Запах любви. Часть вторая

               
               

С Альбертом Наполеоновичем, мы встретились спустя несколько месяцев. Я приехал в Минск в командировку. Только сошёл с пригородного автобуса и вдруг, на автовокзале ко мне подходит он – без шапки, в лёгком плаще, замёрзший, с синеватым оттенком лица, зубы выбивают, чуть ли не барабанную дробь. Накануне, оборвалась тёплая осень, и неожиданно ударил мороз с метелью. Он приехал на поезде из Москвы, был там, в командировке и уже два часа встречает пригородные автобусы в надежде встретить знакомых.

- Альберт! Что случилось, почему ты в таком виде и что ты здесь делаешь? – спросил я, глядя на несчастного, замёрзшего коллегу с дорожной сумкой в руке.
- Вот возвращаюсь из командировки. Был в «Златоглавой». Уезжал – в теплую пору, а приехал – не дай Господи - мороз, вьюга…
- Так чего ты торчишь на холоде?
- Нет денег добраться до дома и знакомые не попадаются… Я сейчас всё объясню -  дрожа от холода, еле шевеля языком, промолвил бедолага.
- Пошли в вокзал, там объяснишь – сказал я и решил проводить его в буфет накормить и напоить с дороги.

По пути, он всё старался мне объяснить, но я, взяв его за рукав, попросил помолчать и потащил к столику.
- Ешь! Потом расскажешь. Знаю я твоё многословие. Пока расскажешь, еда не только остынет, она прокиснет!

Он жадно хватал еду и на какое-то время замолчал. Я смотрел на него, пытаясь угадать, что же с ним произошло? Человек серьёзный, ответственный, непьющий, экономный и оказался без денег на проезд. Обокрали, что ли?

Насытившись едой, Альберт Наполеонович. уже с появившемся румянцем на худом лице, с висящей капелькой влаги на остром  крючковатом носу, смущённо глядел на меня собираясь с мыслями. Я работал  главным инженером завода, а он инженером технологом и  никогда не нарушал субординацию. Что же его заставило перешагнуть свою неловкость?

- Рассказывай, что произошло, не стесняйся, я всё пойму – подтолкнул я его к смелости и вот,  что он мне поведал.
- Я, Сергей Петрович, выполнил командировочное задание и решил сходить в ЦУМ, посмотреть на товары. До отправки поезда у меня оставалось шесть часов и пятнадцать рублей. Билет до Минска был. И представляете, я увидел в продаже юбку, которая так понравилась – глаз не оторвать. Хотел жене купить. Она стоила тридцать пять, а у меня только пятнадцать. Подошёл к продавщице с просьбой, отпустить юбку «на поверь», она, ни в какую.

- Девушка, поверьте мне, не обману, я из Белоруссии, в командировке, хочу подарок жене сделать, а денег не хватает. Я пришлю немедленно, не сомневайтесь! Вот мой паспорт, вот удостоверение.
- Гражданин! Да я своему мужу не отпущу без денег товар, а незнакомому человеку, пусть даже из Белоруссии… Никогда!

- Мне очень нужно, поймите меня, очень, очень! Пойдите мне навстречу, прошу вас.
- Уйдите гражданин, не мешайте работать. У нас тысячи покупателей в день и если мы будем давать товар «на поверь» - из тюрьмы не выйдем долгие годы. Отойдите, а то вызову милицию.

- Я честный человек, милицию уважаю, но ненужно милиции, пойдите мне навстречу, отпустите товар.
- Галина Ивановна! Подойдите к нам, помогите гражданину покинуть торговый зал – сказала продавщица, обращаясь к заведующей секцией.
Альберту Наполеоновичу пришлось объяснить всё сначала.

- Таких покупателей я ещё не встречала – сказала Галина Ивановна и пригласила дежурного милиционера. Тот проверил документы и, глядя виновнику в глаза пронзительным взглядом, спросил:
- Справку от психиатра не покажите?
- Да что вы за люди такие? Я же объяснил, что хочу сделать подарок жене. Понравилась мне юбка, а денег не хватает. Приезжий я, из Белоруссии.
- Так вы там купите, разве у вас юбок не продают?
- Всё у нас продают, но я хочу эту! Понимаете?
Собрались на шум и другие продавцы.

- Да нет, не похож он на сумасшедшего. Нормальный мужик, но даже не знаю, как тут быть… Обождите гражданин, мы посоветуемся – сказала заведующая и удалилась.
Вскоре она возвратилась и сказала продавщице:
- Заверните гражданину покупку и пробейте в кассе чек. Вот недостающие деньги. Мы решили сброситься. Если бы мой муж был такой заботливый, я бы его боготворила.
- Возьмите гражданин покупку.
- Я вам паспорт оставлю.
- Нет, не нужен паспорт. Мы вам верим. Счастья и удачи вам. Привет жене. Вот адрес, по которому вышлите деньги…

Под аплодисменты работников секции Альберт Наполеонович пошёл к выходу. Денег на метро у него не было, и до Белорусского вокзала он добрался пешком.
Рассказав свою историю, он обратился ко мне:
- Сергей Петрович, одолжите мне  рубль пятьдесят восемь на автобус…
Я дал ему пять рублей.
 
- Наполеонович! Ты настоящий мужик.. . Приложи к подарку шоколадку и цветы. Жене будет приятно. Она не на курсах случайно?
- Нет, не на курсах. Предлагали. Отказалась.
Мы расстались с ним с взаимной приятностью.

На следующий день до начала рабочего дня он ожидал меня у кабинета. Рассчитался со мной и показал квитанцию на перевод в Москву денежной суммы вдвое превышающей долг. Я пожал ему руку.
Хорошо, что встречаются такие люди!


 


Рецензии
Удивительная История, Сергей Петрович!
Неужели такое бывает!?:)
Счастливая жена!!!
С наилучшими пожеланиями,-
Римма.

Ордина   18.05.2014 22:32     Заявить о нарушении
Да, так бывает, так было у моего коллеги. Интересного человека - чистого, порядочного, с детской наивностью... Спасибо, за прочтение и отклик. Посмотрите главу 23, "Мейлах в октябре". До встречи.

Петров Сергей Петрович   18.05.2014 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.