К барьеру! Драма

Конкурс Копирайта -К2
 Друзья, час пробил!

 Для выполнения конкурсного задания в номинации «Драма» -  участникам была предложена  картина  художника   Фредерика Гудолла  «Страстные объятья».

 Авторы представили свои работы, приступаем к обсуждению. Для удобства рецензентов оба текста размещены в одном файле.

 Встречайте, у барьера СУРОВЫЙ ГОСТЬ  и  ХОЗЯЙКА ВИНОГРАДНИКА.   Начали:


 Автор – Суровый гость

 ПОЦЕЛУЙ ВОПРЕКИ

 5067знаков


 Я остановился у тебя за спиной – знал, что ты можешь быть только здесь, на нашем месте. Накинув на плечи как вызов традициям белый хиджаб, ты следила за дорогой, петляющей по дальнему склону. Ты почувствовала меня и обернулась, выразив глазами и радость, и удивление. Удивление, потому что отряд ополчения ещё не вернулся. Но ты ещё не поняла, что не вернулся и я.

 О, эти глаза. Они глубже озёр и чище небес. Только мне одному ты позволяла узнавать по ним: твои чувства, желания, мечты, твою жизнь. Вот и сейчас, молча обвив меня руками, ты распахнула мне навстречу свою искренность. Я, скрывая грусть, жадно читаю в твоих пронзительно светлых глазах, как ты истомлена ожиданием. Я вижу то бесчисленное количество молитвенных слов, которые шептали твои нежные тонкие губы, пытаясь оградить меня от крыльев чёрной беды. Вижу остатки неприкрытого беспокойства, возникшего в пору, когда по долине объявили набор в ополчение из-за событий, связанных с агрессивными притязаниями Франции. О, жестокий девятнадцатый век. Я вижу твои ежедневные походы к этим камням, где мы впервые с тобой поцеловались. Но ты ещё не знаешь, что я уже не должен был этого видеть.

 Ты по-прежнему ни о чём меня не спрашиваешь, лишь сильнее притягиваешь в свои объятия и томно прикрываешь глаза. Ты заслуженно ждёшь от меня проявления ласки и страсти за все свои бессонные ночи. Я помню, как мы после того обжигающего поцелуя остались среди тёплых камней до рассвета. Остались, чтобы раствориться друг в друге телом, душой и помыслами. Мы робко, но страстно открывали таинственную завесу в новый яркий мир двоих. Мы бережно пили из запретной, но желанной чащи, боясь уронить даже маленькую каплю наших новых впечатлений. Нам казалось, что сама египетская ночь укрыла нас своим волшебным покрывалом благоуханий и романтических звуков. И позже, утомлённые, мы не позволили себе уснуть, чтобы не пропустить первый рассвет совместно обретённого мира. Мира, который, не смотря на силу нашей взаимной любви, оказался хрупким перед реальностью, рождённой человеческими предрассудками и завистью. Я помню, как на следующий день женщины посёлка плевали тебе вслед и бросали грязные оскорбления, а мужчины провожали презрительными и похотливыми взглядами. Помню посланные мне в спину проклятия моего отца, когда я шёл к тебе, чтобы навсегда позвать тебя в мою жизнь. Я помню все ясные и редкие пасмурные дни нашей семейной жизни. Но ты даже не догадываешься, что я уже лишён права это помнить.
 Я склоняю голову и осторожно целую тебя в уголок губ, как ты любишь. Губ, с которых тут же срывается лёгкий стон. Я чувствую, как твои пальцы сжимаются в экстазе за моим плечом, скользя по моей коже сквозь грубую ткань габалеи. Придерживая тебя рукой за стан, я приникаю к твоим тёплым и нежным губам, словно к мякоти экзотического фрукта. Только вряд ли на свете существует такой фрукт, который можно сравнить с божественной чувственностью самозабвенно и страстно откликающихся губ. Я бережно храню в памяти каждую близость с тобой. Мы словно заново проживали в такие моменты очередную маленькую, – но огромную впечатлениями, – жизнь. Мы словно два неудержимых цунами поднимались над будничной гладью житейского моря, и сами же с беззаветной осознанностью тонули в этих экстатических волнах. Потом мы долго лежали обнявшись, растворенные друг в друге, словно одно целое. И любые возникающие проблемы казались нам временным недоразумением, потому что мы вместе, потому что мы есть друг у друга. И ты всё ещё не догадываешься, что меня больше нет.

