весело заняли свои места за партой. Тогда Галька с ужасом увидела, что на ее новенькой тетрадке синей пастой жирно выведено «ДУРА». Она обвела взглядом класс и увидела ухмыляющегося Мишку Килина. Галька всеми силами старалась скрыть слезы готовые выкатиться из ее глаз. Она схватила резинку и принялась стирать надпись, но чернила не поддавались ластику, и она продолжала яростно тереть обложку. Наконец не выдержала и слегка поцарапала надпись ногтем, потом догадалась, что резинка стирает только карандаш, обвела слово карандашом и вновь принялась стирать резинкой, но и эта процедура не дала результатов. Галька продолжала старательно орудовать резинкой, когда Мария Ивановна громко произнесла, обращаясь к девочке:
 - Галя, кажется, я всем сказала – открываем тетради, а тебя, похоже, это не касается.
 Галька отложила резинку и хотела уже открыть тетрадь, когда обнаружила, что надпись только слегка побледнела, но бумага на этом месте истончилась и напоминает решето.
 - Ну что же Петрова, раз ты не хочешь открывать тетрадь, то прошу к доске. – В голосе учительницы послышались металлические нотки, что не предвещало ни чего хорошего.
 Галька резко подскочила, готовая идти к доске, но ее остановила резкая боль – ее длинные косы были крепко привязаны к спинке стула. Мишка захохотал первым, за ним весь класс. Мария Ивановна быстро помогла Веронике распутать ленточки. Обидчик понес наказание и до конца урока простоял в углу.
 День был бы испорчен совсем, но спасибо Аленке – у нее в пенале уже давно лежала красивая наклейка с принцессой, они вместе любовались ей на переменах. Аленка все не решалась ее приклеить – не могла найти подходящего места. Сейчас она достала из пенала наклейку, взяла Галкину тетрадку и заклеила надпись.
 Такие шутки были, в стиле Килина и по сей день, он мало изменился.
 - Спасибо мальчики, у нас планы по-лучше.
 Галька упрямо тряхнула головой. Короткая модельная прическа была ей к лицу. Длинные косы были обрезаны в тот памятный день. Она обкромсала их сама, пока взрослые были заняты своими делами. Мать чуть в обморок не упала, увидев свое чадо, но, справившись с шоком, отвела ее в парикмахерскую. С тех пор у Гальки всегда самая модная прическа в классе.

 Домой идти не хотелось, а у Аленки с собой был новенький цифровик , ей его надень рождение подарили, поэтому подружки решили побродить по улицам и пофотать друг друга возле памятников. Так с фотоаппаратом в руках они шли разглядывая рекламу и витрины магазинов. Неожиданно они остановились перед витриной магазина, из нее на девчонок смотрели фарфоровыми лицами старинные куклы. Над дверями красовалась яркая вывеска « Антикварная лавка. Тысяча мелочей»
 - Зайдем – кивнула Галька на дверь.
 - Ты, что в детстве в куклы не наигралась
 - Просто интересно посмотреть, там, наверное, не только куклы. Ни разу в старинной лавке не была.
 - Антикварной.
 - Там, наверное, как в музее.
 - Нет – это магазин такой, а не музей.
 - Сейчас увидим.
 Галька решительно открыла дверь.
 Раздался мелодичный звон колокольчика. Из темноты зала к ним спешил тощий старичок в очках и каком-то старинном не то фраке, не то сюртуке.
 - Милости просим-с – старик слегка поклонился девушкам – проходите, очень рад-с, очень
 рад-с. Чего присмотреть изволите.
 Девчонки нерешительно затоптались возле дверей, столь учтивое обхождении сбило их с толку. Они ведь и покупать ничего не собираются – зря он на них время потратит.
 - Давай уйдем, у нас даже денег нет. – Лейка потянула подругу к выходу, но Гальке не хотелось уходить, не удовлетворив своего любопытства.
 - Ну и что, что денег нет. Мы просто посмотреть. Можно? – Обратилась она к хозяину лавки.
 - Конечно, проходите – смотрите сколько угодно.
 - А мы поспорили: на что больше похожа антикварная лавка - на музей или на магазин – сказала Галька старику.
