Тайга

  Работа – дом. Иногда создается впечатление, что невозможно выбраться из этого замкнутого круга. Я всегда мечтала много зарабатывать, кататься на шикарной машине, носить бриллианты, жить в прекрасном доме. Но, я вовсе не ожидала, что все так получиться.
  Мечты, мечтами, но стоило действовать. Я получила образование, и вышла из университета дипломированным специалистом в области иностранной филологии. Ну, и где мой диплом? Я уже давно забыла, когда видела его в последний раз.  Реальность жизни ударила в лицо, будто холодной ветер. Что делать? Куда идти? Кому я нужна? Ведь таких  специалистов  выпустили несметное количество, и все они считали себе уникальными и способными на многое профессионалами. Хотя во время учебы, многие даже не показывались на занятиях. А итог? Он оказался для всех один. Синий диплом и гуляйте на все четыре стороны. На воспоминания обо всем, что я делала, для того что бы заработать, уйдет пожалуй много времени. Да и ситуация мягко говоря не подходящая. Очень холодно. Обида давно прошла, да и любовь к ненужным деньгам тоже. Благодаря своим ненаглядным супругам, мы сейчас бредем по бесконечной Тайге. Возможно, я бы простила измену, но подобное, нет. Последнее время меня не покидает чувство, что мне не хватит сил на следующий шаг, и я упаду, уткнувшись лицом в снег. И если это произойдет, то я врят ли встану. Лешка давно потерял последние капли оптимизма. Наивный! Он до последнего надеялся, что это всего лишь глупый розыгрыш, неудачная шутка наших вторых половинок. Но, факт остается. Они сейчас сидят в тепле, тратят наши, действительно кровно, заработанные деньги, попивают мартини, но, а мы бредем по колено в снегу, надеясь, что поблизости не найдутся желающие нами полакомиться. 

  Из – за чего же все началось? Как и принято все значительные перемены, происходят крайне неожиданно в самый не подходящий момент. Они налетают будто буря. Вначале затишье, а потом резкий, точный удар, отбрасывающий тебя далеко назад.
Где – то примерно, лет 20 назад, я начала прилично зарабатывать. Дипломированный специалист по иностранным языкам превратился в изысканного ресторатора.
  Вначале, я влезла в долг, крутилась, как безумная белка в колесе, но все же открыла маленький уютный ресторанчик. Вскоре он заработал высшие балы критиков, и стал самым популярным местом в Украине. Но, останавливаться на достигнутом, я не хотела. Поэтому где – то через год к первому присоединились еще два. Бизнес мне давался. Я с легкостью находила общий язык, со многими нужными людьми. Не упуская ни единого шанса судьбы, не обращая внимания на усталость, и то и дело наступая на грабли, я все же добилась желаемого успеха. И на протяжении 10 лет управляла одной из крупных сетей ресторанов Украины, на меня работали лучшие шеф повара, а критики оставляли только положительные отзывы.  Казалось бы все замечательно, если бы не одно существенное Но.
Я удачно достигла отметки в 30 лет, но на горизонте так и не появился тот, единственный. С родителями связь я поддерживала, поэтому периодически выслушивала рассуждения матери по поводу своих же жизненных приоритетов. Неужели я была виновата. Но, не нашелся парень, способный выдержать мой настоящий характер. И вроде бы мама соглашался, хоть после таких разговоров и оставался неприятный осадок на душе.
Судьба! По-другому это сложно было бы назвать. Неожиданно, будто снег летним утром, мне на голову свалился он, мой принц. Я как сейчас помню нашу первую встречу.

  Я сидела в кафе и по телефону отчитывала очередного поставщика, привезшего не вовремя товар. Настроение оставляло желать лучшего. Приближались сроки проведения важной свадьбы в одном из моих ресторанов, да еще и поставщик на день задержал товар. Поэтому, когда ко мне за столик подсел симпатичный парень, я встретила его не очень - то любезно:
- Молодой человек, здесь занято!
- Простите, но могу ли я надеяться на знакомство с вами?
- Нет. Я не собираюсь работать со столь не тактичными людьми. Заметьте, вы не первый раз подводите меня, - все эти слова, относились на счет поставщика, но видимо отказ, парень приписал себе. Он, молча встал, и направился к двери. Кстати, подобное поведение не слишком удивило меня. Большинство именно так и поступали. Напоровшись на решительное “нет”, они тут же отступали. Можно сказать, сдавались, так и не приступив к бою.
- До свидания! Я надеюсь, вы исправитесь, и будете работать более старательно. Что, шанс? Достаточно того, что я дала вам первый.
  Как говорила мама, я была слишком требовательной к себе и остальным. Но иногда мне кажется, что именно этой черте своего характера, я должна быть благодарна за сложившуюся жизнь.
  Заказав кофе, я принялась разбирать документы. Сложно сказать, что подобное приносило, хоть какое - то удовольствие. Но финансы, я предпочитала вести сама. Именно поэтому, мне приходилось долгое время проводить в разъездах. Просидев над документами до вечера, я буквально окунулась в работу с головой.
- И все же, я настаиваю на знакомстве.
  Подняв голову, я встретилась взглядом с парнем, которого видела утром. Впервые за столько лет, меня покорил один взгляд. Его карие глаза заставляли забыть обо всем, и просто покориться судьбе.
- Я – Максим. Позвольте узнать ваше имя?
- Анна.
- Это вам, Анна. Мне кажется, что только эти цветы, способны сравниться с вашей  красотой.
  У меня в руках оказался букет из 21 бордовой розы.

  Максим, отличался от остальных многим. Он разделял мои интересы, не навязывал свое мнение, периодически оказывал знаки внимания, в общем, всеми силами пытался покорить, при этом, не желая быть надоедливым. Именно покорить, а не заинтересовать. Он стал первым, кому я звонила первой и лишь потому, что хотела слышать его голос. Всегда готовый выслушать и подсказать мудрый совет. Он приезжал, не думая о времени суток, срывался с места, как только я хотела его видеть, но в тоже время, всегда сам выбирал место встречи. Мама радовалась, наконец – то ее дочь задумалась над будущим, да и отцу, Максим как то сразу пришелся по душе. Интересно, что он сказал моим родителям. Как преподнес весть о пропаже их дочери.

  А вокруг лишь снег, и сосны. Картинка не меняется уже на протяжении трех дней. Я, конечно, слышала, о том, что Тайга бескрайняя, но никогда не задумывалась, а сколько же длиться это “бескрайнее”. Я всегда считала себя выносливой, и могла, если нужно, многое преодолеть. Оказывается, всему есть предел. И рано или поздно человек ломается под напором природы: его либо покидают физические силы, либо он погибает морально. Конечно, есть тысячи исключений даже из этого правила. Но последнее время мне кажется, что мой случай к подобным не зачислят. Сейчас бы просто лечь где – то среди красавиц сосен, и будь что будет. Идти дальше? А разве в этом есть смысл? Конечно три дня, это не так уж и много. Но, так можно говорить лишь о днях, проведенных в цивилизации, но не как не о тех, пережитых в снегах, далеко от города, и практически лишившись надежды.
- Ань, не отставай! – до меня донесся голос Алекса.
 Что ж он здорово ушел вперед, сил и желания догонять его не было. Я остановилась, что бы немного перевести дух. И почему то, именно сейчас, в голову ворвались воспоминания о свадьбе.

