Тайны зеркальных миров. Васька - Василиса

Васька снова подошла к окну и бросила нетерпеливый взгляд на дорожку, ведущую к подъезду. Где только носит ее непутевую подопечную!? Давно пора уже было вернуться домой, тем более что уроков сегодня мало - последний день перед каникулами, а ее все нет и нет. Девушка пошла на кухню, потрогала рукой кастрюльку, стоящую на плите и сокрушенно покачала головой: вот и обед остыл. Опять придется разогревать.
 Васька снова вернулась в гостиную, бросила еще один взгляд в окно, и решительно взяла в руки книжку со столика. Откинув со лба непослушную прядь волос, она остановила взгляд на сотовом телефоне, Галька забыла его утром, на столике в прихожей. На обложке таинственные пирамиды и полуразрушенные изваяния, а главное название говорящее само за себя: «Тайны затонувшей Атлантиды». Пару часов назад Ваську так и подмывало бросить все дела и раскрыть книгу на заветной странице, заложенной изящной закладкой в виде змейки, чтобы продолжить увлекательное путешествие по загадочной и неведомой стране. Археология была страстью Васьки. Именно поэтому она поступила после школы на историко-археологический факультет. Ее мечтой было найти затерянный мир, узнать о нем и поделиться своими знаниями с другими. Сейчас девушка с трудом заставляла себя сосредоточиться на книге, в голове занозой сидела тревога за Гальку. «Где эта негодница, неужели не понимает, что я за нее волнуюсь?»
 Вообще-то Галька Ваське нравилась. Своевольная, немного упрямая, но веселая, смышленая и добрая. Немного избалованная, она напоминала Ваське себя в ее годы. По сути их связывали не столько узы воспитанница – гувернантка, сколько простые дружеские отношения. Как не странно Галька сама нашла себе няню, воспитательницу, и подругу в одном лице.
 Обстоятельства вынудили Ангелину, Галькину маму воспользоваться услугами гувернантки. Напряженный рабочий график и частые командировки, просто не оставили ей выбора. В агентстве перечитав массу анкет и рекомендаций, Ангелина остановила свой выбор на даме в возрасте. Ее звали Юлия Дмитриевна.
 - Галочка, милое дитя, не забудь надеть варежки – ворковала она, провожая девочку в школу. Когда они оставались одни, голос няни менялся до неузнаваемости:
 - Тебе, что десять раз нужно повторять, противная девчонка: не тряси крошки на ковер!
 Но ведь она не специально.
 - Я уберу все сама.
 - Уберешь. Куда денешься.
 Когда мама уезжала на гастроли Юлия Дмитриевна целыми днями смотрела свои сериалы, не обращая на девочку ни какого внимания. Кормила полуфабрикатами из гастронома. Но когда звонила мама и радостно сообщала:
 - Дорогие мои, завтра буду дома.
 Юлия Дмитриевна преображалась. Она целый день летала по квартире с метелкой: «Как баба Яга» - думала Галька, наводила везде «идеальный порядок», покрикивала на Гальку, затем бросалась на кухню и начинала жарить, парить и печь. К моменту, когда мама открывала дверь, своим ключом, дома была чистота и порядок, на столе пироги и всякая вкуснятина.
 - Ах, какие вы у меня молодцы! – восклицала мама, целовала дочку и благодарила Юлию Дмитриевну – Как мне повезло, вы такая умница!
 От радости, что мама дома, Галька забывала, как одиноко было без мамы, сколько часов проведено в одиночестве в своей комнате. Но однажды мама решила сделать им сюрприз, и приехала без предупреждения.
 - Боже мой, какой ужас!!!
 Войдя в квартиру, увидела на полках недельную пыль, а в холодильнике прокисшее молоко. Немытая посуда в раковине поведала о скудном рационе дочери за всю неделю.
 На смену чопорной Юлии Дмитриевне пришла молодая Ольга Викторовна. Ее Ангелина выбирала еще более тщательно. Галька даже обрадовалась. Ольга, именно так новая гувернантка попросила себя называть, была веселая и энергичная. Она много и интересно шутила, помогала Гальке с уроками. Только вскоре оказалось, что вечерком Ольга не прочь выпить рюмочку, другую, а выпив она начинала «думать о жизни». Она критически оглядывала Гальку и сурово ей выговаривала:
 - Повезло тебе девка, мать твоя красавица и знаменитость протиснет тебя в люди, будь ты даже уродиной.
