Память о прошлом, но не мемуары 2 18

28 сентября мама взяла меня с собой на прогулку к Евбазу.Это наш ближайший базар.Чтобы чего-нибудь купить.Но на базаре никого не было.Мы пришли к бульвару
Шевченко и на газетном киоске,тоже,конечно,закрытом увидели объявление,напеча-
танное на машинке:всем жидам завтра нужно явиться с вещами на улицу Дехтерёв-
скую возле Лукьяновского кладбища.За неявку расстрел.Я спросил маму кто такие жиды.
Оказалось так немцы называют евреев.По-немецки еврей – юдо,по-польски – жид,по-вен-
герски – жидо.Но тогда это показалось мне странно.Наверное,их хотят кудо-то выслать.
В том месте Дехтярёвской была товарная железнодорожная ветка,-сказала мама.
Это утро 29 сентября я вспомнил только,когда построили памятник жертвам Бабьего яра.
А это утро и день стёрло из детской памяти на следующий день.
Было раннее утро,ещё темно,всё небо в зареве от пожаров,хотя взрывов уже не слышно.
Воздух кажется розовым.Во дворе много людей.Те,которые уходят в неизвестность.Их
человек 25.И соседи,которые пришли их проводить.Человек 40.По моему, все кроме семьи
Гайдуков.Даже немцы Бравке пришли.Я сижу на скамейке возле мамы и засыпаю.Мамин
голос я слышу сквозь дрёму:не спи маленький мы наших соседей уже не увидим никогда.
Я всё время с мамой мне 8 лет почти,а младшему брату 3 годика,он спит дома.Я открываю
глаза и передо мной мой приятель по играм Юра Вишнивецкий.Ему столько же как и мне.Рядом его сестра,чуть постарше,мама и бабушка.Все уходящие – женщины,старики,
дети.Много детей.Дворник Бобрышев приготовил повозку с лошадью.На них он повезёт
нехитрый скарб:узлы,чемоданы.Бравке говорит:немцы культурная нация и любит порядок.Вас наверное куда-то депортируют,не нужно волноваться.Когда стало известно
о судьбе ушедших Бравке никогда уже не говорил,что немцы культурная нация.Он слу-
жил в какой-то немецкой конторе и бежал вместе с отступающими немцами.Наверное,
теперь я понимаю, он правильно сделал,хотя никаких подлостей по отношению к русским
не совершал.Вышел во двор и отец Мирона.Тоже моего приятеля.Они были из Кавказа.
Семья эвакуировалась.А он почему-то остался.У него в руках был только маленький чемо-
данчик и сказал,что уйдёт сам,хочет зайти к знакомым.После освобождения Киева он вер_
нулся.Рассказал,что вышел из города,где-то встретил советскую часть,которая выходила
из окружения,и вместе с ними перешёл линию фронта.Стал он офицером-сапёром в чине
капитана.Больше во дворе его не видели.Может быть погиб,а может вернулся к семье на
Кавказ и там остался.
Все тихо о чём-то говорили,утешали уходящих.Люди всегда думают о лучшем.Настало
время отправления.Узлы и чемоданы погрузили на повозку.Немка вывела своего мужа-
профессора дантста.Он был совсем болен и его посадили на повозку.И все ушли,раствори-
лись в неизвестноси.Оставшиеся ещё долго сидели во дворе и тоже о чём-то говорили,но я
уже ничего не слышал.дремал у мамы на коленях.
Часа через 4 приехал дворник с немкой.Сказал,что там что-то нехорошо.Стояло оцепление
из полицаев.Вдалике слышалась стрельба.Его пропустили,вещи сбросили в общую огром-
ную кучу,а всех погнали куда-то.Его и немку не хотели выпускать,но она начала что-то
кричать по немецки.Подошёл офицер и приказал полицаям их пропустить.
В этот день я проспал до 11.Потом вышел во двор и с ребятами пошли смотреть,что де-лается на Львовской улице.Дворник сказал,что они шли по этой улице и с ними много на-
роду.Когда он ехал обратно люди всё шли и шли.Мы поднялись по улице Тургеневская,2
квартала и там увидели,что люди ещё идут.Шли тихо и во всём было какое-то удручающее зрелище.И вдруг появились люди в белых простынях.Все взрослые и дети.
Какая-то женщина сказала,что это караимы.Они как будто чувствовали,что это их
последний путь.Нам стало так страшно,что мы убежали домой.Всю ночь у меня перед
глазами сквозь сон - шествие.А утром стало известно,что всех,кто пришёл по приказу,
расстреляли.Остались их квартиры,некоторые не запертые.Никто их не занял аж до
прихода наших.Никто ничего не трогал из оставленых вещей.

Будни в оккупированном городе________________________________________________
Настало новое время.Время неопределённости и ожидания чего-то неизвестного.Нужно
было как-то жить.Стало холодно,но ещё остались дрова в сараях,можно было набрать
уголь в шахте возле качегарки,которая не работала.В комнате была печка-грубка.Её то-
пили.было тепло.Был запас сухарей,немного муки,горох,подсолнечное масло.Так что
была какая-то скудная еда.
Мама выходила иногда в город,как это у нас называлось.Заходили к знакомым.Всегда
брала меня с собой.Немцы уже стали делать облавы и забирать людей на работы в Гер-
манию,а женщин с детьми,говорили люди,не трогали.Правда мы ни разу не попали в
облаву.
Однажды мы пошли на Печерск к маминой знакомой.Проходили мимо Лавры.У входа
стояло очень много нищих.Такого количества я никогда не видел.На улицах Киева их
не было.Ходили по домам.Им давали хлеб,немного продуктов,какую-то мелочь.Но их
было мало и тех,кто приходил мы уже узнавали.Среди нищих я впервые в жизни увидел
прокаженного.Его лицо было в безобразных рубцах и напоминало львиную морду.Го-
ворили,что всех больных них немцы выловили и расстреляли в Бабьем яру.Там же я
увидел босого человека,хотя было довольго холодно.Его я видел и потом зимой в снег
в разных частях города и тоже босого.Кажется он дожил до освобождения Киева.
Мама устроилась на работу на Лукьяновские кагаты разнорабочей на кухню.Её при-
строила туда подруга Надя.У мамы было три подруги Люба Налётова,которая жила в
нашем дворе,Вера,громадная тётя.Не толстая,а именно очень большая.Все они дружили
друг с другом.У Нади поселился какой-то немецкий чиновник.Сначала сам,а потом с
семьёй.Он то и пристроил маму,Любу и Веру на кагаты.Там платили мало,но давали
немного продуктов:картошку,капусту и др.овощи.Кроме того там кормили и давали
карточки на хлеб.Первый хлеб был серого цвета,довольно пресный,но вполне съедобный.