  Белоснежное платье, расшитое искрящимися на солнце камнями, карета запряжена шестеркой лошадей, пир на 300 гостей – разве не это мечта любой девушки. И естественно принц, ожидающий приезд своей Золушки. Свадьба была сказочной, возможно именно из – за этого я не обратила внимания, на многие детали, которые могли изменить мое будущее. Понравившаяся мне больше всех лошадь, вела себя не спокойно, и ее пришлось заменить. При подготовке к свадьбе я не нашла свои любимые бордовые розы, и  пришлось купить более традиционные – белые. За пару часов до свадьбы, порвалась лямка на туфле, так что мне пришлось сменить обувь на более не удобную. Теперь - то я понимаю, что судьба в тот день, всячески пыталась помешать, а я просто не обратила на нее должного внимания. И самым главным было то, что Алекс не приехал. Мой лучший друг в этот день отмечал свою свадьбу в Париже.

- Аня... Аня!
  Я почувствовала, как сильные руки Лешки вытаскивают меня из воспоминаний, вновь возвращая к холоду реальной жизни.
- Аня! – его взволнованный голос заставил меня открыть глаза.
- Все в порядке? Я обернулся, а тебя нет. Пришлось вернуться, я тебя еле нашел. Похоже, что скоро начнется метель. Ветер усилился. Ты как?
- Нормально.
- Нет, ну мне - то можно и не врать, - улыбнулся Алекс.
- Ужасно. Мне надоел этот снег, эти деревья, я не вижу смысла вот так идти неизвестно куда. Я просто уже не мо...
- Ей, не говори таких слов. Я - то знаю, на что ты способна. Кто вы девушка? Где та бесстрашная Анна, которая опускалась со мной на дно самой опасной пещеры, или взлетала на вертолете, что бы прыгнуть с парашютом? Что случилось? Аня?
  Только теперь я почувствовала, что по моим щекам текут горячие слезы. Все - таки даже самой сильной, и властной бизнес леди, иногда хочется почувствовать себя хрупкой, беззащитной девушкой, прижаться к крепкому плечу, обнять человека, который никогда и не при каких обстоятельствах тебя не предаст.   
- Леша... я, просто только сейчас... понимаешь, только сейчас... поняла, насколько лживой была моя жизнь. Он... он же клялся мне в вечной любви... он, говорил, что будет со мной в беде... у меня беда... и в этом виноват он.
- Ань, - он еще сильнее обнял меня. – Я тоже здесь, не из – за сильной любви оказался. Анька, а ну вытри слезы! “Прорвемся!” – это же твой девиз. Давай, у нас все получиться. Сейчас, найдем хижину лесника. Нет, ну она сто процентов должна здесь присутствовать. Ты лучше скажи спасибо, что рюкзаки сами собирали, без помощи наших половинок.
- Спасибо, мне уже легче. Особенно, после того, как я вспомнила о рюкзаках.
- Давай улыбнись. Ты же знаешь, я просто обожаю твою улыбку.
Не желая предоставить Лешке подобный подарок, я резко вырвалась из его объятий.
- Ну, так и будем болтать, или пойдем уже?
- Вот, такой и оставайся, не сбавляй темп, и мы придем к цели.    
- Где- то через месяц.
- Больше оптимизма, - усмехнулся Алекс, - нам настолько еды не хватит.
- О, ты меня утешил.

  С Лешкой мы дружили с детства, вместе ездили по разным странам, вместе поступили в один университет, почти одновременно начали бизнес. Я – ресторанный,  Алекс – открыл частную клинику. Потом жизнь закрутилась и полетела с бешеной скоростью. Встречались мы с ним крайне редко, и тогда отрывались по полной. Парашют, дайвинг, гонки, скачки – и это далеко не весь список наших увлечений. Хоть свадьбы мы отмечали порознь, после, очень часто встречались. Мы даже пытались приобщить своих супругов к активному, а иногда экстремальному времени провождения, но они оказались упорными в своих убеждениях. И в то время как мы изучали красоту подводного мира, они нежились в лучах солнца. Возможно, именно в тот момент у них зародилась эта вполне разумная идея избавиться от своих богатеньких половинок, и без лишних проблем свободно владеть средствами, и изображать “неподдельное горе” о потере близких людей. Дружба с детства с легкостью могла перерасти в дружбу до гробовой доски. По крайней мере, именно на это надеялись наши благоверные.

- Ань, а что мы сделаем, когда вернемся домой?
- Развод и девичья фамилия, но это для меня. А для тебя просто – развод.
- А я бы рванул куда – то далеко, поближе к теплу. И что мы даже никак им не отомстим?
- Месть – это блюдо, которое надо подавать холодным. А здесь и так много холода, так что, я бы не стала мстить.
- Разумная мысль. Знаешь, мы должны выжить, лишь бы для того, что бы вернуться, и просто посмотреть им в глаза.
- Это и будет нашей местью. Мы просто отпустим их, и начнем жизнь с новой страницы. 
- Анька, главное не теряй оптимизма. Когда мы отсюда выберемся, я свожу тебя в Париж, знаешь как там здорово.
- А я тебе напомню, как выглядит Украина. Знаешь, там не хуже.
- А ведь мы с тобой самые глупые из самых успешных людей.
- Это еще почему?
- Да, потому, что как только исчез этот весьма странный экскурсовод, тогда надо было что – то заподозрить. А мы наивные, дошли до крестика на карте, ожидая увидеть там уютный домик с теплым, ароматным чаем. А что в итоге? Записка, прикрепленная к дереву. «Удачного путешествия. Ваши Макс и Лера.» Нет, ну хоть бы объяснили, за что?
- Ты ожидал, чего - то вроде. “Мы, конечно негодяи, но решили вас убить из материальных побуждений. Просим прощение. Замолвите словечко для нас на небесах”.
-  Хотя бы немного конкретней. А то получилось, уж слишком все просто.
- А у них, как раз сейчас, все просто. О, это дерево я еще не видела. А это значит...
- Что мы не ходим по кругу, а это радует.

  Ночь вступала в свое законное владение. Как и сказал Алекс, нам очень даже пригодилось содержимое наших рюкзаков. Когда темнело, мы разводили несколько костров. На очищенное от снега место ставили 2 – х местную палатку (Лешка оказался более чем предусмотрительным), клали спальник, залазили в него вдвоем, что бы лучше согреться и сверху укрывались еще одним спальником. Мы решили сделать так же и в третью ночь. Огонь не тушили, периодически я ощущала сквозь сон, как просыпается Алекс, что бы подбросить еще веток.   
  Нам действительно повезло, из всевозможных лесных зверей мы встречали лишь безобидных зайцев и разнообразие птиц. Обычно я спала очень чутко, могла проснуться от малейшего шороха. Но в Тайге все было наоборот. То ли от усталости, то ли от чересчур свежего воздуха, я уже 2 дня подряд засыпала крепким сном без сновидений. Третья ночь оказалась исключением. Заснула я крепко, но вместо уже привычного умиротворения, перед глазами пронесся тот злосчастный день, когда наши супруги подарили нам эксклюзивный тур по Тайге с опытным экскурсоводом. Я помню, что была безумно счастлива, ведь всегда хотела увидеть собственными глазами красоту бескрайних просторов. Мы радовались с Лешкой будто дети, уговаривали наших благоверных отправиться с нами, обсуждали предстоящую поездку, собирали нужные вещи.
Но, увы, все сложилось, не так как ми предполагали. Экскурсовод исчез под предлогом, встретимся на обозначенном, на карте месте. Полные энтузиазма от предстоящего приключения, мы нашли нужное место за 3 часа. Это оказалась одна из многочисленных сосен, и записка «Удачного путешествия. Ваши Макс и Лера». Вначале ми подумали, что это довольно веселый розыгрыш, что на самом деле наши вторые половинки не выдержали расставания и решили нас удивить. Близился вечер, а к нам так никто и не вышел. В жуткую правду мы начали верить лишь после первой проведенной ночи в Тайге.
- Аня, просыпайся, - приятный голос Алекса раздался у меня над ухом.
- Пойдем дальше?
- Да. Рано или поздно мы должны найти что – то. В идеале, маленькую деревушку, хотя я не отказался бы  и от домика лесника.