 Ты слегка откинула голову, со счастливой улыбкой восстанавливая дыхание. Твои руки ещё продолжают крепко держать меня, а в глазах твоих уже возник, пока немой, вопрос: как же мне удалось так удачно прибыть раньше отряда. Я внутренне собрался, чтоб не выдать ответ раньше времени. Необученные ополченцы практически в боевых действиях не участвовали. Да, и сами боевые действия были, не более чем, спонтанными уличными стычками. Но, либо судьба слепа в своём выборе, либо люди слепы, не правильно толкуя её выбор. Один только случай. Обидно нелепый, но бесповоротный. Один только миг, когда всё, что любил в этой жизни, становится ещё дороже. Ответ, которого ты ждала, вернее, которого ты ни за что на свете не захотела бы ждать, – это непомерно тяжёлая ноша. Ноша, которую не каждый отважится взять на себя, чтобы принести её тому, кто никогда не бывает готов получить её. Видимо, моя любовь к тебе совершила чудо, и неподвластные разуму силы неведомого и невидимого иного мира позволили мне сейчас стоять перед тобой. Позволили, но уже требуют возвращения.

 Твои губы ещё раскрыты, словно и не прекращали поцелуя, а руки уже ослабили объятия. Я осторожно снял их со своих плеч и накрыл твои подрагивающие ладони своими. Твои глаза. Я вижу, как они становятся больше. Это из-за наплывших на них слёз. Ты всё поняла. А может быть, и знала всё это время, что я стоял с тобой рядом. Знала и благодарно приняла этот момент. Ты высвободила свои ладони и медленно отвернулась. Отвернулась: и чтобы я не видел твоих слёз, и чтобы самой не смотреть, как я исчезну. Уже навсегда.

 Примечания:
 * Галабея - длинная просторная рубаха до пят с широкими рукавами, без воротника у народов Северной и Центральной Африки. У состоятельных она из тонкого сукна, у бедняков из самой дешевой ткани, обычно синей, белой или коричневой.


 Автор – Хозяйка виноградника

 ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОЦЕЛУЙ ЛЮБВИ

 5000 знаков

 – Милый мой, где же ты был так долго? Я со страхом и надеждой ждала тебя... Столько лет... Боже мой... Мне снились твои нежные тёплые руки, я чувствовала, как ты обнимаешь меня. Твой ласковый взгляд... Как ты смотрел на меня тогда, три года назад. Помнишь, как мы прощались...

 Глядел нежно, неотрывно, изучал её лицо; чуть наклонил голову – глаза засияли улыбкой.

 – Почему ты молчишь? Я так долго ждала тебя... На базаре в толпе мне чудилась твоя фигура, и я бежала следом... но это был не ты. Иногда мне казалось, что я слышу твой голос, тихий вздох, шёпот.

 Её мучительно волнующий облик жил в его памяти, но со временем неуловимо изменился, и теперь он всматривался в дорогие черты, будто впервые. Вот маленькая родинка на подбородке, вот чёрная волнистая прядь падает ей на лоб, вот её сияющие счастьем глаза смотрят доверчиво и страстно.

 – Я как будто сошла с ума. По вечерам, когда все уже спали, я лежала без сна и, не открывая глаз, мечтала, как завтра буду идти по улице, и вдруг ты подойдёшь сзади, а я ещё не знаю, что это ты, но уже вижу твои руки на моих плечах, ты обнимаешь меня, поворачиваешь к себе, и я, наконец, вижу твоё лицо.

 Он позабыл, как восхитительны её длинные чёрные волосы, этот запах жасмина, терпкий и опьяняюще сладкий.

 – Но почему ты молчишь? Как ты жил в чужой далёкой стране? Ты обо мне скучал? Я всегда так боюсь твоего молчания, эта тишина приносит страшные мысли. Они измучили меня! Может ты нашёл жену, и она ждёт тебя, страдая так же как и я?

 Опускает голову, вздыхает медленно шумно, и так же медленно выдыхает. Распрямляется, разворачивает плечи, поднимает на неё взгляд – виноватый, печальный, и вдруг – решительный.