Потом хлеб испортился.Когда у немцев дела пошли хуже.хлеб стал горьким.Говорили,
что в муку подмешивали каштаны.А ещё позже добавляли просо и из корки сыпалась
блестящая шелуха.Он стал почти несьедобный. 
Однажды мы пошли в гости к Тёте Маруси,маминой сестре,которая жила недалеко от
Владимирского базара.Мы шли по Жилянской улице.Уже немного насыпало снега,было
довольно холодно.Вдуг на пустынной улице мы увидели молодого человека на
велосипеде,в одной рубашке и без шапки.Он ехал по середине мостовой и пел во всё
горло:Широка страна моя родная…….Мама сказала,что это,наверное,сумасшедий,кото-
рого выгнали из сумасшедшего дома.
В доме у нас не было воды,водопровод не работал.Воду брали в подвале одного из домов
на нашей удице,в подвале,который залило подземными водами.Я тоже ходил с маленьким
ведром.Стоял в очереди,которая всегда была.Черпал воду и нёс домой.Вода была чистая и
вкусная,но её всегда кипятили.
Незаметно пролетело время.Приближался Новый год.Приходили в гости двоюродные
Сёстры,которые жили в том же доме,где и тётя Муся.Их отец,дядя Вася,открыл торговлю
на Владимирском рынке разной мелочью.Мама им отдала мои книжки - разные сказки.
Правда я их уже много раз перечитал.Там были волшебные сказки с очень красивыми
картинками,изданные ещё до революции,сказки братьев Гримм,Черногорские сказки в
стихах.Я за это их не очень любил.Помню оттуда только имя героя Обрен Саморанный.
Думаю,что они дали маме денег,так как тогда у нас их совсем не было.
Ударили морозы и всё замело снегом.На тротуарах была только узенькая тропинка,а по
обе стороны от неё сугробы высотой с человеческий рост.Особенно высокий был сугроб
со стороны мостовой,так как её дворники полностью очищали.У меня были маленькие лыжи и я на них катался по двору.Двор имел склон и было удобно катиться вниз.Иногда
я катался с братом Васей,но чаще я его возил на санках.
Незаметно пришло время Нового года.Мама взяла меня с собой на встречу.Встречали в
квартире Касьяновых.В ней оставалась бабушка – мать Касьянова.Его жена и 3 детей
эвакуировались/они были евреи/,а старушка была больна.Она была русская,как и Ка-
сьнов,который был в армии в это время.Её поручили тёте Любе.Она за ней присматри-
вала и,чтобы ей не было скучно Новый год встретили в её квартире.Были Люба,Вера,
Надя,мама и ещё какие-то соседки.На столе стояла здоровенная ваза с винегретом ,
Была горячая картошка,солёные огурцы,лук и какая-то выпивка.Меня поили компотом
из сухофруктов.Новый год я так и не встретил.Заснул и проснулся,когда уже было светло.
Так закончился первый год войны.
Скоро за Новым годом следовало Рождество и 6 января,на куттю мамины именины. 

Письмо из Из Киева в Будапешт,2009 год.
Дорогие друзья,здравствуйте!
После длительных празднеств бросили якорь в 2009 году.По сути новогодняя вакханалия
настойчиво/в дополнение/ омрачалась страстями вокруг наступающего кризиса.Ясность внёс один из известных бизнесменов Украины в газетной статье нового года.Всё оказалось предельно просто – уровень кризиса в Украине создан искусственно – нигде
в мире такого нет.Идёт плановая операция по выколачиванию денег из населения и сам
по себе путь выхода из кризиса по абсурдности прост!Вобщем хрен редьки не слаще.Из
одного кашмара вползаем в другой.
Первый новогодний день проходил под знаком горячей любви и неугасаемой памяти.Бо-
лее тридцати тоздравлений прозвучали по телефону и в письмах.Знаменательно и при-
ятно.Руководствуясь расхожим мнением,что встреча Нового года - семейный праздник,
оборудовали ёлку и запаслись диэтическими деликатесами  застыли в праздничном
ожидании.Лида в предпрздничный вечер обалдело таращилась в теливизор,где шёл гро-
хот необузданного веселья по всем программам.В 22.00 мне объявила,что она чертовски
устала и отходит ко сну.Я начал защищать традицию:проводы старого и встреча нового
года – святое дело.Она вспомнила и стала цитировать К.Маркса,который якобы утверж-
дал,что традиции,что традиции как кошмар будут давлеть над человечеством.О том,что
Маркс в своём Капитале писал о кризисах в кап.странах,она,конечно,не помнит.
После небольшой тусовки она согласилась с моими доводами и благосклонно снизошла.
Маразмы одолевают.Следующие дни,включая Рождество и прочие дни отвоёванные у государства для гульни,проходили под напряжением.Отрок Александр после героическо-
го воздержания от употребления алкоголя пошёл в разнос,и за 10 дней компенсировал понесенные утраты от воздержания.В настоящий момент выходит из коматозного состо-
яния,опрометчиво игнорируя рабочим местом.
Ближайшее окружение/знакомые,родственники/,обменявшись с нами поздравлениями,
от всяких встреч отказались,загородившись проблемами здоровья и материальной немо-
щностью.Вдруг ушли в небытие те давние годы,когда всё было нипочём,а на столах стоядли вишнёвая наливка,винегрет и бабушкины пирожки.Было бесконечно радостно,
незатеёливо и даже весело до бесконечности.Времена и годы?!
В дополнение ко всем прочим новогодним событиям развернулась газовая война между
Россией и Украиной.Вообщем паны дерутся,а у холопов чубы трещат.Видим о,в этой связи вы тоже в стороне не окажетесь,т.к.мы все сидим на одной трубе.Поэтому затянувшиеся,по другому никак это не назовёшь,политические игры двух президентов
зашли в бездонные глубины,и,разумеется,будут иметь тяжёлые последствия в комплексе
с финансовым кризисом.Опрометчиво думали.что войны в настоящее время исключаются.
Однако,изощрённое политиканство несёт в себе ещё немалые беды.Спокойно умереть
ну никак не дают.На наше поколение нагромоздилось столько тягот и лишений,что,нахо-
дясь в данный момент в фазе уже не старости,а долголетия,становится непомерно тяжело
а ещё проще – просто противно и надо терпеть.
Какой-то умник – оптимист заверял,что первый аврал по сотворению мира мы расхлёбы-
ваем по сей день.В пику этому заверению напрашивается вывод:в принципе и мир был за-
думан неплохо,но его реализация немного подкачала.Что делать?Спасает только смире-
ние..