 - Я не уродина, - насупилась Галька.
 - А я и говорю: хоть уродиной, а ты и не уродина…к тому же. Вот и повезло, говорю тебе. Везет вам богатым. Нам вот хоть красавица, а все жить в дерьме, да за вами господами дерьмо убирать.
 Такие разговоры Гальке не нравились, да и пьяных она боялась. С грустью смотрела, как Ольга, на ее глазах теряла человеческое лицо. Галька печально вздыхала и уходила к себе в комнату. Утром Ольга смотрела на Гальку виноватым взглядом, заискивала перед ней, пыталась накормить повкуснее, но отношений это не спасало, а однажды мама повторила свой фокус с неожиданным возращением и застала Ольги за недопитой бутылкой. После этого Галька целый месяц наслаждалась обществом мамы. На гастроли она не поехала и даже репетиции отменила. Ах, какой это был месяц!!!
 Но жизнь есть жизнь, а что бы жить хорошо, надо хорошо работать.
 - Будем искать новую няню - виновато сказала мама. Галька на это только плечами пожала.
 Это произошло на следующий день. Они встретились случайно. Хотя встречей это назвать можно только с большой натяжкой. Галька возвращалась со школы. Если сказать, что она была расстроена, то значит не сказать ничего. Мало того, что дома ее могла уже поджидать новая домомучительница, в лице какой ни будь неизвестной тетки, так еще она получила тройку по музыке.
 - Бессонова, я тебя не слышу!
 Подумаешь, она и сама себя сегодня не слышит, и что теперь. Что делать, если настроения петь нет! А дылда Килин ехидничал до конца урока:
 - Спой Галька, не стыдись!
 Галька шла домой, а из глаз ее катились слезы. Через неделю у мамы премьера и она снова уедет, а вдруг новая гувернантка будет еще хуже двух предыдущих?
 Не замечая вокруг себя ничего, Галька шла домой. Сигнал светофора моргнул желтым, но Гальке было не до него, она шагнула на дорогу погруженная в свои мысли. В себя она пришла только когда услышала визг тормозов и, прочувствовала сильный толчок в спину и что- то вынесло ее на тротуар, она упала, пробороздив коленками по мелким камешкам, но сразу даже боли не почувствовала. Подскочила и, обернувшись, увидела полусидящую на асфальте девушку. Та медленно встала, потирая коленки. Джинсы на коленях были разорваны и на них выступили капельки крови. Возле них быстро начала собираться толпа.
 - Ты как, в порядке? – быстро спросила девушка Гальку, наклонившись к перепуганной девочке, потрясла ее за плечи – чего молчишь?
 - Да все в порядке – к Гальке начал возвращаться дар речи.
 - Где болит? – девушка заботливо осматривала ее со всех сторон, забыв о своих разодранных джинсах и валяющейся рядом маленькой черной сумочке.
 - Нигде не болит – Галька попыталась освободиться из хватких рук девушки и только тогда почувствовала боль, коленки были ободраны, как и у спасительницы. Она ойкнула и потерла ушибленную ногу.
 - До свадьбы заживет – девушка аккуратно сметала носовым платком прилипшие к разорванной коже мелкие камешки и песчинки.
 Гальке стало неудобно от столь пристального внимания к ней такой толпы. Кто-то уже предлагал вызвать скорую. Девушка быстро подобрала выпавшую из своей сумки книгу в яркой обложке, сунула ее в сумочку и, подхватив Гальку под руку, увлекла ее из центра собравшейся толпы:
 - Пропустите, пожалуйста. Не волнуйтесь, все в порядке. Я провожу девочку домой сама, - сказала она кому то, кто предложил проводить ребенка домой. Они обе хромали, но девушка решила отойти от места происшествия подальше, она свернула в парк и увлекла за собой Гальку.
 - Давай посидим немного на лавочке, - предложила она девочке – нам обеим не помешает успокоиться и привести себя в порядок.
 Она достала из сумочки влажные салфетки и принялась стирать кровь с израненных коленок своей новой знакомой.
 - Ну а теперь самое время рассказать: чего это ты под машины кидаешься? Жить надоело?
 - Ничего не надоело, это я просто задумалась.
 - Ничего себе задумалась. И о чем таком важном ты задумалась милая барышня, если не секрет.