  Снег, снег, куда ни взгляни снег и деревья. Правда, изредка пейзаж менялся, но от этого не становилось лучше. На самом деле, мы крайне туманно представляли, куда стоило идти.
- Надо было карту брать, - усмехнулся Алекс.
- А еще лучше навигатор.
- Сомневаюсь, что он здесь бы ловил.
- Постой!
  На белом снегу отчетливо проступала кровь. Взглянув внимательней мы также заметили клочья белой шерсти.
- Чьи это следы рядом?  - неуверенно спросила я.
- Ты точно хочешь знать ответ?
- Да.
- Волчьи.
- Значит, мы три дня даже не подозревали об опасности. Они ведь могут идти за нами.
- Скорее всего, сейчас мы идем за ними.
   Мы молча посмотрели друг на друга. Иногда говорят, что взгляд намного красноречивей слов. В глазах Алекса я прочла уверенность и жажду жизни. Не говоря не слова, мы пошли дальше.

  К вечеру началась метель. Ветер с силой пытался отбросить нас наземь. Шли мы намного медленней обычного. Три шага вперед, шаг назад, и снова три шага вперед, шаг назад. Как это бороться с ветром? В принципе все как в обычной жизни, и каждый может столкнуться с подобным, иногда даже не подозревая об этом. Ты делаешь шаг вверх, вперед к мечте, а толпа вокруг пытается сбить тебя с намеченного пути. Злой шепот за спиной, не идет не в какие сравнения с «добрым» словом настоящего друга, “который просто решил помочь». «Брось это! У тебя, конечно, получиться, но оно тебя надо! Бизнес очень сложный для тебя, он может тебя сломить!» Это далеко не весь перечень «доброжелательных» фраз «друзей». А самое страшная из них, это уверенное «У тебя не получиться». Услышав его из уст важного, авторитетного для тебя человека, можно лишиться мечты. Слабый будучи уверен в том, что ему под силу взлететь на вершину, начав размышлять над подобным складывает крылья, и камнем подает вниз, думая при этом: «Спасибо моему другу, он то сразу заметил, что я не способен на подобное». Сильный, наоборот, даже будучи бескрылым, изобретет их и взлетит, не обращая внимания на предрассудки остальных. На ум приходит высказывания Джозефа Аддинсона «Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам». А как раз «истинного» друга в наше время найти очень сложно. И если судьба сводить вас с подобным человеком, ее стоит поблагодарить. А обретенную дружбу ценить и беречь, как драгоценный бриллиант, не имеющий стоимости, и не знающий предела в восхищении.
  С трудом устроившись на ночлег, мы попытались как можно скорее уснуть, что бы утром пораньше встать и продолжить путь. Среди ночи, я проснулась из – за страшного сна. Снаружи бушевал ветер, и на мгновенье мне показалось, что я услышала вой. Успокоив собственное воображение, я покрепче прижалась к Лешке, и попыталась уснуть. Внезапно раздавшийся вой, заставил меня открыть глаза и осознать, что он был реальным. Я обратилась в слух, ничего. Ветер начал успокаиваться, видимо по – этому повторный вой, я расслышала очень даже отчетливо. Протяжный, леденящий душу, казалось, что он льется будто особая песня по всей Тайге. Алекс вздрогнул и проснулся:
- Не спишь. Представляешь, мне приснились волки. И один из них очень страшно завывал. Почему ты дрожишь?
- Это был не сон.
- Что?
- Снаружи волк, а может быть и не один.
  Как бы в подтверждение моих слов, мы вновь услышали волчий клич. Мне показалось, что мое сердце замерло, и только в наступившей тишине возобновило свой ход.
- Не переживай они нас не найдут, - попытался вселить в нас оптимизм Алекс.
- Вот как раз они нас могут и найти, и будут очень рады нашей встречи. Меня пугает то, что нас не ищут люди. Мы никому не нужны. Нас просто бросили в дикую природу, с надеждой больше никогда не увидеть, и все.
- Не переживай. Мы все же кому то нужны, - Алекс успокаивающе обнял меня за плечи.
- Кому?
- Друг другу. Если мы до сих пор вместе, и ты не бросила меня на растерзание этих тварей, спасая свою жизнь, значит, я тебе нужен.
- Мне кажется, что я не нужна никому, кроме налоговиков, и прочих инспекторов.
- Не говори так, - его лицо озарила искренняя улыбка, - ты нужна своим родителям, ты нужна мне.
  Успокоившись, мы уснули в объятьях, готовясь вскочить при малейшем шорохе, что бы защитить жизнь друга.

  Проснулись мы почти одновременно. Начинался 5 день наших блужданий по суровой Тайге.
- По – моему, вход в палатку снегом занесло, - Алекс обратил внимание на не очень приятный факт.
- Может быть это к лучшему?
- Нет. Нас занесло снегом. Мы не знаем, сколько его там, и соответственно сложно сказать, сколько нам понадобиться времени, но то что бы отсюда выбраться, - последние капли оптимизма Лешки безжалостно исчезали.
- А если бы нас не это, мы могли бы стать ужином для волков, - спокойно ответила я.
- Точно, - спохватился он. – Прости. Сейчас мы должны быть сильными, ведь кроме нас самих нам некто не поможет.
- Ни шагу назад, ни шагу на месте...
- Только вперед, и только все вместе, - с улыбкой добавил Алекс.

  Часа через два нам все же удалось выбраться из снежного плена.
- Завтрак? – заманчиво предложил Лешка.
- У нас разве что – то еще осталось? – с надеждой в голосе спросила я.
- Кора деревьев, дикие ягоды и волчатинка, - усмехнулся он. – Ну, а если серьезно, две банки консервов, кусок сыра, пара батончиков, бутылка воды, и... сухари! 
- Можем устроить пир.
  Мы не знали, сколько еще нам предстоит идти, и что нас ждет впереди, по – этому решили употребить только одну консерву. Алекс всячески пытался всунуть мне большую часть, но я категорически отказалась, и поделила все поровну. Не много согревшись у костра, и позавтракав, мы выпили по глотку воды, и отправились в путь.