Дорогие друзья,ещё раз желаем,чтобы горе,напасти и беды проходили в стороне от нас
и вас.За всё,что нами прожито мы давно рассчитались сполна.Жизнь настойчиво твердит,
что нисмотря Нина что надо двигаться только вперёд,и ни в коем случае не озираться на-
зад.Тогда будет какой-то прок
Обнимаем Владимир.

Рождество.В долгих гостях у тёти Муси.__________________________________________
Прошёл Новый год.Приближались праздники Рождества.6 января,кутя,и день рождения
моей мамы.Пришла в гости тётя Муся.Пришли мамины подруги.Посидели.Поели варёную
картошку.было немного самогона.Муся осталась у нас ночевать,а утром мы пошли к ней
в гости отмечать Рождество.Вышли утром.Шли по улице Саксоганского,по правой стороне.Дошли до дома,красивого флигелька,где расположилась полевая жандармерия. 
Перед домом стоял небольшой дот,мешки с песком окружали вход возле которого стояли
два часовых немца с бляхами на груди,означавшие,что они полевые жандармы.Мы их
обошли,вышли на Большую Васильковскую.Против здания филармонии была Троицкая
церков,а перед ней Троицкие бани.Когда немцы отступали,они сжгли часть Б.васильков-
ской.Сгорела и церковь и бани.Потом прошли здание школы.Мама сказала,что это в ста-
рое время была гимназия и она здесь училась.Дошли до Владимиро-Лыбедской и под-
нялись вверх до Улицы Предславинская,где жила тётя Муся.Дом тёти Муси стоял на кру-
той горе.Был двухэтажный.Первый этаж подвальное помещение,второй,где жил хозяин
дома-врач и занимал почти весь этаж.Тётя Муся жила в подвале,куда вела крутая лесница
примерно на  20 ступенек,потом небольшой поворот и ещё 3 ступеньки,а за ними тёмный         
коридор и налево дверь,которая вела в кухню,без замков и днём не закрывалась.Ночью
запирали на два больших кованных крючка.Напротив была ещё одна дверь,но там никто
не жил.Комната,кухня и одно окно.В кухне у тёти Маруси была русская сельская печь с
полатями,но на них никто не спал,там хранились продукты:горох и сухари.С тётей Мусей 
жила моя бабушка,папина мама.Ей тогда было лет 75,но она была довольно крепкая и очень добрая.Там я прожил почти год,от зимы до зимы,пока не пришёл домой мой папа.
Зима была суровая.Тётя Муся купила мне валенки фетровые и галоши.Мама мне при-
несла лыжи.Я их кое-как приладил к своим валенкам и катался с горки возле дома.Ели
мы всю зиму горох и кандёр из пшена.В этом же доме,тоже в подвале,но не таком глу-
боком жила папина и тёти Мусина сестра – тётя Оля с мужем,дядей Васей и двумя доч-
ками Томой,старшей 16-и лет и Галей 13 лет.Дядя Вася занимался коммерцией.У него
была скобяная лавка со всякой всячиной от гвоздей до куской кожи.В ней сидела тётя
Оля,иногда я,когда тётя Оля была занята.Прибыль была маленькая,правда товар дядя
Вася доставал где-то почти даром.Вечером мы часто перед сном играли в карты в ду-
рака и в 66 на деньги.Правда ставки были копейки,просто для интереса.У них был
грамафон,который они не то купили у моего папы,не то он им подарил.Дядя Вася лю-
бил раннего Утёсова.С Одесского кичмана бежали два уркана,Гоп со смыком это буду
я и др.подобные песни.А тётя Оля цыганские песни:В дверь стучится зимний ветер,
а на сердце зимний хлад.Он уехал ненаглядный не вернётся уж назад.Я песню помню
до сих пор.Дядя Вася был парень компанейский,дружил со многими игроками киевско-
го Динамо и очень горевал,когда их после матча с немцами расстреляли.Один из игро-
ков уцелел.Я не знаю как была его фамилия,но его звали все Бамбула.Он какое-то вре-
мя жил у дяди Васи дома.Потом уже будучи постарше я понял,что лавка была прик-
ритием,а дядя Вася торговал золотом и другими драгоценностями.Часто у Томы со-
бирались друзья,когда темнело и рассказывали весёлые и страшные истории.Это было
что-то вроде сельских посиделок.К семье дяди Васи прибился сразу после прихода
немцев Миша,молодой парень.Он был обозным солдатом и их обоз не успел выйти из
окружённого Киева,а солдаты разбежались.Он был из российской глубинки.И повоз-
ка очутилась возле дома,где жили мои родичи.Повозку дядя Вася кому-то продал,а
Мишу приютил.Через некоторое время Миша и Тома поженились.Их венчали в цер-
кви,которая была на Байковом кладбище.Потом была свадьба,много народу,похожая
на купеческую из кинофильмов,которые я уже видел в зрелом возрасте.Всё было хо-
рошо,но у дяди Васи случались раз в пол года запои.Пил он по чёрному от двух не-
дель до месяца.Однажды после такого запоя он пропал.В пьяном виде он кричал,что
он чапаевец и требовал коня.Думали,что его забрали немцы.Тётя Оля даже ходила в
полицию и гестапо,но там ничено видимо не знали.А укокошили его вероятно дружки,
которые знали про его бизнес и отобрали деньги,которые у него были.Миша,Томин
муж работал грузчиком и погиб в автомобильной аварии,а Тома с дочкой Аллой,
осталась вдовой.Но это было уже после моей жизни у тёти Муси.Летом меня отвели
в школу во второй класс,хотя в нервом я проучился всего 10 дней.Занятия были ле-
том.В школу я ходил сначала регулярон,потому что после уроков нас кормили в сто-
ловой обедом,так я считался сиротой без отца.Давали суп,кашу и компот без саха-
ра из сухофруктов.А потом обеды прекратились и я с приятелями стал школу про-
пускать,а чтобы дома не догадались сам придумывал себе домашнее задание.А сбе-
гали мы на речку Лыбедью.Метров 500 за Байковым кладбищем она была чистым
ручьём,метров 5 шириной и с пол метра глубиной.Были две запруды,но там было
для нас глубоко.Вокруг Лыбеди был лужок с травой и зарослями кустов ивы,сол-
нышко.В жару там было идеальное купание для детворы.Думаю что сейчас и там
Лыбедь грязна как и в районе завода Ленкузни.Летом  я впервые заработал соб-
ственные деньги.У дяди Васи сарай доверху был забит пустыми бутылками и он
предложил мне очистить его,сдать посуду в приёмный пункт,а деньги взять себе.
Бутылок было много.Носил их целую неделю и заработал 150 украинских рублей.