 – Каюсь и прошу – прости меня! Ты ждала долгие три года, отвергая поклонников... Знаю, что ты была верна мне, была верна своему слову. Я освобождаю тебя от этого обещания, теперь я слуга Господень и принял Обет Безбрачия.

 Год назад, во время тяжёлой болезни, когда я умирал в одиночестве, монахи подобрали меня и принесли в монастырь. Я молился и просил, чтобы страшная болезнь отступила, и случилось чудо, Бог услышал меня!

 Я быстро выздоравливал и уверовал, что Господь даровал мне жизнь, чтобы нести свет молитвы людям, Он избрал меня для служения.

 Прошёл месяц, я совсем поправился. Старый монах, который ухаживал за мной, сказал, что я могу остаться в монастыре и посвятить свою жизнь Богу.

 Прости, что не пришёл к тебе раньше, меня отпустили только теперь. Отец-настоятель хотел, чтобы я окреп духом, прежде чем встретиться с тобой, и чтобы не осталось никаких мирских долгов у меня, и чтобы сердце моё принадлежало только Всевышнему...
 Твой первый муж был хорошим человеком, но он погиб. Ты ещё так молода и прекрасна, ты найдёшь доброго мужа, который будет любить и уважать тебя...

 Она взяла его за руку, посмотрела удивлённо, нежно улыбнулась.

 – Любимый, Господь уготовил нам одинаковую судьбу! Эту удивительную историю я расскажу тебе сейчас.

 В ночь на рождество, я прилегла отдохнуть и не заметила, как уснула.
 И явился ко мне Ангел. Я увидела ослепительный свет, услышала прекрасные звуки, чудесный голос произнёс:

 «Ты избрана Господом и должна стать невестой его».

 Я тут же проснулась, и было мне печально и радостно одновременно. Никогда ещё я не была так растеряна! Я не знала, что мне теперь делать!

 Никому не рассказывая об этом, стала ждать твоего возвращения и твоего решения. Если бы ты знал, как я страдала, сомнения и неизвестность измучили меня! Прошло несколько месяцев, и я поняла, что решение примешь ты: попросишь меня стать твоей женой, я не задумываясь, соглашусь. Для меня ты – Бог.

 Как будто решившись на что-то, протянул руку и привлёк её к себе. И она в ответ нежно обхватила его шею, прижавшись всем телом: голова откинута назад, глаза прикрыты, губы ждут поцелуя.

 Он наклонил голову, приблизив свои губы к её губам, на секунду замер, словно не решаясь сделать это.

 Она совершенно закрыла глаза и, казалось, перестала дышать.
 Он коснулся губами вначале её пламенеющей щеки, потом подбородка, потом ямочки около самых губ, и только потом их дыхания встретились, губы сомкнулись.
 Её руки, будто вся её страсть заключалась только в них, судорожно сжались, пальцы впились в его спину, не желая отпускать.

 Их дыхания участились, заполняя и опустошая друг друга, его руки теперь крепко обнимали её, не давая отстраниться. Их сердца танцевали безумный танец любви, отбивая ритм всё быстрее и быстрее.

 Он чувствовал, что от близости её тела, дурманящего запаха и этого украденного поцелуя, он лишается остатков здравомыслия.

 Остановился, опустил руки, взял её за плечи и аккуратно отстранил.

 Она распахнула глаза, поднесла ладонь к его загорелой обветренной щеке, нежно пробежалась по ней кончиками пальцев. Из глубины её чёрных прекрасных глаз поднялось отчаяние и выплеснулось наружу слезами. Горючие озёра затопили глаза, замутили взгляд и, переливаясь через край, заспешили вниз по щекам.

 – Это был прощальный поцелуй, любимый...

 – Я буду молиться за тебя, любимая...


 P.S.  Уважаемые рецензенты! Специально для вашего удобства краткая выдержка из Регламента:

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЧИТАТЕЛЯМИ

 В работе оцениваются:
 • эмоциональное воздействие;
 • оригинальность формы описания;
 • стилистическая грамотность;
 • соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания, номинации).

 Читатель определяет, какое произведение в паре наиболее полно удовлетворяет предложенным критериям. Главные из них – эмоциональное воздействие и оригинальность формы описания.

 Вы имеете возможность проголосовать  до 21:00 по московскому времени 25.11.12г. 

 К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №212112301613

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/11/23/1613


Рецензии