  Радовало отсутствие ветра, без него даже казалось теплее. Проведя полдня в дороге, мы решили устроить не большой отдых, и остановились около заснеженного холмика.
- Ты знаешь, я последнее время понял, что не ту девушку выбрал.
-  Знакомая ситуация.
- Нет, я не о том. Понимаешь, я сейчас очень жалею, что не уделил должного внимания одному человеку.
- Ничего, еще успеешь. Вернемся, разведешься, и уделишь должное внимание. 
- А если она не ответит взаимностью?
- Тогда расскажешь ей про свои миллионы.
- Я так не хочу. Мне вполне хватило одного раза. Второй раз на одни и те же грабли, не горю желанием.
- Значить объясни ей, что она для тебя значить. Расскажи, что думал о ней в Тайге.
- Понимаешь, там просто очень сложная ситуация.
- Не забывай, я – твой лучший друг, и помогу найти тебе выход из любой ситуации.
- Тогда я скажу.
  Я чувствовала, что Алекс волновался, только не как не могла понять причины его волнения. Став спиной к холмику, я почувствовала, как подо мной проваливается снег. Резко обернувшись, заметила, что из под снега видно что – то деревянное. Не сказав ни слова, я начала освобождать находку, вскоре ко мне присоединился Алекс.
- Как ты думаешь, что это?
- Не знаю.
  Когда мы сбросили последний снег, пред нами предстала собачья упряжка. Осмотрев ее со всех сторон, мы с удовольствием отметили, что она целая, и готова к длительной поездке. В нашей экстремальной жизни нашлось место подобному увлечению, сейчас я этому радовалась. А когда Алекс впервые предложил попробовать прокатиться на собачьей упряжке, наотрез отказалась. Но, в характере моего друга скрывалось упрямство, и способность довести намеченное дело до конца. По – этому особо не церемонясь, он схватил меня, и силой усадил в упряжку, а сам стал управлять.
   Мы улыбнулись, взглянув друг на друга, наверное, Алекс тоже вспомнил эту ситуацию.
- Не хватает только собак, - заметил Лешка, - и зачем нам упряжка, без собак?
- Наверное, зачем- то нужна, если она здесь оказалась.
- Предлагаешь, взять ее с собой.
- Даже не знаю. Тащить ее конечно тяжело, но бросить здесь просто глупо.
- Ладно, давай попробуем хотя бы сдвинуть ее с места.
  К нашему удивлению упряжка поддалась с первого раза, и с легкостью скользнула по снегу. Конечно в дальнейшем, она значительно сократила дистанцию нашего перемещения, и замедлила движение, но в тот момент, мы по – настоящему были счастливы.

  Наступил 6 день. Мы шли почти неделю, но кроме упряжки, других следов проживания людей, увы, не обнаружили. Из еды оставался лишь сыр, два батончика и меньше половины бутылки воды.
- Стой! – Лешка остановился так резко, что я, не успев среагировать на его слова, чуть не сбила его с ног.
- Что? Привал? – усталость все же давала о себе знать. 
- По моему поблизости ручей.
- А это возможно?
- Почему бы нет.
  Позабыв про упряжку, мы бросились к месту, откуда было слышно манящий звук воды. Небольшой ручеек приветствовал нас веселыми всплесками.
- Теперь у нас есть вода. Правда, холодная, но все же.
- Если не ошибаюсь, - вспомнила я. – Если идти вдоль ручья, можно выйти к речке.
- Нам это что – то дает?
- Возле рек возможны поселения.

  Теперь наш путь был связан с ручьем. Мы шли возле него, наслаждаясь умиротворяющей музыкой воды. Хоть запасы еды неумолимо заканчивались, нам вновь удалось найти в душе оптимизм и жажду выжить любой ценой. Теперь мы не молчали, обсуждали прошлую жизнь, строили планы на будущую. Странно, но этому маленькому ручейку удалось вселить нам в душу огромную надежду.
  Уже вечерело, когда мы вновь услышали вой. На этот раз он был слишком близко, что бы его можно было игнорировать. После обретения душевного покоя, мы были вновь сбиты с толку.
- Как ты думаешь, они охотятся? – этот вопрос сейчас волновал меня больше всего.   
- Не знаю. Далеко убежать не получиться. У меня есть охотничий нож, но в данной ситуации он бесполезен.
- И что мы будем делать? – вопреки моему желанию придать голосу уверенности, я почувствовала, как он дрожит.
- Тихо!
  Мы прислушались. За 6 дней проведенных в Тайге нам удавалось вполне прилично научиться выделять нужный звук. И в этот раз слух не подвел. Хруст веток, и то ли легкое поскуливание, то ли рык – все это указывало на близость непрошеных гостей.
- А – а, дерево! – осенило Алекса.
  Последний раз я лазила по деревьям будучи ребенком. Но страх подгоняет лучше, чем что либо. Поэтому с Алексом, мы вскарабкались на дерево, будто опытные скалолазы, даже тяжелые рюкзаки не помешали.
  Уже было достаточно темно, и мы с трудом разглядели силуэты волков. Они собрались под деревом, затем начали кружить вокруг него, изредка поднимая на нас взгляд. Сложно описать то состояния, в котором я находилась в тот момент. Сердце бешено билось в груди, желая вырваться на свободу, и улететь в небо необузданной птицей. Я тщетно пыталась его успокоить. Было понятно, что волки не пожелают упустить своей добычи. Я знала, что все звери отличаются своим, присущим только одному виду, разумом, или лучше сказать характером. Например, собакам характерна преданность, ну а волкам? Они отличаются жаждой любой ценой выиграть охоту, поэтому способны долго преследовать свою жертву, пока она сама не упадет обессилев, или пока им не надоест с ней играть, и они собьют ее с ног мощью всей стаи.   
- Похоже у нас неприятности.
- А до этого было развлечение?
- Ань, согласись до этого попроще было?
- Было, - вздохнула я.

  Небо украсила россыпь звезд, постепенно вырисовывались созвездия. Молодой месяц, к сожалению, не светил достаточно ярко, и было крайне сложно рассмотреть ждущих нас волков. Они кружили рядом, не отходя далеко, было похоже на то, что они готовы  добыть любой ценой не послушную еду, которой вздумалось лезть на дерево.
- Смотри Медведица, - задумчиво протянул Алекс.
- А там Лебедь, - с улыбкой вспомнила я.
- Я ведь последнее время на небо смотрел... даже вспомнить сложно... На море, помнишь? Август, звездопад, было здорово.
- Лет 20 уже прошло.
- Да, 20 лет. Это получается я 20 лет, копил на собственную смерть.
- В смысле? – не поняла я.
- Ну, смотри, не было бы у меня денег, меня бы здесь не было. Без денег я бы нашел настоящую любовь, был бы счастлив, и возможно у меня были бы дети.
- Но, у тебя не было бы шанса увидеть мир, кататься на самой дорогой машине, жить в шикарном доме.
- Кто сказал, что этого нельзя совместить. В смысле, деньги и семью. Просто мне стоило внимательней выбирать вторую половинку.
- Внимательней? Ты так ее долго ждал. Главная наша проблема в том, что мы спешим. Всегда, везде стремимся быть первыми, лучшими. А иногда стоит остановиться, и задуматься: “А хочу ли я этого на самом деле?”
- Насколько я знаю, ты как раз и хотела достигнуть полного материального благополучия.
- Хотела. Но теперь, когда у меня все это есть, я понимаю, что стоило приделать внимание и другим вещам. Например, мне очень часто приходилось идти на компромиссы, причем на душевные. Хотелось сделать одно, а приходилось -  совсем другое.
- Знакомая ситуация. Я вот сейчас хотел бы, быть дома, а вместо этого спасаюсь от волков.
- Моя мечта съездить в Тибет. Но, из – за работы, я никак не могла найти время. Приходилось откладывать подальше, ничего еще успею. И вместо того, что бы увидеть эту прекрасную страну, я бегала по всей Украине, беспокоясь о собственном бизнесе.
- Ты права. Свои желания стоило ставить выше, что - то поздновато мы это поняли.
- У меня появилось желание перекусить.
- А почему бы и нет. Кстати Марк Твен говорил, что «только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали”.
- Что же, мы будем жалеть только об одной вещи. Путешествовали мы достаточно.
- И все - таки, мы должны выжить. Во – первых, ты не была в Тибете, а во – вторых, как бы я хотел, посмотреть в глаза своей ненаглядной жене... а еще, увидеть ее реакцию, на мое возвращение.
- И только ради этого, мы должны вернуться! 
   