когда мама пришла в гости я отдал их ей.А осенью вдруг домой пришёл папа.Он
после ранения работал сторожем в совхозе в Краснодарском крае.Немцы добра-
лись и туда.Папа добрался товаргыми поездами в Киев и устроился на табачную
фабрику,где работал всю жизнь и где работала тётя Муся.Я вернулся домой и на-
чался новый этап моей жизни уже дома с мамой,папой и братом Васей.
Письмо В Будапешт из Киева,22 ноября 2009 года
Дорогие и незабвенные друзья,здравствуйте!
Жизненные события вращаются вокруг и около мировых проблем.Кризисы цепко
удерживаются в слаборазвитых странах к коим относимся мы.А в дополнение наг-
ромоздились политические проблемы в связи с выборами президента.Вся эта кутерь-
ма,ужасно сдобренная свинячим гриппом.Мы,старшее поколение,основатель-
но погружаемся в палеозойскую эру,путаясь под ногами подрастающего нового по-
коления.По этому поводу жизнь ассоциируется с элементарной телеграммой.Она и
коротка и,конечно же,полна всяких ошибок.Раньше,в молодости было оправдание
для ошибоу и глупостей.А теперь для этого нужно искать другие оправдания.Тут же
ловлю себя на своих повествованиях и размышлениях.Ну не хочется стареть.Когда-то
Евтушенко выдал хороший рецепт:не торопитесь стареть,наслаждайтесь жизнью,а если
всё же не предавать идеалы молодости и не сдаваться,то старость даже не придёт.Так
хотелось бы.Однако время великий утешитель и всё же убивает безжалостно своих
учкников.Круг замкнулся и я зря  трачй время и бумагу.Кроме всего прочего время при-
шло опять сложное,смутное и в какой-то степени трудно не сохранить свои вредные
привычки.Юморный сосед ещё более образно выразился:Наступило такое время и та-
кая жизнь,что вечером не только на улицу даже в Интернет страшно выйти.
Все общие знакомые активно спрыгнули со своих дач.Позвонили,представились и
доложили о достижениях в области агротехнических усилий.Жанна и Слава водру-
зили Колбасиных на зимние квартиры и они старики готовятся к зимней спячке.
телефону меня долго прессинговала Нина Ивановна.А она по прежнему переживает
утрату единственного вчнука,утверждая,что он жив,потому как она его не видела.Не
знаю.Может быть так легче переживать эту трагедию.Но маразматичность не склюю-
чается и ещё усугубляется,когда на двух стариков три рабочих ночи.Причём Нина Ив-
ановна никогда не расстаётся с костылём.
Перезванивались с Чухарковыми.Они вернулись одухотворённые проведенным вре-
менем – на семи ветрах и очень целительной воды из артезианских колодцев.Послу-
шаешь и думаешь,как немного людям надо.7 ноября у Александры Владимировны
был день рождения.Порывался увидеть и обнять,но она оказалась очень уставшей,
чувстовавшей себя плохо.Апартаменты за время их летнего отсутствия требуют
уборки и т.д.Надвигалась эпидемия и это её повергло в тоскливое состояние.Вооб-
ще отложили встречу до лучших времён.
Затем обозначились Сафонова Инна Михайдовна при муже инвалиде – главный до-
бытчик на захваченных огородных просторах.Приехали на дачу.Она как вцепится
в лопату и избавляется от неё только в момент отбытия на зимние квартиры.
В моём ауле без перемен.Александр денно и нощно пашет на разных работах,пыта-
ясь объехать барьеры порставленные кризисом.Что-то получается,что-то не  очень.
Стойкость проявляет незаурядную.Молим Бога,чтобы опять не повторилось ушед-
шее совсем недавно/запой/.
Шлём наши приветы.Обнимаем.Владимир.

Зима в городе,где ещё немцы.__________________________________________________
Наступили холода и мы все ютимся на кухне.Кухня маленькая,низкая,зато печка её
хорошо отапливает и тепло.Натаскали в сарай дров,разных палок и частей разбитой
разбитой мебели.Очистили чердаки и подвалы.Натащили из шахты под двором нем-
ного угля.Котельная всё равно не работала.Угля почти не было,не было и кочегара.
На печке баьушка Аня готовит еду.Супы из картошки и пшена,заправленные под-солнечным маслом.Маме дали зарплату капустой.Привезли на телеге пуда два.Па-
па раздобыл на фабрике,где он работал бочку и заквасил капусту.Бочка стояла в
неотопливаемой комнате.Зимой она замёрзла,но не испортилась.Вместе с капустой
заквасили антоновские яблоки.Их мама и её подруги накрали на кагатах,где они
работали.Когда всё заквасилось и капуста и яблоки были очень вкусными.Капустуна
 ели всю зиму.Бабушка варила из капусты суп.Во дворе я катался на лыжах.Двор
был большой с уклоном,так что образовывал маленькую горку.Было достаточно 
ребят однолеток.Немцы на нашей улице не появлялись И мы ребята не чувствова-
ли,что Киев окуппирован.Взрослые конечно чувствовали.Всё время рассказывали
про облавы,в которых вылавливали молодых людей и отправляли их на работу в
Германию.Иногда мама по воскресениям брала меня на базар,где она продавала
солёные огурцы и картошку,которые доставала как-то на кагатах.Меня она брала на
случай облавы.Немцы женщин с детьми не трогали.Наконец пришёл новый год.На
этот раз он был без ёлки.Её было брать.Никто не продавал их,видно не до того было.
На кухню к нам пришли мамины подруги.Было много винегрета,варёной в мундирах
картошки.Подруги принесли самогонку.Мне тоже дали её лизнуть.Была она отвра-
тительная на мой вкус.Больше я её почти никогда в жизни,даже в зрелом возрасте,
не пил.Он воняла буряками и ещё чем-то донельзя противным.Назвыали её Мария
Демченко.По имени стахановки буряковода.А потом было Рождество.Мама,бабушка,
тётя и я с братом пошли в церковь в Покровском монастыре.Было много народа и 
красиво.Что-то пели священники.Было много монашек.Их я видел первый раз в жиз-
ни.Здание церкви в монастыре тоже меня поразило.Огромное здание,нпохожее ни на
один дом,который я видел в своей жизни.Потом я узнал,что это стиль русского барокко.
Удивительно,но и здесь не было совсем немцев.Только несколько полицаев.Они просто
молились в толпе со всеми.Колокольня была маленькая деревянная стояла напротив
церкви-собора.Была там ещё и церковь для монашек во дворе и ещё одна церковное по-
мещение в подвале собора.Вход в монастырь тоже был красивый в виде здания – арки.