 Вообще-то Галька не любила жаловаться и старалась, как можно меньше огорчать мать. Но сейчас все собралось в кучу, казалось, что неприятности сыплются, как из рога изобилия. Ей просто необходимо было выговориться. Боль в коленках вызывала еще больше жалости к себе, и слезы полились их больших карих глаз водопадом. Галька сбивчиво, боясь, что красивая добрая девушка встанет и уйдет, не выслушав до конца, стала ей рассказывать, как бывает одиноко, когда мама уезжает на нескончаемые гастроли, как она жутко боится новой неизвестной, пока гувернантки, которую уже про себя прозвала «домомучительницей». Наконец рассказала, как незаслуженно музыкантша поставила ей тройку, и о насмешках одноклассника. Успокоилась она только когда поняла: все перечень ее несчастий иссяк гораздо быстрее, чем ей казалось.
 Девушка с фиалковыми глазами внимательно слушала сбивчивый рассказ и даже не пыталась прервать рассказчицу, только когда девочка закончила перечислять свои обиды, спросила:
 - Теперь все? Ты расстроилась из-за этого?
 Галька подняла свое зареванное лицо и молча, кивнула.
 - Тогда ничего страшного, - голос незнакомки был мягким и убедительным, - все это конечно неприятно, но не смертельно. Вот увидишь, новая няня, гувернантка, или как ты там ее прозвала? Домомучительница, может оказаться очень даже неплохой, ведь бог троицу любит: первая была плохая, вторая так себе, а третья может быть просто СУПЕР! – Девушка с фиалковыми глазами провела указательным пальцем по кончику носа и протянула чистый платок, - приведи свою мордашку в порядок и не обращай внимания на пустяки.
 - Это не пустяки, у меня никогда по музыке даже четверки не было, - Галька принялась вытирать платком мокрое от слез лицо.
 - Просто у вашей учительницы могло быть плохое настроение, может ее тоже кто-то обидел, - предположила девушка.
 - А Мишка? – Не унималась Галька, - он же мне дружить предлагал?
 - Допустим, что Мишка просто неудачно пошутил. Он не знал, что у тебя плохое настроение и решил тебя подбодрить. Мне кажется ты и сама девочка веселая, сама любишь пошутить, ведь так?
 - Ну да! – Галька попыталась даже улыбнуться. – А как тебя зовут?
 Галька вдруг испугалась, что эта девушка встанет и упорхнет, и Галька никогда ее больше не увидит.
 - Васька.
 Девушка старалась привести в порядок порванные джинсы
 - Вообще- то Василиса, - поправилась она, заметив удивленный взгляд девочки, - просто Васька как-то привычнее.
 - А Василиса намного красивее, - поспорила девочка.
 - Мама тоже так считает – согласилась с Галькой ее спасительница. Это она меня так назвала. Только в школе все дразнили, а мне было до чертиков обидно.
 - Как дразнили?
 Да по- всякому: Василиса – Краса, Василиса Прекрасная.
 - Ну и пусть бы дразнили. Ведь это же, правда!
 - Что правда – удивилась девушка.
 - Что ты просто красавица.
 -Ну, это ты загнула. Я конечно теперь уже не комплексую, и знаю, что даже симпатичная. Но в школе мне казалось, что все издеваются надо мной. Василиса, жестикулируя, попыталась представить себя двенадцатилетней девчонкой.
 - Это сейчас кожа у меня ровная гладенькая, а в школе!? Представь себе: все лицо в прыщах. Чем я их только не пробовала выводить. Мама накупила всяких средств: клиросилы, пенки для умывания, гели. Представляешь, даже борным спиртом лицо протирала и ни чего не помогало. Это в рекламе все быстро – умылся два разочка и готово – нет прыщей, у меня на это ушло лет пять, не меньше. А весной еще и веснушки вылезали, и все лицо было в мелких, противных канапушках. Я очень сильно расстраивалась из-за этого, а тут еще мое имя. Как я жалела, что мама не назвала меня, как ни - будь по-другому.
 - У меня весной тоже канапушки – Галька вдруг поняла, что сейчас она ими хвалится перед этой удивительной девушкой, хотя еще вчера пробовала замазать их маминым тональным кремом.
 - Мама пыталась меня убедить, что это меня так солнышко любит. А я посмотрю на себя в зеркало: чучело огородное.