Мы довольно таки быстро расправились с последними запасами еды. И теперь единственным нашим развлечением стала игра под названием “Не упади с дерева”.
- Как считаешь, мы здесь надолго?
- Если ты на счет Тайги, то все зависит от сидящих внизу, - весьма мрачно отозвался Алекс.
- Ты что – то хотел сказать, еще тогда, когда мы нашли повозку. По-моему лучше времени не придумаешь.
-  Я помню.
Алекс замолчал, глядя в небо. Видимо он пытался как можно точнее сформулировать про себя то, что хотел сказать, было заметно, что это важно для него.
- Ань, знаешь очень сложно осознать, что ты всю жизнь не замечал на самом деле важного для тебя человека. Не то, что бы ни замечал, не правильно понимал его важность в твоей жизни.
- Алекс, я твой друг. Я все пойму.
- Знаешь, иногда именно этот факт мне немного мешает.
- Говори как есть.
- Ну, это сложно.
- По - моему сложнее ситуации, чем эта, уже не придумаешь.
  Оказывается, что наше положение все же могло ухудшиться.
- Ладно.
- Алекс...  Мне кажется, что у меня земля из под ног уходит.
- Такое бывает, - усмехнулся он.
- Нет, я серьезно.
  Только сейчас я почувствовала, что скольжу вниз по дереву. Алекс все понял мгновенно, и попытался схватить меня за руку, но не успел. Я стояла ногами на земле. Никогда не думала, что подобная мысль приведет меня к ужасу. Медленно развернувшись, я увидела прямо перед собой ярко горящие глаза.
- Я спускаюсь, - сверху раздался обеспокоенный голос Алекса.
- И что ты сделаешь? Лучше уж оставайся на дереве.
   Я мысленно перебрала в голове все, что знала про волков. Но ничего стоящего, как на зло, в голову не приходило. Аль Пачино, говорил, что самое главное в жизни это  не
сдаваться. Поэтому, я не придумала ничего лучше, чем просто посмотреть на приближающуюся ко мне тень, и попытаться успокоить  сердце.    
  Волк подошел еще ближе. Что – то в его глазах вселяло доверие, и это было странно. Испуганное сердце замерло в груди. Секунды обратились в часы ожидания. Волк наклонился ко мне, и уперся влажным носом в щеку. Подобное поведение вовсе не было похоже на проявление агрессии.
- Кинь фонарик, - в моей голове пронеслась неожиданная мысль.
- Что?
- Дай мне свой фонарик, если он еще не сел.
- Светит, но очень слабо.   
- Тогда включи его.
  Темноту ночи пронзил тусклый свет карманного фонарика. Когда глаза привыкли, я с облегчением вздохнула. Мои надежды оправдались.
- Алекс слазь, - голос дрожал, из глаз у меня сами собой потекли слезы. Было крайне сложно овладеть эмоциями.
- Это не волки, - теперь мне стало смешно, - это не волки... это собаки... это ездовые собаки. Не знаю, что произошло с их хозяином, но они увязались за нами... еще и  повозка. Как мне раньше это в голову не пришло? 
  Я гладила мягкую шерсть собаки, на душе становилось уютно и тепло. Рядом со мной с дерева спрыгнул Алекс. Нашей радости не было предела. Упряжка, ручей, затем ездовые собаки – судьба преподносила нам неимоверно щедрые дары. Мы гладили этих до последнего преданных человеку животных. И я поняла, что чувствует человек, который на 7 небе от счастья. И в этом момент, я забыла о всех неудачах, и о том, что вой, который мы слышали пару раз, никак не мог принадлежать собакам.
   Позже мы крепко заснули в палатке, в окружении тепла наших спасителей. 7 день уже не казался столь мрачным. Мы вновь обрели надежду, а в нашей ситуации, она играла одну из главных ролей.


   Ровно неделю назад мы даже не подозревали, о том, что будем блуждать по Тайге. Ну, а теперь даже успели смириться со сложившимся положением. Тайга заставляет думать. О прошлом, настоящем, иногда о будущем. Путешествуя сквозь великолепие бескрайних просторов, невольно задумываешься над важными для тебя вопросами. Пытаешься проанализировать свои прошедшие действия, поведение и даже слова, порой сказанные с неправильной интонацией. Как известно, судить себя всегда намного сложнее, чем остальных. Такова человеческая природа, но ошибки других мы замечаем быстрее и спешим показать их остальным, как будто говоря: “И как он мог? Здесь же такая банальность”. А что происходит, если этот же провинившийся указывает на твою ошибку? Лишь разумно мыслящий человек способен принять критику, оценить свои действия, понять замечание, если таково является корректным. Увы, иногда все происходит наоборот. Настаивая на своей позиции, мы можем не заметить, как допускаем  ошибку в собственном суждении. Тайга заставила пересмотреть многое, и взглянуть с иной стороны на окружавший меня мир. Возникает вопрос, стоит ли вообще анализировать свою жизнь? Ну, было что – то, зачем это вспоминать? Ведь то, что сделано не изменить, что сказано не исправить. Жизнь течет бурным потоком, не оставляя времени для того, что бы спокойно остановиться и поразмыслить о своих прошедших действиях. Многие просто бояться оглянуться, не которые не желают “ворошить прошлое”. Будто прошедшие действия и слова, лежат в беспорядке, где - то на пыльном чердаке в старых, потертых временем коробках, а время паутины постепенно заплетает вход.  Вы представляет свое прошлое подобным образом? Следует срочно заняться уборкой. Убрать пыль, расставить ящики по полкам, и вы удивитесь, насколько прекрасным было проведенное время, и как много места осталось для будущего и настоящего.

   Утром я проснулась от холодного ветра, дувшего через открытый вход палатки. Лешки не было рядом, поэтому быстро выскочила на снег. Передо мной открылась весьма воодушевляющая картина. Алекс слегка неумело, но все же запрягал собак в упряжку, те в свою очередь не терпеливо дергали ее вперед, готовясь в любой момент сорваться с места.            
- Карета подана, - Алекс почтительно склонил голову.
- Благодарю вас, сер, - в свою очередь я сделала реверанс.
   На скорую руку собрав палатку, мы с небывалым рвением отправились в путь. Под руководством Алекса упряжка шла очень даже быстро, собаки с удовольствием подчинялись новому хозяину. Единственной проблемой, которая все настойчивее заявляла о себе, был голод. С каждым часом он все больше напоминал нам о том, что является одной из важнейших потребностей человека. Я пыталась уговорить собственный организм в том, что намного важнее то, что я жива, а голод можно и потерпеть. Но, он не разделял моих позиций. Говорят, что от истощения организма могут возникать галлюцинации. Наверное, по - этому я не сразу обратила внимание на домик, мелькнувший между деревьев. Постепенно, до меня дошел смысл увиденного.   
- Стой! Алекс, стой!
  Еле угомонив резвых спасителей, Алекс все же справился с разогнавшейся повозкой.
- Что случилось? Ты чего кричишь? – обеспокоенно спросил он.
- Два варианта. Либо у меня галлюцинация, либо я видела дом, но мы его проехали.
- Тогда давай вернемся.
   Как же нам хотелось, что бы наши надежды оправдались. Возвращаясь обратно, мы старались скрыть волнение друг от друга, но это плохо удавалось. И когда мы вновь увидели мелькнувший за деревьями дом, нашей радости не было предела.

