Телевизор с варочной поверхностью

Втрое переплатило государство, помогая в реабилитации мошеннице.

Непростой телевизор однажды появился в благоустроенной квартире инвалида третьей группы Марии Поливановой. На экране ее новенького импортного «Самсунга» появлялся телетекст при приеме им телевизионных программ со скрытыми субтитрами, это было очень удобно для хозяйки, с самого детства  страдающей двусторонней глухотой.
Причем  покупка никак не отразилась на ее семейном  бюджете. Мария Васильевна  не сомневалась в получении полной компенсации стоимости телеприемника в местном филиале государственного Фонда социального страхования, где, по разработанному для Поливановой плану индивидуальной реабилитации, ей полагалось именно такое техническое средство, предусмотренное действующим законодательством.
Оставалось только заполнить бланк заявления о выплате денег, потрачен тех на покупку, представить кассовый и товарный чеки и ждать, когда на банковский счет придут те самые 46670 рублей, что значились в документах, предъявленных пенсионеркой в качестве подтверждения понесенных расходов.
Так происходит, судя по всему, н с другими инвалидами, о которых подобным образом заботится государство. Но ни-кто из людей с ограниченными возможностями, проходящих реабилитацию, получив компенсацию, не поступал так, как это сделала Поливанова.
Когда деньги были перечислены, она стала ждать гостя из Барнаула, чтобы пойти с ним в банк и практически всю сумму отдать ему, сняв с карточки.
Приезжим был давний знакомый Марии Васильевны — тоже инвалид с детства по слуху Иван Степанович Кречетов, помогавший бийчанке делать покупку. Он взял деньги и отбыл с ними обратно в краевой центр, полагая, видимо, что больше не придется вспоминать об этой, достаточно обременительной, поездке в другой город.
Но, как показали дальнейшие события, и гость Поливановой, и она сама ошибались.
Сотрудники Фонда социального страховании не могли не заинтересоваться стоимостью телевизора, приобретенного за свой счет Поливановой, впоследствии получившей все до копейки от государства в качестве полного возмещения затрат.
Интерес этот был неслучайным.
В торговой сети Бийска имелся точно такой же товар, но с ценником, где значилась сумма, чуть ли не втрое меньше той, во что обошлось, судя по бумагам, приобретение телевизора "Самсунг" с телетекстом инвалиду Поливановой.
 Вот тогда и Марии Васильевне, и Ивану Степановичу пришлось честно рассказать на следствии обо всем.
Оказалось, что незадолго до описываемых событий Поливанова побывала в Барнауле, где встретилась со своим знакомым Кречетовым и поделилась с ним мечтой о приобретении телевизора, способного показывать скрытые субтитры.
Одно смущало женщину: нехватка собственных средств на дорогую покупку.
И тут Иван Степанович вызвался помочь с деньгами, но лишь в том случае, если и Мария Васильевна поможет ему в приобретении нужных вещей, и предложил план аферы, суливший немалый навар.
Осуществлять свою хитроумную затею злоумышленники начали в Бийске с того, что посетили один из магазинов, торгующих бытовой электронной техникой. Там сопровождавший Поливанову спутник сначала остановил ее выбор на телевизоре "Самсунг" за 17260 рублей. После чего присмотрел оборудование, способное скрасить ему существование, но не входящее в перечень технических средств реабилитации инвалидов. Это были варочная поверхность и духовой шкаф, стоившие, соответственно, 16900 рублей и 15500 рублей. Затем покупатели уговорили сотрудников заведения оформить весь этот товар в один кассовый и товарный чеки, в которых бы значился только телевизор, стоимость которого сразу возросла до суммы в 49670 рублей.
Получив деньги в качестве компенсации за покупку, Мария Васильевна поделила их с сообщником. При этом их добыча составила 32410 рублей.
Действия злоумышленников  были квалифицированы как мошенничество, то есть хищение чужого имущества, в данном случае денежных средств государства, путем обмана.
При вынесении наказания суд учел  в качестве смягчающих вину обстоятельств и совершение подсудимыми преступления небольшой тяжести, и то, что ранее они не судимы, имеют постоянное место жительства, положительно характеризуются, вину признали полностью и чистосердечно раскаялись в содеянном. Мировой судья  приговорил обоих — И. С. Кречетова и М.В. Поливанову — за мошенничество к восьми месяцам лишения свободы условно с таким же по длительности испытательным сроком.


Рецензии