 - А мне очень даже нравиться. Что тебя зовут Василиса, а Васька тоже ничего – необычно и таинственно.
 - Васькой меня называл дед – он лесник , они с бабулей живут на заимке, я к ним на каникулы приезжала. Дед у меня знаешь, какой?
 - Какой – Галька слушала Василису, широко открыв глаза, и ловила каждое ее слово.
 - Ростом –во, плечи –во, и борода у него – во-о-от такая. Его бабушка знаешь, как называет?
 - Как?
 - Мой Леший. Он в лесу каждую тропку знает, каждый кустик. Всех зверей в тайге. До-о-обрый дед, а когда праздник он медовухи стакан выпьет и чудить начинает.
 - Это как?
 - По всякому….. Тогда его бабуля тогда называет «Непутевый Леший»
 - Весело у вас там, - Галька грустно улыбнулась – а у меня бабушка и дедушка далеко и я к ним редко езжу.
 - Так и я не часто, только на летние каникулы. Дед меня на обходы с собой брал, чудеса лесные показывал.
 -Это, какие такие чудеса? – Галька даже дыхание затаила.
 - То ежика в траве, то норку лисью, у него лоси хлебушек прямо из рук брали.
 Он и мне разрешил. Знаешь, дух захватило, когда мягкие лосинные губы моей ладошки коснулись.
 - Здорово – прошептала Галька затаив дыхание. Ей все больше и больше нравилась эта веселая ни на кого не похожая девушка со странным именем Васька.
 - Представляешь, мама на заимку приехала, а меня все Васькой зовут. Она сначала против была, да за неделю и сама привыкла, потом и одноклассники привыкли, а я до сих пор не отвыкну, хотя понимаю, что пора Василисой становиться.
 Они еще долго сидели на лавочке, разговаривали и рассказывали друг другу о себе.
 - А давай, ты будешь моей гувернанткой, - с надеждой в голосе умоляюще и совсем не в тему вдруг спросила Галька у Василисы.
 - Ты хочешь, чтобы я стала твоей домомучительницей? – Васька удивленно уставилась на Гальку - Может ты все- таки головой ушиблась, и мне тебя в больницу надо отвести.
 - Не надо никакой больницы. Ты же сама сказала, что хочешь найти подработку, пока учишься.
 - Да, но у меня совсем нет опыта работы с детьми, - Васька выглядела растерянной.
 - А опыт, какой работы у тебя есть? – Галька же стала решительной. Ей очень понравилась мысль о том, что эта замечательная девушка, могла бы стать ее няней.
 - Нет у меня никакого опыта работы, но надо же с чего- то начинать.
 - Вот с меня и начнешь, - обрадовалась Галька.
 - Мне не разрешит твоя мама. Сама подумай – она ищет гувернантку с педагогическим образованием, с хорошими рекомендациями, а придет молодая не окончившая института, без опыта работы, - Васька опустила глаза на драные джинсы – и в рваных джинсах. Навряд ли прокатит.
 - Ну, давай хотя бы попробуем, ну пожалуйста. Ведь все эти тетки из агентств и с рекомендациями ни куда не годятся, а я скажу, что тебя я уже проверила, и ты нам подходишь. Ты смелая, ты меня спасла. Ты веселая. Ты умеешь готовить, - озабоченно спросила Галька.
 -Умею, но не знаю насколько хорошо.
 - Вот видишь – это же здорово! А еще я скажу, что мы с тобой обязательно поладим! – Галька уже торжествовала победу. Ее глаза сияли, а сердце пело. Васька с сомнением смотрела на нее, но вдруг заразилась ее энтузиазмом, но решила сразу поставить все точки над «и».
 - Только не думай, что я буду закрывать глаза на все твои проделки. Я буду очень строгой домомучительницей. И прежде чем я соглашусь, ты пообещаешь, что будешь меня слушаться.
 Галька ликовала!
 - Согласна! Согласна! Согласна! – клятвенно пообещала она.
 - Ну, тогда вперед, веди меня к своей маме, может быть из этого, что ни будь и получиться.
 Как ни странно, но у них все получилось. То ли подходящих кандидатур в агентстве не оказалось, то ли Васька оказалась ничуть не хуже их, то ли Галька была очень убедительна. Так или иначе, но к своим обязанностям Василиса должна была приступить прямо со следующего дня.


Рецензии