   Домик лесника встретил нас гостеприимно закрытой дверью, но сейчас ничто не могло помешать нам. Лешка быстро справился с замком при помощи обычного ножа, что меня не особо удивило.
- Талантливый человек, талантлив во всем, - с улыбкой заметила я.
- Стараюсь не портить общепринятое мнение.
- Алекс, а может не стоит вот так врываться в чужой дом?
- Мы уставшие, голодные путники целую неделю ходившие по Тайге, нам сейчас все позволено. Более чем уверен, что хозяева, если вернуться, будут рады нам помочь.
- Перед тем как собираться сюда, я полазила в Интернете. Так вот, там было сказано, что если вы заблудились в Тайге, и слышите голоса людей, то их лучше обойти. Здесь проживает много браконьеров.
- Не волнуйся...
Алекс демонстративно открыл передо мной дверь.
- И добро пожаловать!
  Этот домик казался нам огромным кораблем в безумно рвущихся вверх и уничтожающих все вокруг волнах. Маленький островок такой долгожданной суши.
 Открыв окна, мы смогли внимательней осмотреться. Деревянный дом был устлан шкурами волков, рысей и прочей местной фауны. На стенах весьма красноречиво высели ружья, капканы, ножи, арбалеты.   
- Хозяева наверняка не будут рады нашей компании.
- Согласен, картинка выглядит устрашающе. Но, может быть не все так плохо.
- Конечно, на самом деле здесь живут феи. Просто интерьер не удачно подобрали. По – моему здесь все должно быть понятно без слов. Не хватает только таблички “Не влезай, убьет!”
- Ничего страшного и не произойдет, если мы отдохнем здесь пару часиков, и поедем дальше. Тем более что не только мы, но и наше транспортное средство устали с дороги, и давно не ели. Я, конечно, отпускал собак на ночь, да и не смотри на меня так. Они ведь не убежали.
- А могли…
- Сейчас это не важно. Я отпускал их, что бы они могли подкрепиться. Правда не знаю, относиться ли эта порода к охотничьим.
- О чем ты?
- Да, о том. Что если сейчас не отдохнуть, и не подкрепиться, то боюсь, мы не далеко уедем. 
- Твои аргументы мне кажутся более чем убедительными.

  Пока Лешка отвязывал собак и переводил их в стоящий поблизости сарайчик, я успела осмотреться в доме. Проведя обыск с четкой целью -  выявить продукты питания, помимо нужного  также обнаружила запасы патронов и лестницу под ковром, которая по всей видимости вела в подвальное помещение. Будучи человеком, наделенным с детства безудержным любопытством, я все же решила не следовать ему, что было весьма сложно, а лучше что - то приготовить.
  Консервы и гречка, что же, получился вполне приличный ужин. Вспомнив про собачек, я не придумала ничего лучше, чем приготовить им то же самое.
  Лишь на собственном примере можно понять правду жизни. Как, например то, что только удовлетворив первичную потребность, можно думать о чем – то другом. Или же по - другому говоря, утолив голод во время готовки и потребность в крыше над головой, я четко осознала то, что не смотрела в зеркало уже неделю. И как ни странно подобный факт не наводил на меня ужас. Говорят, что человек легко привыкает к хорошему, приятному для него, видимо это касается и обратной стороны медали.
  Когда живешь в обществе, то невольно начинаешь следовать его повадкам. Нужно всегда выглядеть как можно лучше, носить если не модную, то чистую одежду, и бежать… бежать, как можно быстрее, обогнать всех, и достичь своей цели. И когда бежишь целеустремленно, то у тебя не возникают вопросы: “Видна ли цель? Далеко ли вообще она? Существует ли она? И стоит ли бежать?”. Оказавшись в Тайге, где порой кажется, что даже ход часов замедляет свой бег, я поняла всю бесполезность скорости, и нелепость погони за статусом.
   Подойдя к зеркалу, я все же отметила, что Тайга не слишком испортила мою внешность. С минуты на минуту могли вернуться хозяева, и эта было куда важнее.

  Когда я вернулась, Лешка с аппетитом ел приготовленный мною ужин.
- Собак хоть покормил? – с улыбкой спросила я, понимаю, что голодный Алекс с легкостью мог упустить подобную деталь.
В ответ, он лишь отрицательно махнул головой.
- Ладно, я  схожу, покормлю. Эй, ты сильно не увлекайся. Много есть вредно.
- А мало не интересно, - все же отозвался Алекс. – Только аккуратней, на улице уже стемнело, не поскользнись.
- Так точно!
Взяв кастрюлю каши, приготовленной для собак, я пошла благодарить наших спасателей. Стая встретила меня радостным поскуливанием. Рассыпав кашу по найденным неподалеку мискам, и получив благодарность в виде радостного облизывания рук, я с чувством выполненного долга направилась обратно.
  Взглянув вверх, я невольно залюбовалась небом Тайги. Яркие звезды, казалось, будто горят на полную мощность, черное, бархатное небо, пыталось полностью поглотить внимание, лишая последней капли осторожности. И увы, не подозревая подвоха, я смело последовала за подобным предложением… В Тайге стоить больше обращать внимание на то, что у тебя под ногами, а не над головой. Возвращаясь обратно, я то и дела смотрела на небо. Резкий хруст веток под ногами буквально вернул меня с небес на землю. Но, оказалось немного поздновато…
  Кратковременное ощущение полета прекратилось резким толчком об холодную землю. Яма? Просто, великолепно! Судя по всему, я попала в волчью яму. Когда глаза привыкли к темноте, я обнаружила острый кол расположенный ровно посредине. Благодаря удачному совпадению обстоятельств, я сейчас не нахожусь на нем. Отбросив подобные, мягко говоря, не очень позитивные мысли подальше, я осторожно поднялась на ноги. Так, вроде бы все в порядке. Руки, ноги – целы, а это самое главное. Ночевка в подобном месте, как то особо не вдохновляла, так что стоило задуматься над тем, как выбраться.
  Безрезультатно пытаясь привлечь внимание Алекса, находившегося в доме, криком, я все же решила отбросить подобную идею. Во – первых, он меня не слышал, и в этом я убедилась на 100%, а во – вторых, я могла привлечь внимание лесных жителей, а это было весьма нежелательно. Я осталась тихо сидеть в яме, решив, что Лешка, через пару часов обнаружит пропажу, и побежит меня искать. По истечению нескольких минут, я поняла, что он мог бы и поторопиться. А просидев в холодной яме минут двадцать, решила попробовать выбираться самой. Но не одно из моих стараний не увенчались успехом, и я обессилев опустилась на землю. Подняв голову вверх, я буквально столкнулась взглядом со стоявшим сверху зверем. Приглядевшись получше, что вполне позволяли глаза, привыкшие к темноте, я не смогла сдержать вскрика. Я сидела в волчьей яме, в то время как волк преспокойно находился снаружи и деловито рассматривал меня. Прекрасно понимая, что зверь конечно, не станет сигать вниз, помня об опасность попасть на кол, я в то же время опасалась, что чувство голода пересилит инстинкт самосохранения.
  Взяв всю свою волю в кулак, я смело посмотрела волку в глаза. Он угрожающе оскалился, вздрогнув от неожиданности, я все же не отвела взгляд. Минуты тянулись ужасающе медленно. Волк смотрел сверху, я в свою очередь снизу. Его взгляд буквально прожигал меня, пытался заглянуть вглубь души и вселить там страх. Я же пыталась набраться храбрости, и с каждой минутой это получалось у меня все лучше. Внезапно, волк запрокинул голову и пронзительно завыл. В то же время я услышала как хлопнула дверь, и прозвучал выстрел. Волк скрылся из виду, а через пару минут над ямой появился Алекс с фонариком.
- Алекс!
- Аня! Ты там! Подожди, не уходи. Я сейчас принесу веревку.
Было видно, что он нервничал. Как, по – его мнению, я смогу отсюда уйти.
  Минут через десять, ко мне в руки упала веревка.
- Держись крепче! – предупредил Лешка. – Я тебя попробую вытащить.
- Не волнуйся. Я и сама могу выбраться.
- Ань, а ты знаешь, что является твоей проблемой?
- Понятия не имею, - я схватилась за веревку замерзшими руками, и попыталась подтянуться вверх. Руки задрожали, но попытка не оказалась напрасной.
- Ты просто не можешь постоянно быть хрупкой и нежной девушкой. За время нашего пребывания в Тайге, ты всего пару раз сдавалась. Знаешь, иногда стоит быть не такой сильной, или хотя бы притворяться. Многим парням нравиться подобное.
- На себя намекаешь?
  Я подняла голову вверх, и к своему разочарованию заметила, что нахожусь ровно на средине пути.
- Я не являюсь исключением. Держись!
  Через минуту я буквально вылетела из ямы. Алекс потирал руки, и просто сиял от счастья.
- А вот теперь можно и поблагодарить своего спасителя.
- Спасибо. Ты пришел вовремя.
- Идем в дом, тебе нужно согреться. И кстати, как насчет того, что бы чаще быть хрупкой девушкой, а не акулой бизнеса?
- Я попробую... но сомневаюсь, что подобное мне может понравиться.
- Постараюсь убедить тебя в обратном.
  Он крепко обнял меня, и не отпускал до самого домика. Как сложно разобраться в чувствах, когда связывают долгие годы крепкой дружбы. Казалось бы, все просто. Если два человека нравятся друг другу, они просто должны дать понять это. После пойдут встречи, прогулки под луной, и прочие мелочи присущие влюбленным. Но, подобное сложно осуществить тем, кто знают друг друга чуть ли не всю жизнь. Страх потерять доверие, или вовсе лишиться друга, заставляет продумывать до мелочей каждый шаг, жест, слово. Иногда именно этот страх убивает настоящую любовь, не дает сойтись людям, которые могут понять друг друга с полуслова, созданным один для одного. Встречаясь они, как и раньше будут улыбаться, расспрашивать о том как живется, искренне радоваться победам и огорчатся неудачам.  Это все будет внешнее, а в то же время, глубоко в душе, будет рваться наружу иное чувство. Друзья пожмут руки, возможно, обнимутся на прощание, и если в этот момент никто из них не осмелиться нарушить святой обет дружбы, они разойдутся, и для каждого начнется его собственная жизнь. Как сложен выбор: любовь или дружба?
  В домике становилось холоднее, по - этому Алекс решил развести камин.
- А может быть, не стоит разводить огонь, - неуверенно предложила я.
- Конечно, ты желаешь превратиться в ледышку?
- Нет, но дым могут заметить хозяева.
- В общем, ты права. Но нам стоит немного согреться. Предлагаю зажечь камин, но ненадолго, только для того, что бы согреться.
- Даже не буду возражать.
 
