Ненависть

 НЕНАВИСТЬ

Злая Империя трещала по швам, ненависть зашкаливала.

Люди доведённые до отчаяния, разделённые по нацианальным, конфессианальным, имущественным, политическим характеристикам ненавидели друг друга и весь белый свет, а по правде говоря зависть и ненависть были главнымы чертами нацианального характера граждан Великой Империи, официально выдаваемые за особую духовность и благожелательность.

Правящая элита в страхе патерять власть всё настойчивее пыталась сплотить народ вокруг старых и новоиспечённых мифов, всё агрессивнее насаждал государственный язык, религию, обычаи, что давно всем надоело, раздрожал, взбудоражил.

И в один день нацменьшинства собравшись решили больше не произносить ни слова на ненавистном государственном языке. К ним примкнули надовольные властью космополиты, всяко разные протестанты.
Началась великая игра в молчанку.

И так как подавляющее большинство представителей сотен малых и не очень народов знали только родной и ненавистный государственный язык, начали общаться с помощью жестов и звуков - свистов, хрипов, мычаний.

Больной с острым приступом указывая на больное место кричал  размахивая руками, чертыхаясь на родном неимперском языке, а врач - представитель другой народности  жестикулировал, резал латынью и выражался на своём родном. И так везде - во всех службах и конторах, учебных, дисциплинарных, обслуживающих, увеселительных заведениях, во всех отрослях жизнедеятельности страны.

Верны долгу остались лишь представители правящей партии с ближайшим окружением и те, кому было что терять в ожидаемой сумотохе, но через недельку вторую молчуны появились и в силовых структурах. Не действовали никакие предупредительные меры, ни аресты, ни угрозы расстрела, ни клеймление позором - обзывание молчунов врагами народа, иностранными агентами.

Страна замерла.

А ненависть наконец приобрела конкретные очертания, вектор направленности и сплотила единомышленников, разделив народ на два лагеря, и оказалось что не на 80 на 20, как принято было считать, а ровно пополам.
Тогда особо патриотичные выдвинули лозунг "кому не нравится - чемодан вокзал, заграница".

Многие были бы рады такому счастию, но не имели возможности, а большинство патриотов во главе руководителей и вдохновителей и многомиллионная армия чиновников как раз обладали и возможностью и желанием переждать смуту в тихой гавани. 

Гарью пахло давно и вскоре стало жарко, хвалёный вертикаль рухнул в одночасье, армия, спец службы были деморализованы, каждый из сторон ожидал провокации со стороны противника, а вышеуказанные с возможностьями благополучно перебрались на свои заграничные - мягко говоря халупы. 

Президент придя на работу обнаружил, что остался один - сбежали даже повара, уборщики и охранники, и народ стал спорить - застрелится, или покинет тонущий корабль, начали делать ставки.

Истерия азарта охватил весь мир и тотализатор перебил все предыдущие рекорды.

Но президент оказался стойким, сильным духом, не поддался на провокации и спокойно отчалил на заранее подготовленный островок, где его ждала семья.
Как было неоднократно в истории, власть валялась, и его подобрали молчуны.

Мелкие чинуши не успевшие навороваться и остатки националистических орд оставшиеся без хозяев примкнули к новой власти всячески охаивая старую, а народ назначенный титульным примирился с новым положением, при этом многие вспомнили о своём нетитульном происхождении, о далёких нетитульных предках.

Избавившись от злой власти провели демократические выборы, насколько себе представляли демократию, приняли новую конституцию, сменив название страны, утвердив государственным языком самый распространённый международный язык, но бывший ненавистный имперский включили в школьную программу, дабы не растерять действительно Великую культуру и литературу созданную всем народом, приписываемую бывшими хозяевами мифическому этносу.

И дела пошли достаточно удачно, коррупцию и казнокрадство сократили процентов на 80-90, со старта набрали достаточно высокие показатели по экономическому росту.
Засланные казачки из заграницы воочью убедились в благих преобразованиях, и эммигрантов охватила ностальгия, начались попытки репатриации.

Но со сбежавшими соотечественниками новые власти не в силах простить обыды и унижения обошлись весьма недемократически и для обратного принятия ими гражданства родины, которого их всех лишили сочинили закон достойный старым порядкам - из уймы справок и деклараций, абсурдных, размытых смысловых положений.

Были правы те, которые кричали - потеряем страну, глотают пыль  бывшие титульные у консульств в десятках зарубежных стран в многомиллионных очередях.

8:52
08.122012


Рецензии
Весь текст подаётся с такой злобой и ненавистью к стране, что название вполне уместно. Ненависть - непродуктивное чувство, оно пожирает злобную душу того, кто её транслирует.

Наталья Некрылова   11.12.2013 13:10     Заявить о нарушении
злобой и ненавистью к стране? У каждого свои восприятия. А если болью, криком души?

Нор Митк   11.12.2013 18:22   Заявить о нарушении
Ненависть - непродуктивное чувство.

Наталья Некрылова   11.12.2013 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.