 - Что же посмотрите и решите сами – пожилой мужчина обвел руками свои сокровища.
 - Покупать мы ни чего не будем – упрямо гнула свое Лейка.
 - Ну и не берите.- Старик улыбнулся – Не возьмете сейчас, придете позднее. Такие вещи просто так не берут. Эти вещи ждут своих хозяев годами. Бывает, что человек увидев предмет, вот хотя бы к примеру этот подсвечник – антиквар ласково провел рукой по красивому, витому подсвечнику – он ему нравиться, но совсем не подходит к обстановке дома. Проходят дни, иногда годы, меняется уклад жизни человека, обстановка в доме, человек возвращается и покупает нужную вещь. И возможно именно она станет душой его жилища.
 - Смешно. – Лейка совсем осмелела. Она с любопытством разглядывала развешанные по стенам картины.
 Старик вопросительно поднял бровь.
 - Вы говорите так, как будто вещи живые, и могут выбирать себе хозяина.
 - Девочки мои, я не утверждаю, что они живые – старик окинул подружек внимательным взглядом, решая: можно ли им открыть секрет – многие из этих вещей несут в себе такую энергию, и хранят такие тайны… вы даже не сможете себе представить .
 Подружки переглянулись, и постарались спрятать улыбки.
 - Чудной старик. – Шепнула Галька.
 - У каждого свои причуды. – Лейка сделала вид, что разглядывает картину, на которой была изображена молодая, красивая дама.
 Старик отстал от них, давая возможность не торопясь разглядеть собранные в зале предметы. Девчонки и, правда, увлеклись. Стены увешаны картинами, старинными часами. Большой угол зала занимали зеркала. Большие и маленькие, многие в старинных рамах Причудливые подсвечники, чучела птиц и животных, делали помещение еще больше похожим на музей. Тишина и таинственность завораживали. Галька остановилась напротив большого напольного зеркала, и провела пальцем по резной рамке: точно такое зеркало вист в комнате мамы. Перед ним она наводит лоск, перед выступлениями, ей оно досталось от Галькиной бабки. Галька посмотрела на свое отражение, и вдруг ей стало не по себе. Вдруг померещилось, что из зеркала смотрит не она, вернее не совсем она: не может у нее быть такого взгляда – злого и испуганного. Галька улыбнулась, и ощущение пропало.
 Вдоль стен стояли стулья, этажерки и даже диваны, середину зала занимали резные столы, торшеры и другие старинные вещи.
 - А как эти вещи попадают к вам – Полюбопытствовала Лейка, поправляя распущенные по плечам волосы. Она стояла рядом с высокой напольной вазой, выполненной в виде птицы феникс.
 - У вещей свои судьбы, своя память, и как я уже сказал, они несут свою энергию, ту, что вложили в них бывшие хозяева, и создатели.
 Галька скептически поджала губы и упрямо тряхнула головой.
 - Чушь
 - Вот, посмотрите сюда.
 С этими словами старик снял с полки две фарфоровые куклы. В нарядах придворных красавиц, они могли бы стать украшением самой изысканной коллекции.
 Девочки внимательно оглядели маленьких принцесс.
 - Вглядитесь в их лица, - обратился к девочкам старый антиквар –эта кукла была подарена хозяйке, когда та была еще совсем маленькой девочкой, она любила куклу, подолгу играла с ней. Когда девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку, то продолжала доверять свои девичьи тайны своей старой подружке. Сейчас эта барышня осиротела и ищет себе новую хозяйку. А эта – хозяин лавки перевел взгляд на вторую куклу, - похоже так и не привязалась за свою длинную жизнь ни к кому. Вон у нее какой надменный и жесткий взгляд. Она побывала на многих выставках. Ее покупали, чтобы украсить гостиные в богатых домах, но ни кто не доверял ей своих секретов и тайн, никто не любил ее.
 - Все это очень интересно, но мы уже взрослые девочки, - улыбнулась Лейка.
 - Да – согласилась с подругой Галька, - им нужны хозяйки помладше. У нас они снова будут скучать.