   В камине приятно потрескивал огонь. Мы сидели перед ним на диване, и с удовольствием наблюдали за языками пламени. Роуз Кеннеди в свое время сказала: “Птицы поют после бури, почему люди не могут также свободно радоваться солнечному свету, который им остался после урагана”. Только пережив все опасности Тайги, я поняла, как заблуждалась в красоте жизни. Она не обязана сверкать бриллиантами и пахнуть дорогим парфюмом. Достаточно того, что она просто есть. Жизнь сама по себе является величайшим подарком, который достается человеку, и как известно, она не может быть гладкой все время. В победах закаляется характер, узнаются настоящие друзья, человек проверяется славой и богатством. И иногда, именно во время этой проверки, поддается материальным благам, и забывает счастье жизни. В поражениях проверяется душа и характер, крепчает дружба. Настоящее удовольствие жизни либо познается поздно, либо остается не разгаданным. Только тот, кто узнал ее вовремя, может называться счастливым.
- Ань, вот мы вернемся, и что дальше? Будем жить как прежде? – вернул меня к реальности голос Алекса.
- Сомневаюсь. Тайга полностью поменяла мое отношение ко многим вещам.
- Только к вещам?
- Не знаю. Точнее, не уверена.
- Я тоже. Знаешь, стоит попробовать. Мы ничего не теряем. Даже если в будущем мы не сойдемся характерами, торжественно обещаю – останемся друзьями, что бы ни произошло.
- Ну, раз обещаешь.
- Да уж нашел время для того, что бы предложить встречаться, - усмехнулся Алекс.
- Ты разве предлагаешь мне встречаться?
- Ань, - улыбнулся он. – Хочешь, все будет более официально. Идем на улицу, я стану посреди Тайги, и крикну, что не встречал девушки прекрасней, чем ты.
- Это уже похоже на предложение.
В ответ Алекс лишь крепче сжал меня в объятиях. Тепло домашнего огня и долгая дорога в бескрайних снегах Тайги, сыграли свою роль. Я даже не заметила как помимо Алекса, меня крепко обнял Морфей, и забрал к себе в царство.
  Но минут через двадцать, меня разбудил посторонний шум, доносившийся с улицы. Разобрав голоса людей, я сразу же проснулась. Ну, вот, сами виноваты. Забыли про осторожность, и вот результат. Хозяева на пороге, а нежелательные гости до сих пор в доме.
- Алекс, проснись, - одними губами прошептала я.
- Что, уже пора?
- Алекс, хозяева на пороге.
  Видимо владельцы домика тоже заметили пребывание посторонних. Их голоса стали тише, и подобное сложно было назвать хорошим знаком. Как только мы услышали металлический звон затвора, с Алекса моментально слетел сон.
- К окну... быстрее к окну. Оно открывается тихо, я проверял.
- Идем, - я с силой потянула Лешку за руку.
- Нет, - для пущей уверенности он покачал головой.
- Что значит, нет?
- Ань, - он повернул меня к себе, и посмотрел в глаза. – Ты сейчас пробираешься к сараю, и запрягаешь собак. Ты видела, как я это делаю, тебе обычно этого достаточно. Затем также тихо выводишь их, а я иду почти за тобой, и если что, отвлекаю внимание.
- Леш... нет.
- Да.
  Он помог открыть окно и буквально вытолкнул меня на холодный воздух. Где – то справа от меня раздались шаги и скрип открывающейся двери. Я добиралась до сарая как настоящий шпион: коротким перебежками и иногда ползком. Собаки тут же проснулись, услышав мое приближение. Я не знала, что сейчас происходит в доме, что с Алексом. Не послушными от страха руками, я пыталась как можно быстрее запрячь собак. В голове роились самые страшные мысли, а сердце бешено колотилось в груди. Сейчас каждая минута могла стать решающей. Немного отогнав собак подальше, я поняла, что не смогу просто стоять и ждать, возвращения Алекса. Пробравшись обратно к дому, я заглянула в окно. Перед глазами открылась картина, вызывающая дрожь, и заставляющая пробежать неприятных мурашек по телу. Посреди комнаты на шкуре, где совсем не давно, мы сидели и грелись, на коленях стоял Алекс. Больше пугало то, что возле его головы находилось заряженное ружье. В комнате помимо моего друга находилось шестеро браконьеров. Прекрасно понимая, какой опасности подвергается Лешка, я тут  же отбросила в сторону страх о собственной жизни.
  К моему искреннему счастью окно было открыто. Залезть обратно не составило труда, но, что же делать дальше. Соскользнув с подоконника, я уперлась спиной в настенный ковер. Взглянув вверх, я заметила коллекцию оружия, которое привлекло мое внимание как только мы вошли в дом. Обращаясь ко всем известным мне богам, я надеялась лишь на одно, что хоть одно будет заряжено. Ко мне в руки попалась двустволка. Увы, но я никогда до этого момента не держала в руках оружие. Вспоминая все то, что еще в глубоком детстве видела и слышала от своего любимого дедушки – охотника, я поняла, что очень зря, не попросила его конкретней рассказать о том как заряжать ружье. Поэтому полагаясь на удачу, я уверенно вышла из укрытия.
- Руки верх – я попыталась скомандовать как можно строже.
- Девочка, - обратился ко мне тот, кто держал под прицелом Алекса, - положи ружье, это не игрушка.
- Я сказала, руки верх!
- Можешь не стараться, - отозвался сидящий на диване, - оно не заряжено.
  Прекрасно понимая, что у ружья должна быть жуткая отдача, я уверенно направила его в потолок, и нажала на курок. Что ж по поводу отдачи я не прогадала. Плечо отозвалось ужасной болью, но я лишь сильнее сжала ружье и направила его на браконьера.
- Опусти ружье!
  Он с явной не охотой подчинился моему приказу.
- Брось его!
  Ружье упало возле ног Алекса, и он тут же его подхватил. Спустя мгновение он уже стоял возле меня.
- Мы просто уйдем. Нам не интересно чем вы здесь занимаетесь, и для чего. Так что просто отстаньте от нас.
  Выходили мы через дверь, не отпуская с мушки браконьеров. Захлопнув дверь, Алекс придавил ее снаружи бревном. Мы посмотрели друг на друга, и, не сговариваясь, бросились в сторону спрятанной упряжи.
  Через минуту мы мчали в ночь Тайги. Ощущение не передаваемое. Когда вырвавшись из опасности, ты видишь впереди простор, и мчишься в него, не думая о дальнейшем. Ощущение свободы, и бегущего рядом ветра. Ни с чем не сравнить.
  Из приятных размышлений меня вырвал выстрел, внезапно раздавшийся возле упряжи.
- У них упряжи? – в сердце вернулся страх. Еще не вырвались. 
- Скорее всего. Держи вожжи, править будешь ты. А мне дай ружье.
- Может быть не надо.
- Ань давай. Я учился стрелять, не забывай это.
  Я передала ружье, отобранное у браконьера, Алексу. За спиной раздался выстрел.
- Попытаюсь отпугнуть, - крикнул Лешка. 
  Мы  мчали по просторам Тайги, в то время как над нами загоралось северное сияние. Видимо удача решила пойти к нам на встречу, так как браконьеры отставали, а после и вовсе скрылись из виду. Но на всякий случай я не снижала скорости.
- Ань, они отстали.
- Знаю.
  Над головой разгоралось северное сияние. Ядовито зеленые полосы пронзали небо, кружились, сплетаясь между собой в очаровательные узоры. Изредка в них вплетались бледно желтые оттенки, добавляя картине цветов. Мы мчали вперед, в лицо дул холодный ветер, в небе искрилось одно из чудес света, и мы радовались как дети. Радовались тому, что просто были живы. Мы не знали, что будет дальше? Найдем ли мы доброжелательных людей, и выберемся ли мы из Тайги? Мы просто радовались тому, что остались живы, и впервые за время пребывания здесь, я была рада Тайге.
- Почему они отстали? - Алекс попытался перекричать ветер.
- Не знаю.
  Будто в ответ на вопрос Лешки раздался пронзительный вой.
- Волки!
  А я думала, что больше ничего не способно меня напугать. Хотя, если выбирать между разъяренными браконьерами и  волками, я бы наверное выбрала второе. Ведь люди порою бывают в тысячи раз хуже зверей.
  И вот вновь безумная гонка. Ветер в лицо, рычание рядом, и лай впереди. Я почувствовала, как Алекс сжимает мое плечо. Увы, я не могла положить свою руку на его. Все мое внимание было обращено на управление упряжью.
- Смотри впереди, - крикнул Алекс.
  Вдали разрасталась сеть огней. Город! Сейчас он казался миражом, но так как по мере нашего движения, огни приближались, то на сердце становилось спокойнее. Когда до городка оставалось несколько километров, наше почетное сопровождение покинуло нас.
- Мы спаслись! Ты слышишь, мы спаслись! – ликовал Алекс. – Тайга отпустила нас!

