Коза с короткими ногами

КОЗА С КОРОТКИМИ НОГАМИ

Согласитесь, бывают номера телефонов, по которым так и тянет позвонить.
Вряд ли найдется человек, который, получив номер, в котором одна за другой стоят четыре, а еще лучше пять семерок, удержится и не наберет это тревожащее сочетание цифр. Или, например, 2–3–5, 5–3–2. Ведь правда, не удержаться? Вот и я попалась, набрала. Нашла у себя в сумке клочок бумажки с таким вот номером и набрала, хотя понятия не имела, кто такой этот Виктор или Виталий – написано было Вит и поставлена жирная точка.
Что интересно, так это что трубку подняли мгновенно, будто мы с этим Виктором или Виталием договорились именно на этот день, на этот час и даже на эту минуту. Если бы к телефону, скажем, долго не подходили, я наверное трубку бы положила после второго–третьего гудка. А еще лучше, если бы было занято. Что, стала бы я дожидаться, пока неизвестно кто неизвестно с кем наговорится? Так ведь нет, трубку этот самый Виктор–Виталий схватил сразу, будто только и ждал, чтобы я наконец позвонила.
– Это Вит? – спросила я на всякий случай так, как было написано на бумажке. Даже точку голосом изобразила.
– Я, Тамарик, – радостно ответил Вит, и я еще сильней удивилась, потому что меня действительно зовут Тамара.
О чем говорить дальше, я придумать не могла, как ни старалась, поэтому сказала:
– Вы ничего не хотите мне сказать?
– Ну зачем же так? – укоризненно проговорил Вит.
– Как? – не поняла я.
– Ну... так уж сразу и на "вы"... Пойми, так вышло. Я просто не мог Санька подвести, ты же знаешь, мы друзья. Я и не собирался ее провожать.
– Ну уж и не собирался, – сказала я, чтобы поддержать разговор.
– Да, не собирался! – стоял на своем Вит. – Мне она и даром не нужна. Я вообще таких не люблю!
– Каких? – осторожно поинтересовалась я.
– Слишком веселых и визгливых. И ноги у нее короткие. Не то, что у тебя.
Я почувствовала себя польщенной, но у меня возник естественный вопрос.
– А почему, собственно, Санёк сам не пошел ее провожать?
– Да ты что? – изумился Вит. – На глазах у жены пойти провожать эту козу?
– А зачем же он пришел в компанию и с женой и с козой? – не унималась я. – Да, не промах твой Санек!
– Но он же не знал, что Ленка вычислит, где он, и нагрянет.
Ситуация прояснялась.
– К этому всегда нужно быть готовым, – назидательно проговорила я. – Но почему все же именно ты? Да и вообще, что, коза сама не добралась бы до дома, раз такое дело?
– Да она за городом живет... – замялся Вит. – Опасно женщине ночью на электричке-то...
– На электричке? Так ты за город ее проводил?! – удивилась я. – Ничего себе! – Я почувствовала себя оскорбленной. – Небось, и заночевал у нее, электрички-то только до часа ходят?
– Ты не поверишь, – заторопился Вит, путаясь в словах, – но я прочь навел... то есть... ночь провел... на станции... Продрог, как собака... Вот честное слово!.. Если не веришь, поедем на станцию, сторож подтвердит!.. Мы с ним всю ночь прокурили...
– Этого мне только не хватало! – саркастически сказала я. – Послушай, хватит врать, надоело.
– Да не вру я! – взмолился мой собеседник. – Они с матерью живут в одной комнате, я даже в дом не зашел!
– А если бы она одна жила, еще как зашел бы, да?
– Ни за что на свете! – твердо, как пионер на линейке, проговорил Вит. – Пойми меня... И прости!
– Простить? За что же? Ведь ты даже в дом не вошел, так?
– Ну... – замялся Вит. – Что я тебя одну бросил... Я с ней танцевал, чтобы Ленка не поняла, что Санек с ней пришел...
Я представила себя, сидящей в одиночестве в углу комнаты, и Вита, отплясывающего с визгливой козой с короткими ногами, пляску святого Витта, и у меня защипало в носу.
– Знаешь что, – тихо сказала я, – давай на этом поставим точку. Не звони мне больше...
– Тогда ты звони! – умоляющим голосом вскричал Вит. – Пойми, это просто недоразумение!..
И тут я услышала грохот и звон бьющегося стекла: похоже, Вит в отчаянии уронил трубку и смахнул со стола стакан.
Дальнейшее выяснение отношений было бессмысленным, я не стала ждать, пока он поднимет с пола трубку, и нажала на рычаг. Я чувствовала себя обманутой, причем нагло и беспардонно, и с трудом сдерживала слезы, но, представив себе, как Вит, немедленно набрав номер неведомой мне Тамары, продолжит с ней наш разговор, внезапно успокоилась и выбросила в окно бумажку с номером телефона. Ее подхватил ветер, и, вместо того чтобы упасть на землю, она полетела к соседнему дому, и я подумала, хорошо бы эта белая бабочка залетела в какое-нибудь окошко. Ведь не одна же я поддаюсь магии цифр.
Жизнь снова была хороша, пускай и несовершенна.


Рецензии