Святое Объегорье

Митрофаний – престольный праздник на Бирючке. Как восстановили в городе Покровский собор, так в Митрофановском храме прихожан почти не осталось. Внутри церкви сумрачно и гулко, вековой свод дробит тоненькие голоса престарелых певчих, рождает какое-то сиротское многоголосие. При каждом открытии входных дверей язычки свечек дёргаются и клонятся в одну сторону,
На стойке у торговки церковной утварью сдвинутыми пластами лежат кипы газеты «Белгородские епархиальные ведомости». Добротная бумага, качественная печать. Люди берут свечки, иконки, крестики. Газету не покупают.
Наклоняюсь , хочу взять. Газеты за много чисел, с начала года. Беру верхнюю,с броскими словами на полосе "Возрождение Святого  Белогорья". ПлачУ, выхожу на крыльцо.
На паперти топчутся несколько местных мужчин. Одни еще не входили, другие только вышли из церкви. Все в шапках, кое-кто курит. Женщина, в яркой шали и длинном чёрном пальто с серебряным шитьем по нему , укоризненно бросает, поднимаясь по ступенькам:
-Хоть бы в святом месте чёрта не тешили, срамники.
Крестится на колокольню и скрывается за дверью. Пятидесятилетний шофер большегруза гасит окурок о подметку ботинка, долго глядит женщине вслед и бросает в закрытую дверь :
-Чья б корова мычала…
Потом видит у меня в руках газету и неожиданно злится :
-Во , и этот туда же! Все под Христа косют. Прям не люди кругом, а ангелы… Брехуны, святое Объегорье.


Рецензии