  Спустя пару часов, мы сидели на мягких креслах, замотавшись в шерстяные одеяла, и пили ароматный травяной чай. Как только мы приехали, почти все местные жители собрались возле дома, в который нас любезно пригласил мер. Они задавали тысячи вопросов, и с интересом слушали нашу историю. Но мер, будучи человеком разумным, постарался как можно быстрее выпроводить слишком любопытных жителей, что бы дать нам возможность отдохнуть. 
- Так значить, вы нашли эту повозку в лесу? –  самому меру, по всей видимости все же хотелось узнать подробности нашего приключения.
- Да, ее занесло снегом, - уточнила я.
- Где – то месяц назад, до вашего приезда, здесь был археолог. Парень смышленый лишь в науке. Он взял напрокат упряжь, но собаки, как известно, слушаются только сильных характером. Так вот, он решил отпустить их побегать, да так они и не вернулись. Мы сами этого парня только тремя днями позже нашли. Далеко от того места где он упряжь оставил. Хозяину он за имущество заплатил, и уехал.
- Его забывчивость была нам на руку, - заметил Алекс. – Собачки пришлись очень кстати.
- Здесь неподалеку есть взлетная полоса. В хорошую погоду отсюда вылетают не большие самолеты. Там у меня работает знакомый. Я договорюсь, и он вас довезет до дому.
  Хоть края здесь и суровые, но люди оказались очень даже щедрые и добрые, не учитывая браконьеров.
- Благодарим вас за все. Вы нам очень поможете, если договоритесь о самолете.
- Вам Тайга помогла выжить. Мне в свою очередь грех не помочь.


  Спустя неделю я полностью избавилась от своей прошлой “любви”, да и Алекс в свою очередь поступил так же благородно. Мы не стали подавать в суд, не стали делить имущество, просто пришли к ним, и высказали все, а после выпроводили за дверь. Нас не волновало прошлое, не беспокоило будущее, мы научились жить настоящим. И воистину были рады полученному уроку, и обретенному дару.
  Гуляя по набережной в Киеве, мы держались за руки, и теперь уже весело вспоминали о прошедшем приключении.
- Анюта, я тебя люблю!
- Ты это говорил, - улыбнулась я.
- Я ни когда не устану это повторять.
- И как бы это банально не звучало, но... я тебя тоже люблю.
- Спасибо Тайге. Она открыла нам глаза.
- Нет, наоборот. Она научила закрывать глаза, и  видеть сердцем.
- Согласен. Это важнее.

 
   Тайга! Опасна снегами и коварна холодными ветрами. Прекрасна своей исключительной свободой, непредсказуемым характером, и изумительным сиянием. Тайга! Прекрасна в своем величии и строгости. И лишь ей позволено решать, кто выйдет из ее  просторов. Лишь ей известно, как сложиться судьба тех, кто ходил по ее снегам.  Марциал заметил, что уметь наслаждаться жизнью – значить жить дважды. И я могу сказать уверенно, что Тайга научила не только жить, но также радоваться каждому мгновению, понимать важность каждого прожитого часа. И пусть мы даже не вернемся в ее просторы, Тайга навсегда останется жить в наших душах.               
         
 

               


Рецензии