Потом я узнал,что у монастыря был ещё сад,помещение,где жили монашки,столовая и   
ещё какие-то земли,которые спускались по склону холма к подолу,где был мужской
монастырь.Позже,будучи школьником,в уже освобождённом Киеве,я любил гулять по
склонам холма за монастврём.Это был как-будто маленький лес.Но это было уже в
другой жизни.
Письмо из
В Будапешт из Киева.2010 год.Январь.
Дорогие друзья,здравствуйте.
Пришёл новый год.Как обычно мысли опережают желания.Хорошие  мысли,правда,
приходят редко,но почему-то обязательно не вовремя.Разкмеется,в настоящем году
хотедлось бы,чтобы не только хотелось.Сын Александр более прагматичен.Говорит,
что хочет столько денег,чтобы в них можно было книги прятать.В принципе живём
мы не плохо и у нас всего хватает.Другое дело,что не всем.
Идут рождественские праздники.Народ славит явление Всевышнего и,видимо,возла-
гает какие-то надежды с того конца Вселенной.В голове шуршат слова какого-то ум-
ника на тему,что Творец расчислил наперёд любое наше прекословье:вторая моло-
дость идёт,но вместе с тем берёт у нас последнее здоровье.
О второй молодости я стал шутить и шептать по поводу моего возраста - сколько
лет,столько и зим.Я отвечаю: без шестнадцати сто.Вроде бы оригинально.Но!Интри- 
га уличает в скрытых происках.Если спрашивает женщина,то на лице проступает
сомнение,что в не малой степени ублажает.Значит ещё не всё утрачено.Относитель-
но пороха в пороховнице.Он ещё не отсырел,но контроля требует ежеминутного.Не
порываются связи с общими знакомыми.Они всё спрашивают о вас,одновременно
свидетельствуют о своих проблемах.Поздравляющее число женщин вышло на воз-
растной рубеж в 80 лет,мужики старше.Живучие же люди.Безусловно у всех глав-
ная проблема – здоровье.Не покидают свои дачи и там находят утеху,отвлекаясь на
физические нагрузки и одновременно поправляя своё экономическое благополучие
в выращивании овощей и фруктов,затем их переработки и поиреблении.Такой кру-
говорот труда и еды.Наиболее тесный контакт сохраняется с семьёй Колбасиных.
Нина Ивановна дико влюблена в Славу и часто меня назавает тоже Славой.Самый
болезненный и самый денежный снабженец у Колбасиных – Валентин Прокофьевич.
Его Колондайк – пенсия и льготы.На почве такого семейного расклада Нина Ивано-за
вна никак не вписывается в категорию очень больных и элементарно нуждаемой во
внимании женщины.Кому-то хуже всех.А это она считает несправедливым.Часами
я должен выслушивать ужасные диагнозы по порводу возможных и невозможных
её болезней и самых непредсказуемых от этого последствий и расплаты невнимание
к ней и её проблемам.
Шлём наши общие приветы,необходимый оптимизм и неугасимых надежд на лучшие
времена наступающего года.Обнимаем.Владимир.
Весна и лето.Всё в том же ракурсе.____________________________________________
Зима прошла.Очень холодная,скучная и поэтому незаметная.А может это потому,что
в моём возрасте 9 лет время зависит от сознания и деятельности,а возможно я просто
не помню как прошли те грустные часы,когда всё вокруг будто остановилось.Во вся-
ком случае для меня.Мамину сестру,которая жила с нами забрали на работы в Герма-
нию.Вроде она сама поехала туда добровольно,чтобы из нашей семьи никого больше
не забрали.Получили даже от неё письмо,что работает у хозяина в немецкой деревне
и что даже хорошо кормят.Это было единственное письмо.Пришла весна.Снега было
много,целые горы лежали вдоль тротуаров.Кончились дикие холода,можно было гу-
лять с ребятами во дворе.Была бомбёжка.Налетели наши самолёты.Говорили,что
часть бомб попала по назначению.В университетский ботанический сад,где располо-
жилась немецкая часть.Много немцев побило.Одна бомба,очень большая попала в
в оперный театр прямо в момент представления.Но не взорвалась,застряла в глубо-
ком подвале.На спектале было больше немцев.Отделались контузиями от воздушной
волны.3 бомбы упали на нашей улице.Но больших разрушений не произвели.Ско-
рее всего их бросили в наш район случайно Мы ходили смотреть на воронки.Каж-
дая была метров 5 в диаметре.Упали они во дворах поблизости от домов,но стёкла
там повылетали.Весна пришла как-то сразу с теплом.Запахло талой водой и оттаива-
ющей землёй.Запах дурманил.Такого запаха земли и тёплой воды я никогда не
слышал в зрелом возрасте.Да и такого перепада температур я потом не помню.
От минус 45 градусов зимой до почти 20 градусов тепла.Тепло как-то пришло сразу.
Потом ожидали Пасху.В страстный четверг на улице двигались огоньки.Это люди
возвращались из церкви со свечками.Свечки,чтобы не задуло их ветром,были обё-
рнуты в бумажные кувлёчки.Ночь и блуждающие огоньки.Эта картина долго стояла
перед глрзами.Когда пришли наши это уже в таких масштабах не повторялось.А по-
том и совсем,когда я стал намного старше,вообще всё это пропало.У людей пропал Бог.
Стало совсем тепло и меня отправили в школу,во второй класс.Школа была возле
Покровского монастыря.И на большой переменке нас кормили обедом монашки.
Всё было незатейливо,но очень вкусно.В школу я ходил с охотой.Школа была укра-
унская,но хотя дома все говорили по русски,я язык знал и учиться мне было не труд-
но.За мной не было контроля.Папа и мама работали.Бабушка приглядывала за млад-
шим братом Васей,а у меня после уроков было своё время.Я любил гулять сам по ск-
лонам холма Покровского монастыря.Вниз я не спускался,было очень круто.А на краю
холмов,заросших деревьями и кустарниками я чувствовал себя как в дремучем лесу.С
края холма открывался вид на Подол и мужской монастырь.А вокруг была трава и ка- 
кая-то жизнь,ранее мною почти не видимая в городе.Летали мотыльки,раскошные ба-
бочки и стрекозы.Ползали разнообразные жуки.Изредка мелькали зелёные ящерицы.
Мне не разу не удалось их поймать.Очень уж они были осторожные и что-то почувс-
твовав мгновенно удирали вниз по склону холма,который почти отвесный.Над голо-
вой было ярко голубое небо,было тепло,воздух был чистый и пах полевыми цветами.