 - Думаю, вы правы, юные леди – с грустью в голосе сказал антиквар. Он бережно разместил кукол на полке, а девушки тем временем начали рассматривать множество мелочей помещенных в длинной витрине. Под стеклом тускло блестели старинные украшения, монеты и еще много разных интересных вещей. Прямо перед ними, на потертой бумаге пестрели письмена. Старые книги в потертых кожаных переплетах хранили свое молчание, плотно стянутые ремешками. Одна из книг была открыта посередине. Казалось, она готова поделиться своими знаниям, но буквы – русские буквы не хотели складываться в слова, и слова были не понятны Гальке, хотя она честно попыталась прочесть несколько предложений.
 - Абра – кодабра какая-то.
 Лейка заглянула подружке через плечо.
 - Это старославянский. Я такую книгу видела у бабули, папиной мамы. Она мне даже читала немного, правда почти каждое слово разъясняла, но все равно интересно.
 Шаг вправо и их внимание привлекли украшения – изделия из цветного металла и различных камней. Чего тут только не было: браслеты и кольца, серьги и даже пряжки. Во всем многообразии взгляд Гальки привлекло кольцо – шедевром ювелирного мастерства назвать его было бы явным преувеличением. Вылитое, из какого- то белого сплава, оно привлекло внимание девочки мутным серого цвета камнем.
 - Можно посмотреть поближе? – Девушка нетерпеливо постучала пальчиком по витрине.
 Старик-антиквар, наблюдавший все это время за девочками издали , с радостью проковылял к витрине.
 - Что вас заинтересовало, Барышня.
 - Вот это колечко, с камешком.
 Антиквар бросил на Гальку удивленный взгляд, но колечко достал. Бережно коснулся указательным пальцем камня и передал колечко девушке. Галька внимательно рассматривала кольцо, потерла камень, и даже примерила на палец. Колечко было слегка большеватым, но Галька снимала эго с явным сожалением.
 - А сколько стоит это колечко?
 - Это кольцо не продается, - с ноткой грусти сказал антиквар.
 - Жаль.
 Галька отдала кольцо
 - Выбери другое, - предложил хозяин лавки – это все равно тебе большое.
 - Нет спасибо, другого не надо.
 Галька как-то сразу потеряла интерес и к украшениям и к лавке в целом. Она вдруг вспомнила, что дома ее ждет Васька. Она уже, наверное, волнуется.
 - Пойдем домой.
 Галька бросила еще один огорченный взгляд на кольцо, которое антиквар все еще держал в руках, повернулась на каблучках, подхватила подругу под руку и почти поволокла ее к выходу.
 - До свидания – эти слова Галька адресовала антиквару, который застыл в раздумье, с кольцом в руках. Девушки ужу подошли к дверям и даже приоткрыли ее, когда пожилой человек вышел из задумчивости и встрепенулся, как будто принял важное решение.
 - Девушки, постойте, погодите, задержитесь на минутку. – Старик, прихрамывая, поспешил к подругам. Те в нерешительности остановились.
 - Что случилось? – Галька отпустила руку подруги и сделала шаг назад.
 - Знаете что? Забирайте это кольцо. – Он порывистым, движением, взял руку ничего непонимающей Гальки и вложил в раскрытую ладонь растерявшейся девушки кольцо, крепко сжал ее пальцы в кулак и сделал шаг назад. – Вот. Может быть это и правильно.
 - Зачем? – Галька раскрыла ладонь и удивленно уставилась на кольцо, - вы же не хотели его продавать, но если вы передумали, то я сбегаю за деньгами. Сколько оно стоит?
 - Уже не сколько, - антиквар улыбнулся, но улыбка его была нарочито веселой, в глазах поселилась грусть, - я отдаю его тебе, просто так.
 - Вы же не хотите с ним расставаться, - Галька сделала шаг в сторону антиквара, - значит, я не могу его взять.
 - Успокойся девочка, мне грустно – да, но кольца мне не жалко. Ты не поймешь, но это кольцо было частью пропуска в другой мир, в мой мир. Двери в него закрылись давно. Надежды открыть их снова у меня не осталось.


Рецензии