Такая разная память

«Кому должен – не помню, кто дожжен мне – помню». Такая, вот, выборочная память. Все, что нас травмирует, мы стараемся вычеркнуть из своей памяти, все, что доставляет нам радость и удовольствие, стараемся сохранить. И то, не всегда, потому что положительные эмоции воспринимаются как должное, отрицательные же, запоминаются на всю жизнь. И тоже, не всегда, потому что память о них может быть уничтожена долговременным или слишком сильным травмированием. А вообще, влияет ли память каким-то образом на состояние нашей психики здоровья? Ведь мое личное дело, помнить мне что-то или навсегда удалить из своей памяти. Дело, конечно личное, но стоит призадуматься, так ли безопасно уничтожение памяти? Ну, призадумался, дальше что? Изменить-то уже ничего нельзя, что уничтожил, то уничтожил. Начнешь реставрировать и вернешься к тому, от чего убежал с таким трудом. В проблеме памяти надо разбираться и ее осмысливать. Зачем? Только душу свою растревожишь. Если ты такой твердолобый, то и живи со своими проблемами, а если хочешь во всем разобраться, то начни думать. И не пугайся трудностей, которые сразу же возникнут на твоем пути, а старайся с ними справиться. По мере осмысления проблемы памяти, увидишь, какую колоссальную пользу принесет тебе ее восстановление. С чего начать? Начинать всегда надо со сна, глубокого, продолжительного. Надо привести нервы в порядок и остановить беготню в голове. Мозг устроен таким образом, что если ему позволить отдыхать и высыпаться, он сам восстановит нарушенную разными обстоятельствами, природную правильность, основанную на равновесии. По мере восстановления равновесия, начнет стабилизироваться внимание, которое начнет наводить в голове порядок, а восстановление памяти, будет лишь следствием. Возьмем, к примеру, вопрос о прощении. Надо ли прощать своих обидчиков, как к этому призывают религии? И как эту проблему решает сам мозг? Если вы, ради того, чтобы перестать травмироваться, просто разрешите себе больше не злиться на человека, причинившего вам боль и страдания, то вы не решите проблему кардинальным образом, а подавите раздражение и загоните его глубоко в подсознание. Это, вроде бы, избавит вас от травмирования и сделает доброжелательным, но, одновременно, сделает слабым, неспособным активно сопротивляться несправедливости. Вы будете только увещевать, но не влиять на процессы. Вернее, влияние будет слабеньким. И сами вы от такого прощения, тоже станете слабым. Но, если не простить, то ненависть будет разъедать изнутри, что еще хуже…. Чтобы не запутаться, рассмотрим конкретный пример. Отношение к бабушке по отцу, у меня было резко отрицательное. У нее был любимый внук от ее родной дочери, который был при ней, и которому она дарила свою любовь и внимание. Меня же, она не признавала, поскольку не признавала мою маму (она была в разводе с ее сыном). Детские обиды копились и превращались в ненависть, ненависть принудила меня стереть память на все, что касалось бабушки (у меня язык не поворачивался назвать ее бабушкой). По мере моего взросления, у бабушки иногда проскакивали любящие чувства по отношению ко мне. Наверное, мучила совесть. Потом, ради сына, предпринимались попытки сблизиться, но, как, я, ни пытался простить бабушку, детские обиды не позволяли мне этого сделать. Чувства с обеих сторон, были не искренними. Я понимал, что это не правильно, но ничего не мог с собой поделать. Ситуация начала меняться, когда я начал разворачивать время назад и осмысливать свою прожитую жизнь. Пришлось поднять на свет и на суд божий, все накопленные обиды, все страдания, но увидеть прошлое не с позиций слабости, а с позиций силы. Тогда все травмирующие моменты, через осмысление (без возрождения сильного «Я» осмысление невозможно), начали уходить, и я стал видеть всю ситуацию целиком. Я разобрался в причинах развода мамы с папой, пережил мамины страдания, отцовскую боль, не предавая никого при этом, а наоборот, всех сближая. Увидел и понял причину бабушкиного отношения ко мне и многое, многое другое. Когда внутри себя ты сильный, вместо раздражения, приходит понимание и настоящее прощение. Даже более того – великодушие. Боль помнится, а не отрицается, но она не получает развития, благодаря пониманию. В этом случае, чувствам возвращается их первозданность, а с уходом травмирующих моментов, получается, что жизнь я как бы прожил без психотравм, и все мои подавленные желания, задним числом, получили удовлетворение. Мое внутреннее содержание полностью изменилось. Вместо зацикленности на своих переживаниях, которые блокировали память, пришли такие чувства, как любовь к «ближнему», гордость, честь, самоуважение, чувство собственного достоинства. И пришло осознание того, что родственные чувства надо не разрушать, а восстанавливать. И пришло душеное успокоение, так как все выстроилось с позиций правильности, справедливости. Сложно, тяжело, но это ведет к духовному росту и оздоровлению души и тела. Чтобы подняться над ситуацией и увидеть взаимосвязь всего со всем, надо прикладывать усилия, а чтобы обозлиться и возвести ненависть в ранг «правильности», усилий никаких прилагать не надо. За все хорошее надо платить приложением усилий…. Данный пример распространяется на все виды застрявших раздражений…. Хорошая память – это здоровье, успешность, духовность, гармония, и достигается она, кроме глубокого сна, с помощью выработки устойчивого внимания. 8.12.2012 г.


Рецензии