Часто я там оставался пока не приходил голод.Тогда я шёл домой.Дорога была не длин-
ная.До школы.Она была близко от дороги,я её переходил/машин почти не было/ и че-
рез проходной выходил на Павловскую улицу почти напротив моего дома.Бабушка
меня кормила и садился за незамысловатые уроки.Учительница нас не загружала.Это
была также летняя школа на четыре месяца.Однажды,когда я играл с ребятами во
дворе в ножики.Чертили круг и бросали ножик,чтобы ои воткнулся в землю.Проводи-
лась черта в круге,предварительно разрезанного на равные сектора.Каждый сектор -
своя земля.И шла война всех – против всех.Ножом отрезалась по направлению лез-
вия кусок земли противника и присоединялась к своей.Когда у противника земли
становилось мало,так что он не мог ступить ногой,он был побеждён.И вот тогда
прибежали мальцы и сказали,что мой Вася попал под машину.Я побежал на улицу.
Малыш лежал с разбитой окрававленой головой.Я его взял на руки и понёс домой.
Соседки как-то сообщили маме.Она прибежала и отнесла его в поликлинику к врачу.
Ему зашили рану,сделали какие-то компрессы и мама принесла его домой.Он выздо-
равливал долго,несколько месяцев,пока ему не сняли повязки.Шрам на лбу у него
остался на всю жизнь.Он играл с детьми.Гонялись друг за другом и случайно под-
скочил под выезжающий из соседнего двора грузовой автомобиль.Скорость была
небольшая,но радиатор ударил его в голову.Шофер тут же остановил машину.И сам
страшно испугался.Слава Богу,что он не наехал на него колёсами.
Стали приходить вести,что наши наступают и бьют немцев.В небе появляются русские
самолёты,которые не бросали бомбы,а стреляли не то снарядами,не то ракетами.Нас
выселили из домов,а район весь обнесли колючей проволокой.Пошли слухи,что немцы
взорвут весь центр и прилегающие к нему улицы.Мы переселились сначала на улочку
недалеко от нашего дома.кажется она называлась Златоустовской.В подвал.Там была
чья-то пустая квартира.Было осень,жарко и душно и голодно.Во дворах было много
кустов бузины.На улицу свисали ветки с гроздьями ягод.Мы с ребятами попробовали
их.Ягоды были сладковатые.Ну и наелись.А потом нас всех рвало.Ягода эта съедобна
условно.А из цветов бузины,как я потом узнал,приготовляется с сахаром лечебный
напиток,который хорошо помогает от кашля.Приготовляется он просто.Цветы бузины
промывают водой и заливают сиропом.Через неделю напиток готов.В небольших
дозах он полезен и вкусен.Однако скоро появился хозяин квартиры и мы переехали к
тёте Насти,маминой подруге.Она жила в районе,который немцы не тронули,а её со-
житель немецкий бизнесмен уехал.Квартира у неё была хорошая,с отдельной ванной
комнатой и горячей водой.Мы прожили у тёти Насти почти месяц.А потом вернулись
домой.Забор из колючей прволоки остался,но в нём жители наших улиц прорезали
дырки.а немцы уже на улицах не появлялись.Квартиры в нашем доме все были откры-
ты.Там везде побывали мародёры,но насильные вещи мы забрали с собой,а мебель
и посуда никого не интересовала.У нас на буфете стоял китайский сервиз,который папа когда-то подарил маме на именины,так его разбили.Люди всегда звереют непонятно от
чего.Снова открылся Евбаз.Можно было что – то купить сьестное.Крестьян на базаре
не было.но были бабки из Дарницы и Шулявские,которые имели возле домов свои ого-
роды.И,конечно,процветала толкучка.А осенью как-то незаметно в город вошли совет-
ские солдаты.Кончилась окуппация.Папа попрежнему работал на табачной фабрике,
мама тоже там устроилась.Папу рабочие выбрали директором и он директровался око-
ло месяца,пока не прислали директора настоящего.Папа стал начальником цеха.Нуж-
но было идти в школу.Школы открылись вскоре после освобождения Киева.Я сам на-
шёл себе школу в том здании,где я училися при немцах.Записался в 3 класс.Номер
школы был 55.В ней я проучился до 9 класса.Очень скоро нас из этого здания пересе-
лили в другое.Здание было старой постройки.Говорили,что там до революции была гимназия,а перед войной какое-то учреждение.Парадный ход почему-то был всегда
закрыт и мы входили в здание школы через подъезд.В подъезде была дверь,ведущую
в школу.А в остальном школа была хорошей.Высокие потолки,просторгые коридоры,
большой актовый зал,в котором проводились и занятия физкультурой.В первое время
не было тетрадок и мы писали на обёрточной бумаге,но после нового года и каникул
появились тетрадки и учебники.Правда они достались не всем.Но те кому они доста-
лись должны были делиться с другими.Класс был дружным.Уже после окончания шко-
лы мы много лет подряд встречались и отмечали встречи в ресторане.Последний раз
была встреча в 2010 году.Я не смог встретиться с ребятами,так как жил уже в Буда-
пеште,да и перенёс недавно инфаркт.Но пообщался с ними по телефону.Многих уже
не было.Такова жизнь.
Письма из Из Киева в Будапешт.Новое столетие.
Дорогие друзья,здравствуйте! Приветствуем с успешно свершившимися разнообразными весенними событиями.Поздравляем с приходом тепла,распыляемого ярким солнцем,буй-
ным цветением ожившей природы и,следовательно,с соответствующим всему этому на-
строению.Уцепившись за всё это перечисленное выше могу перейти к описанию нашего
життя – быття.Видимо,начну сразу с себя.Будучи загнанным в бытовую трясину,мора-
льно- политический уровень,духовная часть бытия всё,всё равно какой-бы не был выпен-
драж,зацикливается в болезни.Или вообще на этой кухне,где каким-либо образом куётся
проблема здоровья.В общем,хочешь жить – нужно крутиься.Вот,половину апреля я при- 
нёс на алтарь себя любимого.Экскулапы от офтальмологии трижды заваливали на опера-
ционный стол,спасая меня от слепоты.Сначала удаляя глаукому,затем катаракту на одном
глазу.Тандем в мире поликлинического лекаря и хирургов госпитального отделения рабо-
тают слажено.Одни лечпт,доводят до необходимой кондиции,а затем эту кондицию по-
дают на операционный стол.Непонятно зачем! Лечить,если операции не избежать.?В ма-
рте при очередном осмотре лекаря,теперь уже глазная сетчатка вызвала необходимость
лечебного вмешательства.Оказалось,что глаз луч прпускает,а то что принимает его – со-
противляется.Чтобы эту злосчастную сетчатку подправить,необходимо делать иньекции
во внешние углы обоих глаз,разумеется в мышечную часть.Искусство лекаря состоит в 
том,чтобы не попасть в нерв или в сосуд.Это как молотком попасть прямо в атом.Случаев непопадания в эти чувствительные и хрупкие части,как правило,не бывает.Но другого
способа нет.Весь март месяц зализывал раны.Самое неприятное – гематомы в мешках под
глазами.И порсле этого трудно доказать,что лечение этому результат,а не мордобой после
грандиозной попойки.Пришло,в связи с этим трактатом,одно знакомое рассуждение знакомого об одном из родственников:По сути он добрый человек и порядочный,как боль-
шинство алкоголиков.
Ближайшее окружение из числа родственников и знакомых – это Колбасины,Софроновы,
Чухарковы,в ряду которых все инвалиды мужики,которых боевые подруги вывезли на выпас в надежде,что чистая природа свершит чудо,а если чудес не произойдёт,то хотя-
бы оживёт вдохновение.Валентин Колбасин звонил перед отъездом га дачу и был более 
обстоятелен,заверив меня в том,что он с одной ногой помощи не обещает,ибо проблем
с этим выше крыши,но есть выход.Оказывается выходы можно найти в самых неверо-
ятных обстоятельствах т.е. проблемы нельзя воспринимать всерьёз,а они/проблемы/
порверят.что они есть.Ну и чем он не Сенека?На днях меня посетила одна родствени-
ца,овдовев,похоронив своего мужаМоего двоюродного брата.Давно собиралась нас
навестить и прикатила в день наивысшей неблагоприятности.У меня в этот день разбо-
лелось всё,от искусственных зубов до пяточных шпор.Разбитная,потешная бабёнка.Ве-
селила нас 4 часа,рассказывая о своей жизни и тогда и теперь.Выдавала,что называется
уникальные перлы.Мужик её нашё де в глуходикой деревне и она первое причинное
слово услышала в домии!?Нетрудно представить ту деревню.Теперь она пернсионрка
с мизерной пенсией,прормышляет присмотром за детьми одиноких мам и сбором бу-
тылок возле магазинов.Она хотела нас убедить,что она,в целом,на правильном пути в
это сложное и печальное время,ведя нищенский образ жизни и повторяла одну и ту же
фразу:Поймите меня,что мало денег много не бывает.И под занавес.Домашняя иерар-
хия в прежнем ключе.Каждый при своём.Взрослеют,матереют,стареют,дуреют и ко
всему прочему болеют.В цеом всё как у людей Обнимаем всех.Владимир чуть
Мономах.
И Тужась в размышлениях о теме письма,за спиной услышал топот.Оказывается пробе-
жали важные мысли о наступающей весне и кстати о женском празднике.Люда!Шлём
персональный привет от имени членов семейства и прмкнувшего к нам Омара Хаямы:
Сад цветущий,подруга и чаша свином.Вот мой рай.Не хочу очутиться в ином.Да никто
и не видел небесного рая.Так что будем пока утешаться в земном.Откровенно утеша- 
ться у нас никак не лепится.Вяло текущее бытиё,накатывающиеся воспоминания об
ушедшей молодости,недруги.Пустые мысли комфорта не создают.Естественно,однако.
Поскольку молодость даётся только один раз,то глупости нужно искать другое оправ-
дание.В нашем царстве произошла очередная смена власти.Опять,в который раз,голо-
вы начиняются обещаниями,увещеваниями проявлять долготерпение,трудовой энту-
зиазм/маразм/,а неправильный образ жизни вести правильным образом.Возникает
проблема,а что делать с искушениями,если они появляются.К слову,они всегда есть и
будут.Всё равно в натуре,если искушения есть,то им надо предаться.Другого просто
нет.В нашем сознании бушует огромное количество всевозможных проблем,не нахо-
дящших разрешения.Можно от них сойти с ума.Лидия открывает секреты,утверждая,
что сходить с ума надо порстепенно и,безусловно,в своё удовольствие.Что говорить?
Все приходящие к власти самым первым обещают покончить с коррупцией,которая
является средством нарушения гармонии общества!И до сих пор и у нас и в других
странах проблема актуально процветает и пахнет.Выход один – воровать должны
все без исключения.Вот тогда наступит гармония.Политологи,как и в прошлом,утвер-
ждают,что будущее за нами,но мы его проскочили.Сосед по этажу,с умственным сдви-
гом,но очень заполитизированный на комментариях всяческого бреда из политичес-
кой информации,рассказывает:Вчера вернулся к нормальной жизни,Вернулся,а её уже
нет.Или соседи его донимают насущными вопросами:Ты когда Саша женишся?Отве-
чает:Вот так всегда.Только жить начинаешь и все сразу говорят,что пора жениться.
Народный юморю
Ближайшее окружение,сильно охлаждённое годами,в одинаковой степени находится
под воздействием ветров времени,которые всех нас несут в одном направлении.В день
Вооружённых Сил обменивались приветствиями и мнениями.Все демают о разном,а
молчат об одном.Был телефонный разговор с Непопаловыми.Жанна,надломившись
в суете по уходу за стариками,домашними делами и работой,приболела.Слава гото-
вится на гастроли в Данию.Обнимаю,Владимир.
Первый настоящий 3 класс в 55 школе.
Началась моя школьная жизнь.С этими рабятами,многими из них я прозанимался до
выпускного 10 класса.Но последний класс был уже в 155 школе.В той,в которой я по-
ступил в 1 класс.Правда всего тогда я проучился 2 недели.А 55 школа была надолго.
Первых своих учеников я совсем не помню,не помню и первую свою учительницу.
Не помню как звали и учительницу в 3 классе.А учеников помню.С ними я был свя-
зан всю свою жизнь.Класс был всегда очень дружен.Директором был старый опыт-
 ный педагог,Антон Иванович Бессараб.В старших классах он преподавал историю.
И только на его уроках истории мы сидели смирно и слушали,хотя,как я помню,никто
из нас не любил этот предмет.Но Антона Ивановича все боялись и уважали.Уже гораз-
до позже на вечере он послал меня в свой кабинет поискать инструмент,чтобы почи-
нить проигриватель.Инструменты были в ящике у него на шкафу.Среди инструментов
я нашёл три боевых револьвера.Он их конфисковал у учеников.Но никого не отправил
в милицию.А тогда за оружие могли посадить и ученика.В старом здании,где я учился
во время оккупации у нас были утренники.На них на фортепиано играл наш соученик
Олег Абрамович.Играл он великолепно.Даже сочинял собственную музыку.После око-
нчания 3 класса он от нас ушёл.Родители его определили в музыкальную школу,кото-
рая располагалась на углу улицы Тургеневской и Воровского.Он был одарённый маль-
чик,но,как оказалось,почему-то не любил очень музыку.Он окончил музыкальную
школу,но не поступил в консерваторию,а вернулся в общеобразовательную школу,
потеряв на этом год.Мы с ним снова встретились уже в 155 школе,но мы были уже в 10
классе,а он учился в 9.С ним вместе учился и мой школьный друг Боря Галенко,который
остался в 9 классе на второй год.У нас учились и ребята из детского дома.Педо и Новик.
Они были очень дружны,сидели на одной парте и всегда ходили вместе.Они проучились
до 7 класса.После окончания поступили в техникум.В техникум поступили и мои при-
ятели,которые жили недалеко от меня Витя Шутько/в геолгоразведовательный техни-
кум/ и Юра Шановский/в железнодорожный техникум/.У Вити мама была геолог,а Юра
жил очень бедно.Мама была уборщицей и ему нужно было скорее ей помогать.Юра
играл в духовом оркестре при техникуме.В это время мы уже мало встречались.Из бе-
сед с ним я понял,правда намного позже,что он стал стукачём.Нужно сказать,что это
ему помогло.После окончания техникума он стал зав.складом на метрополитене,а по-
том стал профсоюзным деятелем.Заведовал профкомом всего киевского Метрополи-
тена.Были в нашем классе и художники.Варава – очень хорошо рисовал.После 7 клас-
са поступил поступил в художественное училище на прикладное отделение.Я с ним
часто встречался и после его ухода из школы.Он окочил училище.Для зароботка офо-
рмлял сельские клубы и мечтал написать что-нибудь для души.Я видел его картины.
Довольно интересные.Но когда я стал учиться в Политехническом институте я как-то
потерял его из вида.Он как-будто куда-то уехал.Больше я его не встречал.Второй ху-
дожник  -  Гармаш.У него был один глаз,но рисовал тоже отменно.Он окончил
школу и поступил в художественный институт.Но его дальнейшая судьба тоже не из-
вестна.Гармаш не вошёл в нашу многочисленную компанию,которая встречалась
почти каждый год.А вот мои школьные друзья,с которыми я был связан и после оконча-
ния школы.Это Валентин Оборевич/стал директором завода Цепи-гали/,Валентин Ермо-
ленко,самый маленький по росту/стал моряком,капитаном 1 ранга,последняя должность
- начальник штаба Северного флота/,Витя Бачинский/нач.отдела министерства строй-
материалов/,Зубковский/был одно время глав.врачом Караганды/,Алик Бойко/инженер-
электрик/,Витя Вуколович/был начальником главка автомобильной промышленности,
погиб в автокатастрофе/,Алий Казакевич,двоюродный брат писателя Казакевича.
Окончил институт пищевой промышленности,работал в каких-то конторах,связан-
ных с общепитом и магазинами пищеторга,Нероденко – талантливый парень.Отец
его был начальник пожарной охраны Киевского оперного театра.Его в классе не лю-
били.В основном из-за мамы.Она была типичная жена военного.Часто бывала в шко-
ле,была членом родительского совета школы и всячески тащила своего сыночка.Хотя
он учился неплохо.После окончания школы поступил в университет на геологический
факультет.Геологом не работал.Где-то в управлении клерком.Занимался в балетной
студии оперного театра,но танцором не стал.Правда яего однажды видел по телевизору,
когда рассказывали о балетной студии при оперном театре.Он танцевал еакой-то фраг-
мент из Лебидиного озера с девочкой балериной.Хорошо или плохо не могу судить.Ещё
у нас учился хороший,добрый парень Витя Акуленко,у его родителей был собствен- 
ный дом в районе Глубочицы.Его сестра,была на год его младше,вышла замуж за Аб-
рамовича,который вернулся в нашу уже 155 школу и учился с ней в одном классе.Сам
Абрамович хотя и виртуозно играл на фортепиано не стал музыкантом а поступил в Ин-
ститут иностранных языков на английский факультет.Ещё был незаметный мальчик со
смешной фамилией Питулько,высокий парень Денис/не помню фамилии/,Баранов -
учился очень плохо.Закончил школу на тройки.Но у него была феноменальная память
на прочитанные тексты.Он мог запомнить целые страницы из учебников,не понимая
смысла.Преподаватели,особенно математики и физики его раскусили.Однажды он
решал домашнюю задачу на доске,а преподаватель,у которого было прозвище Стру-
гало/в общем он был хороший педагог,строгий,его мы боялись/ взял и стёр середину
задачи,написанную на доске и попросил восстановить стёртое.Баранов со страху не
смог это сделать и получил очередную двойку.Тем не менее он поступил в Институт
иностранных языков и после окончания его даже оставили преподавателем на факуль-
тете.Очевидно его феноменальная память запоминать текст ему помогла.Ещё в классе
учился мой друг Боря Галенко.Жил он с мамой.Отец от них ушёл.Он был моряк капи-
тан 1 ранга.Жил в Ленинграде.Мы с Борей дружили и после окончания школы.В 9 классе
он остался на второй год.А весной его забрали в армию.Он нам написал,что ему нужен
документ об окончании 9 классов,чтобы поступить в военное училище.И его друг Зиля
и я сделали ему липовый матрикул за 9 классов.Достали в школе бланк,выставили ему
хорошие отметки,подписались за директора школы,а печать пересняли на варёное яйцо
и шлёпнули на табель.Ксива сработала и он вместо армии попал а автодорожное воен-
ное училище в Дагестане.Окончил его и там же нашёл себе жену Валю.Интересная,стат-
ная женщина.Там же и служил.Случилась какая-то неприятность,у него не всё в порядке
было с сексуальной ориентацией.Под суд он не попал,но из армии его комиссавали.При-
ехал с женой в Киев.Родился у него сын.Валя работала в райисполкоме и получила хоро-
шую квартиру.Жили они хорошо.Но он снова сорвался и на этот раз получил срок 3 года
тюрьмы.Валя ос ним развелась.После срока он снова жил с мамой.Потом нашёл себе неп-
лохую женщину.Стал работать где-то шофером.Купил старенькую Победу.А потом мы
как-то затерялись в этом мире.Ещё в нашем классе учился Свецинкий Валерий.Хороший
парень.Я с ним тоже дружил.Жил он с мамой.Отца репрессировали.Был у него дядя по
отцу.Маленький,очень смешной,с огромным гонором еврей.Он Валерку всё время учил
уму-разуму.При этом смешно подпрыгивал и громко кричал Мама Валерия была русская. 
Поступил он в Политехнический институт на инженерно педагогический факультет.Рабо-
тал в Институте сварки им.Патона.Валера умер,умер и Нероденко,Акуленко,Зубковский.
Ещё раньше умер Фальчевакий.Самый толстый и большой наш соученик.Он окончил

                продолжение следует


Рецензии